Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 510.00
2 ЯРКО 479.00
3 Феникс+ 338.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 318.00
5 ВЕСНА 306.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 303.00
7 Хатбер-М 250.00
8 Колорит (Lori) 243.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 242.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 238.00
11 Мельница, лицензионное агентство 228.00
12 Гранд Экспо 221.00
13 Рельеф-Центр 212.00
14 "ФК "ФОРУМ" 204.00
15 BONDIBON \ «Джин» 200.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 199.00
18 BODO 194.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 180.00
20 MERLION 176.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
20 апреля 2023

Как меняется рынок лицензирования продукции

Как меняется рынок лицензирования продукции

2022 год кардинально изменил российский лицензионный рынок. О трендах развития сектора рассказывает Виталий Шмальц, фудтех-эксперт, основатель маркетплейса лицензий Licensium.online.

В настоящее время рынок лицензирования переживает интересные времена. С одной стороны, некоторые контракты на использование лейблов и принтов с западными правообладателями еще действуют, и поэтому такая продукция пока продается. С другой стороны, часть иностранных правообладателей начали заключать контракты через дружественные страны, и можно сказать, что рынок лицензирования стал работать по принципу параллельного импорта.

Есть и неожиданные моменты. Например, иностранные бренды начали отправлять претензии за использование брендов на российском рынке, то есть сами они ушли, но предъявляют претензии.

В связи с уходом компаний выявилась еще и такая тенденция: даже в отсутствии всплеска спроса на российские бренды, некоторые российские правообладатели подняли цены на заключение контрактов. Хотя, на мой взгляд, чем доступнее лицензии и больше компаний выпускают продукцию, например, с героями мультфильмов, тем меньше контрафакта на рынке. Доступность использования лицензий дает возможность легально производить товары.

Наши законодатели тоже серьезно относятся к теме контрафакта. Например, с 1 марта 2023 года на маркетплейсы возложена обязанность выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции.

Думаю, что в связи с востребованностью маркетплейсов в настоящее время и их активным ростом, продавцы будет более активно использовать лицензии при производстве собственной продукции. И этот закон действительно потихоньку работает. Но в целом к производителям контрафакта применяются те же меры, что и раньше, если продавца, как говорится поймали за руку, то имеет место либо досудебное урегулирование, либо штрафы.

Основная сложность текущей бизнес-модели продажи лицензий, когда предприниматель оплачивает минимальную гарантию правообладателю на 2 года вперед, потом еще и вкладывает средства в производство самого товара, в том, что все риски ложатся на плечи этого предпринимателя. Никому нет дела окупит ли он покупку лицензии. Из-за этого рынок сужается. Поэтому нужно делать лицензии более доступными. Только так рынок лицензирования может расти, причем вслед за его ростом могут появиться и новые сегменты лицензирования и новые продукты в целом.

Источник: Экономика и жизнь

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Лицензии, #лицензионные товары, #рынок лицензионных товаров, #тенденции рынка





Другие материалы компании KidsOboz.ru