Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 957.00
2 ЯРКО 529.00
3 ВЕСНА 381.00
4 Феникс+ 363.00
5 Группа компаний «Рики» 346.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 310.00
7 Хатбер-М 302.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 299.00
9 Фабрика творчества 269.00
10 Фирма Гамма (Гамма ТД) 258.00
11 "ФК "ФОРУМ" 248.00
12 Гранд Экспо 218.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
14 Я РАСТУ ТОЙЗ 207.00
15 MERLION 196.00
16 Мельница, лицензионное агентство 195.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 190.00
18 BONDIBON \ «Джин» 190.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
20 Колорит (Lori) 189.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
23 марта 2022

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Ольга Богатырева и Иван Ванаков уже 9 лет успешно держат на плаву свой магазин детской одежды

Со стороны кажется, что открыть свой магазин — это очень просто. А что, снял помещение, поставил витрины, положил товар и все, ждем прибыли. Такой вот стереотип. Но опытные предприниматели лишь посмеются нашей наивности. Ольга Богатырева и Иван Ванаков из города Ревда (Свердловская область) партнеры и руководят двумя магазинами детской одежды. Причем предприниматели умудрились открыть второй в самый разгар пандемии. Как работает индустрия детства, где брать одежду хорошего качества и что станет с магазином в условиях новой реальности.

Рожденные в СССР

Ольга и Иван — владельцы популярного в городе магазина детской одежды «Антошка». Мы встретились с ними в новом отдельно стоящем здании, в котором недавно открылся их второй одноименный бутик. Бизнесмены, смеясь, сразу предупреждают нас — они не муж и жена, а партнеры, ставшие друг другу родными. Не по крови, а по делу жизни. Девять лет назад у Ольги был небольшой магазинчик с игрушками на входе в тогда еще «Монете и Ко». А Анастасия — жена Ивана — создала свой интернет-магазин.

Иван: Мы были знакомы. Общались семьями. И вот как-то сидели все вместе, и заговорили о том, что у нас в Ревде негде выбрать что-то особенное для ребенка. Подумали, может попробуем сделать такое место? Может настал уже тот момент? Ну, давайте попробуем. И пошло. Начинали трудно... Нам даже кредит не давали!

Ольга: Вложили все свои средства. Так как не могли нанять работников, то работали в магазине сами. Ездили за товаром, сами были товароведами и продавцами. Все деньги, которые зарабатывали, вкладывали снова в оборот.

Иван: Ну, тем не менее, нас это не пугало. Мы же люди, рожденные в СССР.

Ольга: Да, работы было очень много. Под наш первый магазин мы нашли небольшое помещение, на Мира, 11. Нам даже со временем удалось немного его расширить.

В Ревде часто открывались и быстро закрывались разные детские магазинчики. У вас не было опасений, что дело не пойдет?

Ольга: Нет, мы вообще рискованные ребята (смеется). Как-то раз мы к зимнему сезону закупили санки-коляски, которых в городе вообще не было. А мы вот решили рискнуть и сделать на них ставку.

Иван: И повезло, что была шикарная зима, которая началась раньше сезона, и мы продали всё, что закупили. К нам за ними приезжали даже из Екатеринбурга и области. Получается, угадали.

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Ольга признается, что в начале старта проекта приходилось три года работать без отпусков

«Вы такое продадите?»

Как вы решали, какой привезти товар? Все наугад?

Ольга: Общались с клиентами, узнавали, что бы они хотели видеть. Да и я знала, что предложить. Сама ездила на базу, закупала. Поначалу, в основном, хорошо шел крупногабарит. Коляски те же. А потом был скачок цен и люди ушли на вторичный рынок. Даже сейчас, чтобы предложить покупателю коляску новорожденному, нужно хорошо поискать. Сейчас стало еще сложнее. Работы добавилось. Сегодня много товара предлагают на маркет-плейсах. И, чтобы нам «быть на коне», мы предлагаем цену дешевле.

И часто приходилось идти на риски?

Иван: Да. Они есть до сих пор. Например, зимняя одежда. Сегодня закупочная стоимость следующего года превышает розничную стоимость прошлого.

Ольга: А мы понимаем, что в семье, в среднем, двое детей. И родителям сложно выделить из бюджета на один зимний комплект порядка 11 тысяч рублей — такая сейчас ценовая тенденция. И поэтому есть всегда риск закупить партию дорогого товара и не продать его.

У кого вы закупаете товар?

Ольга: Ездим на выставки детской одежды и обуви, которые проводят разные компании-производители не только из России, но и из других стран.

Иван: Когда выставка проходит в Москва-Экспо, то за день по выставке 20 километров наматываешь (смеется).

Ольга: Многие производители детской одежды, такие как «Батик» , «Boom» приглашают своих основных оптовых покупателей, чтобы услышать мнение о будущей модели, узнать все плюсы и минусы.

Отсюда вопрос — по каким критериям отбираете продукцию себе в магазин?

Иван: Цена, качество, эксклюзивность. Нам всегда хотелось продавать товар, которого нет в других детских магазинах нашего города. И поэтому мы вышли на новый уровень и берем продукцию напрямую у производителя, в Москве, Новосибирске, Иваново, Пятигорске и других городах.

«Зафеншуили» проект

Почему решили строить свой магазин?

Иван: Построить свой отдельно стоящий магазин — это была наша мечта. Самое главное — цель была поставлена. Нашли хорошее место в перспективном развивающемся молодом микрорайоне города, заказали эскизный проект.

Ольга: Свой магазин — это собственное помещение, в котором уже нет расходов на аренду. И это — твое детище.

Так зачем открывать новый? Был же работающий, приносящий прибыль.

Иван: Помещение магазина на Горького небольшое. Покупателю всегда хотелось, чтобы было просторно, комфортно, чтобы товар было хорошо видно. И мы это понимали.

Ольга: Услышав и проанализировав все пожелания покупателей, постарались учесть и воплотить их в новом светлом просторном магазине.

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
При выборе продукции, по словам Ивана, предприниматели в первую очередь обращают внимание на качество. А потом на цену

Вызов к развитию

Считается, что детская одежда — это дорогое удовольствие. Так было всегда?

Иван: Конечно. Покупатель сам решает, во что он хочет одеть ребенка. Но мы не можем рисковать здоровьем детей. Поэтому в наших магазинах всегда продается качественный товар от известных производителей.

Как вы оцениваете то, что происходит сейчас, когда из России уходят крупные бренды, в том числе, детской одежды?

Иван: Пока мы видим только плюсы. В частности, для развития российских брендов одежды.

Ольга: Мы даже задумались о собственном производстве.

Был слух, что в Ревду может прийти крупный игрок — «Детский мир».

Иван: Это здоровая конкуренция, относимся к ней хорошо. Думаю, так будет правильно.

Как вы живете в условиях роста цен?

Ольга: Мы пока цены держим. Система лояльности остается.

Иван: Повышать цены — это же спекуляция. И она, по большому счету, незаконна. Мы для себя решили — будем выживать за счет товарооборота. Брать не 10 упаковок, а три, но чаще.

50 на 50

Вы ведь не всегда были бизнесменами. Чем занимались до магазина?

Ольга: Меня всегда привлекала торговля. Я сначала работала менеджером в одной крупной компании по продаже детских товаров. И тогда задумалась о собственном бизнесе.

Иван: У нее врожденный талант предпринимателя. А я работать начал с 13 лет у дяди разнорабочим. Потом менеджером работал в Екатеринбурге, строительством занимался.

Кстати, а на что никогда не падает спрос?

Иван: Постоянным спросом пользуются товары для новорожденных.

Ольга: Еще игрушки.

Иван: Да, но они сопутствующие. Товар пользуется спросом, если совпадает с интересами детей. Им сейчас хочется одеваться независимо от родителей.

Что самое сложное в индустрии детства?

Иван: Угадать со следующим сезоном. Мы делаем заказ на сезон вперед. То есть, еще не начали работать зимой, и делаем заказ уже на следующую зиму.

Ольга: Непонятно, будет эта ткань в моде или не будет.

Иван: Это опыт. Главное, прислушиваться к покупателям, кто и что хочет видеть.

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Сейчас Ольга и Иван работают напрямую с поставщиками продукции и ездят на выставки фабрик, чтобы самим увидеть и потрогать товар

Часто ругаетесь между собой?

Иван: Ссорится не соримся. Споры бывают. Но они здравые. А в спорах рождается истина.

Ольга: Обычно спорим, что купить, что заказать.

И кто чаще выигрывает?

Иван: (улыбается) 50 на 50.

Вкус денег

Что мне делать, если хочу открыть детский магазин?

Ольга: Сейчас не стоит. Надо выждать момент. А так важна поддержка от семьи. Потому что это работа без отдыха.

Иван: Должно быть понимание, что первые три года ты зарабатывать на этом не будешь вообще нисколько. Если хочешь, конечно, развиваться. Это первая основа окупаемости бизнеса.

Индустрия детства — что с ней будет?

Ольга: Как развивалась, так и будет.

Иван: Возможно, поменяется потребность у людей. Начнут развиваться наши российские производители. Индустрия не остановится.

Источник: РЕВДА Новости

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Александр Косарев (GROOPPER): «Мы видим возможности для импортозамещения и развития местного производства»
Следующий материал
Читаем полезные книги в День новых друзей

#детская розница, #знакомство с компанией





Другие материалы компании KidsOboz.ru