Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров
Какая продукция на полках магазинов заменит Hasbro и Mattel |
В России за три года построят пять новых заводов и цехов по производству игрушек, детской посуды, мебели и канцтоваров. Предприятия будут располагаться в Московской и Кировской областях, а также в Башкирии. В результате ввода мощностей изготовители смогут нарастить объемы изготовления на 10–20% и увеличить свою долю на полках магазинов до 44%. Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции. Уход из РФ европейских и американских брендов освободил нишу для китайских изделий, которые могут вытеснить отечественные, опасаются участники рынка. Поэтому наращивание производства позволит соблюсти этот баланс, считают эксперты. Запустить игрушкуРоссийские компании построят пять новых заводов и цехов по изготовлению товаров для детей. Об этом «Известиям» рассказали производители — «Весна» (Кировская область), «Спектр» (Башкирия), «Десятое королевство» (Московская и Нижегородская области) и другие. Они выпускают игрушки, детскую посуду, мебель, канцтовары. Эти данные подтвердили в Минпромторге. Помимо указанных организаций объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области (специализируется на детской мебели), уточнили в пресс-службе ведомства. |
«Десятое королевство» начнет в следующем году строительство здания в Московской области, рассказала «Известиям» гендиректор компании Маргарита Мусатова. Сейчас объем выпуска ее продукции — настольных игр, развивающих игрушек, конструкторов, товаров для творчества — составляет 12 млн штук в год, после запуска нового завода этот показатель увеличится до 14–15 млн, уточнила она. По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), производство также строит «СКВ-Компани». Изготовитель мебели для детей уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ. В «СКВ-Компани» отказались от комментариев. |
Компания «Весна» в этом году построит цех по обработке пластмассы, сообщил директор коммерческой службы производителя Алексей Доротюк. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он. Также о строительстве одного завода и цеха рассказали представители еще двух организаций по производству детских товаров. При этом они отказались раскрыть детали. Благодаря новым предприятиям объемы продукции увеличатся до 15%, надеются они. |
По данным Минпромторга, в настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливают товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы. — Предприятия выпускают игрушки, в том числе с использованием отечественных популярных анимационных образов, которые несут в себе добрые, положительные эмоции и способствуют формированию позитивного мышления у детей, — отметили в ведомстве. |
Опередить КитайВпрочем, отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на его долю приходится 66%, отечественные изделия занимают соответственно 34%, рассказала «Известиям» глава АИДТ Антонина Цицулина. — На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов (среди них популярные Hasbro и Mattel. — «Известия») ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании, — отметила она. |
По данным АИДТ, повышение объемов выпуска продукции позволит увеличить присутствие на полках магазинов на 10% — до 44%. По оценке гендиректора «Infoline‑Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке. — Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских, — считает Михаил Бурмистров. |
Производитель «Спектр», который выпускает игрушки, спортивные и канцелярские товары, планирует увеличить объемы выпуска минимум на 20% в течение этого года, рассказал представитель компании. Речь идет об изделиях из пластика и настольных играх за счет выхода в новые регионы, уточнили в организации. |
В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности, новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр, уточнил директор коммерческой службы Алексей Доротюк. «Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10–15%, сказал представитель организации. |
— В первую очередь мы расширяем ассортимент за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий. Также активно развиваем экспортные отгрузки в такие страны, как Узбекистан, Армения, Беларусь, Казахстан, и другие, — отметил он. «Десятое королевство» также планирует увеличить объемы изготовления продукции вдвое, рассказала Маргарита Мусатова. По ее словам, план удастся выполнить за счет ввода в ассортимент новых артикулов. |
По данным Минпромторга, сегодня всё большую популярность среди потребителей получают отечественные бренды, которые имеют не только российские корни, но и собственные производственные мощности внутри страны или же размещают свои заказы на наших предприятиях. В ведомстве добавили, что по поручению президента РФ актуализирован план мероприятий (дорожная карта) по развитию индустрии детских товаров на 2020–2024 годы. Документ в том числе предусматривает мероприятия по повышению спроса на отечественные изделия при реализации мер социальной поддержки семей с детьми, отметили в Минпромторге. Проработка дополнительных мер при необходимости будет осуществлена в ходе реализации плана, добавили в ведомстве. |
Источник: Известия |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
#Бытпласт, #весна, #десятое королевство, #импортозамещение, #российское производство, #СКВ Компани, #Спектр
-
Екатерина Лаппа (ЛАЗЕРГРАФ): «Мы наблюдаем взлет продаж в..27.10.23222НравитсяВсего 7 человек7
-
Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией..13.10.23314НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24185НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24202НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24429НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24408НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24372НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23240НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23576НравитсяВсего 1 человек1
- Откройте для себя первую в истории NFT-коллекцию...25.04.2024 29
- «Эта награда - успех и признание моей команды»25.04.2024 34
- Пластилин 12 цветов от LORI24.04.2024 70
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 50
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 185НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 168