Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров
Какая продукция на полках магазинов заменит Hasbro и Mattel |
В России за три года построят пять новых заводов и цехов по производству игрушек, детской посуды, мебели и канцтоваров. Предприятия будут располагаться в Московской и Кировской областях, а также в Башкирии. В результате ввода мощностей изготовители смогут нарастить объемы изготовления на 10–20% и увеличить свою долю на полках магазинов до 44%. Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции. Уход из РФ европейских и американских брендов освободил нишу для китайских изделий, которые могут вытеснить отечественные, опасаются участники рынка. Поэтому наращивание производства позволит соблюсти этот баланс, считают эксперты. Запустить игрушкуРоссийские компании построят пять новых заводов и цехов по изготовлению товаров для детей. Об этом «Известиям» рассказали производители — «Весна» (Кировская область), «Спектр» (Башкирия), «Десятое королевство» (Московская и Нижегородская области) и другие. Они выпускают игрушки, детскую посуду, мебель, канцтовары. Эти данные подтвердили в Минпромторге. Помимо указанных организаций объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области (специализируется на детской мебели), уточнили в пресс-службе ведомства. |
«Десятое королевство» начнет в следующем году строительство здания в Московской области, рассказала «Известиям» гендиректор компании Маргарита Мусатова. Сейчас объем выпуска ее продукции — настольных игр, развивающих игрушек, конструкторов, товаров для творчества — составляет 12 млн штук в год, после запуска нового завода этот показатель увеличится до 14–15 млн, уточнила она. По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), производство также строит «СКВ-Компани». Изготовитель мебели для детей уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ. В «СКВ-Компани» отказались от комментариев. |
Компания «Весна» в этом году построит цех по обработке пластмассы, сообщил директор коммерческой службы производителя Алексей Доротюк. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он. Также о строительстве одного завода и цеха рассказали представители еще двух организаций по производству детских товаров. При этом они отказались раскрыть детали. Благодаря новым предприятиям объемы продукции увеличатся до 15%, надеются они. |
По данным Минпромторга, в настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливают товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы. — Предприятия выпускают игрушки, в том числе с использованием отечественных популярных анимационных образов, которые несут в себе добрые, положительные эмоции и способствуют формированию позитивного мышления у детей, — отметили в ведомстве. |
Опередить КитайВпрочем, отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на его долю приходится 66%, отечественные изделия занимают соответственно 34%, рассказала «Известиям» глава АИДТ Антонина Цицулина. — На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов (среди них популярные Hasbro и Mattel. — «Известия») ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании, — отметила она. |
По данным АИДТ, повышение объемов выпуска продукции позволит увеличить присутствие на полках магазинов на 10% — до 44%. По оценке гендиректора «Infoline‑Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке. — Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских, — считает Михаил Бурмистров. |
Производитель «Спектр», который выпускает игрушки, спортивные и канцелярские товары, планирует увеличить объемы выпуска минимум на 20% в течение этого года, рассказал представитель компании. Речь идет об изделиях из пластика и настольных играх за счет выхода в новые регионы, уточнили в организации. |
В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности, новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр, уточнил директор коммерческой службы Алексей Доротюк. «Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10–15%, сказал представитель организации. |
— В первую очередь мы расширяем ассортимент за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий. Также активно развиваем экспортные отгрузки в такие страны, как Узбекистан, Армения, Беларусь, Казахстан, и другие, — отметил он. «Десятое королевство» также планирует увеличить объемы изготовления продукции вдвое, рассказала Маргарита Мусатова. По ее словам, план удастся выполнить за счет ввода в ассортимент новых артикулов. |
По данным Минпромторга, сегодня всё большую популярность среди потребителей получают отечественные бренды, которые имеют не только российские корни, но и собственные производственные мощности внутри страны или же размещают свои заказы на наших предприятиях. В ведомстве добавили, что по поручению президента РФ актуализирован план мероприятий (дорожная карта) по развитию индустрии детских товаров на 2020–2024 годы. Документ в том числе предусматривает мероприятия по повышению спроса на отечественные изделия при реализации мер социальной поддержки семей с детьми, отметили в Минпромторге. Проработка дополнительных мер при необходимости будет осуществлена в ходе реализации плана, добавили в ведомстве. |
Источник: Известия |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#Бытпласт, #весна, #десятое королевство, #импортозамещение, #российское производство, #СКВ Компани, #Спектр
-
Детская продукция из новой коллекции «Смешарики» и поильник..04.10.24136НравитсяВсего 4 человекa4
-
Невероятные приключения: новая лицензионная линейка «Смешарики»..30.09.24177НравитсяВсего 2 человекa2
-
Детская посуда «Ми-ми-мишки» вошла в число призеров премии..24.05.24170НравитсяВсего 3 человекa3
-
Новинка для самых маленьких — набор посуды Kidfinity12.03.24160
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24103НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24887СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24630НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 13
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 23
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 20
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 66
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 127
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 168НравитсяВсего 2 человекa2