В сети: что дети и подростки делают в интернете
![]() |
Исследовательская компания Mediascope провела исследование Kids&Teens, которое позволило узнать, чем дети и подростки заняты в свободное время, каковы их жизненные ценности и медиапредпочтения. Проект масштабный и актуальный для всей нашей индустрии. А поскольку большинство игроков рынка в маркетинговых коммуникациях с целевой аудиторией делают ставку на онлайн-канал, редакция KIDSOBOZ обратилась к результатам исследования Kids&Teens, чтобы выяснить, что юные потребители детских товаров делают в интернете. Сразу отметим, что исследование Mediascope дает информацию по детям и подросткам в возрасте от 4 до 17 лет – жителям российских городов с населением более 100 тыс. человек. Конечно, это далеко не все потребители детских товаров, но размер целевой группы впечатляет – 11,5 млн человек. В рамках проекта Kids&Teens специалисты Mediascope опросили свыше 5500 детей, подростков и их родителей (на часть вопросов, адресованных детям в возрасте до 11 лет, отвечали их мамы). По своей структуре состав респондентов полностью совпадает с данными Федеральной службы государственной статистики по юному населению мегаполисов, крупных и средних городов России, так что выборка является репрезентативной. Ну что же, посмотрим, что дети и подростки делают в сети и где найти точки онлайн-контакта с этой целевой аудиторией? DESKTOP VS MOBILEСовременные дети рано знакомятся с техникой, имеющей выход в интернет. Согласно данным проекта Kids&Teens, уже в возрасте 4-5 лет у 35% детей есть собственные смартфоны. Чем старше возрастная группа, тем выше этот показатель: 6-8 лет – 61%, 9-13 лет – 87%, 14-17 лет – 92%. Ноутбуки доступны 77% детей и подростков 4-17 лет, планшеты – 56%, компьютеры – 49%. Обладателями личного планшета являются 34% детей и подростков, а ноутбука – 22%. Тинейджеры 12-17 лет из городов с населением более 100 тыс. человек в мае 2023 года проводили в интернете в среднем 380 минут в сутки, из них 359 минут – на смартфоне. Учитывая это, детским компаниям при планировании рекламной онлайн-кампании следует выбирать инструменты, которые ориентированы на пользователей, обычно выходящих в сеть с мобильных устройств. |
ДОСТУП ОТКРЫТНекоторая информация, полученная в рамках проекта Kids&Teens, поражает: например, как выяснилось, интернетом пользуются 87% детей 4-5 лет, 97% – 6-8 лет и 99% – 9-11 лет. Более всего удивляют показатели в младшей возрастной группе: 53% бывают в сети почти каждый день, причем 44% умеют самостоятельно пользоваться устройством для выхода в интернет. Конечно, дети такого возраста еще не являются покупателями детской продукции, но, по свидетельству многих маркетологов, при выборе товаров некоторых категорий родители прислушиваются к мнению даже малышей. Так что же, может быть, уже пора задуматься об онлайн-коммуникациях и с этой частью целевой аудитории? |
СОЦСЕТИСоциальные сети являются для детей и подростков одной из главных точек онлайн-притяжения. Те, кто относится к возрастной группе до 12 лет, в соцсетях обычно ищут интересный развлекательный контент, прежде всего в формате клипов, а для тинейджеров эти интернет-площадки уже служат инструментом общения, источником новостей, трендов, пространством для отдыха, снятия напряжения и демонстрации своего «Я». Доля детей 9-11 лет, которые пользуются соцсетями не реже одного раза в месяц, составляет 66%. Среди тинейджеров 12-17 лет этот показатель равен уже 94%, причем четверть подростков проводит в социальных медиа более трех часов в сутки. |
БЛОГЕРЫИ дети, и подростки любят блогеров. Интересующие эту аудиторию форматы контента — это видеосоветы и лайфхаки. Например, как быть самым крутым на вечеринке, как украсить комнату и др. Также популярностью пользуются ролики с распаковкой товаров. Каждый второй из тинейджеров 12-17 лет подписан на кого-то из блогеров. В число фаворитов вошли Дима Масленников, Валя Карнавал, Даня Милохин, Настя Ивлеева, Миша Литвин, Дава, Брайн Мапс, Эдисон, стримеры Дмитрий Куплинов и Windy31 и главный трендсеттер Влад А4. При этом подростки более требовательны к блогерскому контенту, чем совсем юные онлайн-пользователи. Многие тинейджеры не только воспринимают его как способ развлечения, но и видят в нем помощника в учебе: ищут на YouTube не только веселые ролики, но и образовательные видео, лекции, мастер-классы. |
KIDSOBOZ 2023 |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности» | Следующий материал Домашние логопедические тетради: игры для развития речи дошкольников |
#KIDSOBOZ 2023, #mediascope, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #исследование аудитории, #маркетинг, #медиапотребление
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..955НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23286НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..1024НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..1094НравитсяВсего 2 человекa2
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Спрос на..10.11.23407НравитсяВсего 1 человек1
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Технологический процесс не стоит на..09.11.23488НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Гала-концерт премии «Главные Герои – 2023» состоится 2 ноября в..01.11.23187НравитсяВсего 4 человекa4
Акции и конкурсы
-
«Вкусно – и точка» запустила благотворительную акцию «Добро..21.09.23220НравитсяВсего 1 человек1
-
Конкурс «Юный дизайнер»: Acoola создаст коллекцию одежды по..26.10.22296НравитсяВсего 2 человекa2
-
В «Ленте» стартовала эмоциональная акция лояльности..06.10.22295НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.23606НравитсяВсего 2 человекa2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23295НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23385НравитсяВсего 1 человек1
-
Прямо или в обход? Санкции и параллельный импорт19.10.23311
-
Зима-зима: тренды зимней одежды для детей13.10.23232НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23286НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23295НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23385НравитсяВсего 1 человек1
-
Светлана Фарниева (ЦДМ): «Наши покупатели всегда получают..11.10.23305НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23279НравитсяВсего 4 человекa4
-
Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша задача – привлечь внимание..29.09.23214НравитсяВсего 2 человекa2
- На ВДНХ прошла творческая встреча с создателями...11.12.2023 20
- Российские производители запланировали кооперацию...11.12.2023 28
- Мультсериал «Шушумагия» вышел на Иви, okko и...11.12.2023 28
- Домашние логопедические тетради: игры для...07.12.2023 89
- Развивающие игры и игрушки для малышей: что...23.11.2023 283НравитсяВсего 1 человек1
- Развиваем речь дошкольников поэтапно23.11.2023 284НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3