Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 957.00
2 ЯРКО 529.00
3 ВЕСНА 381.00
4 Феникс+ 363.00
5 Группа компаний «Рики» 346.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 310.00
7 Хатбер-М 302.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 299.00
9 Фабрика творчества 269.00
10 Фирма Гамма (Гамма ТД) 258.00
11 "ФК "ФОРУМ" 248.00
12 Гранд Экспо 218.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
14 Я РАСТУ ТОЙЗ 207.00
15 MERLION 196.00
16 Мельница, лицензионное агентство 195.00
17 BONDIBON \ «Джин» 190.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
19 Колорит (Lori) 189.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 189.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
12 октября 2023

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»

Период кризиса – это время возможностей и активного появления новых трендов. Пример этому – российский лицензионный рынок, который довольно быстро адаптировался к новым условиям и постепенно восстанавливается. О том, что сегодня происходит в этой сфере, мы беседуем с Ольгой Крицкой, руководителем лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».

Ольга, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?

С российского рынка ушло большинство западных брендов, что сильно преобразило всю отечественную лицензионную индустрию и открыло массу возможностей как для лицензиаров, так и для лицензиатов. Мы видим, что многие ключевые игроки переориентировались на российские лицензии и ищут для себя новые товарные и ценовые ниши. Изменилась потребительская корзина, и спрос перераспределился по ценовым сегментам.

Рынок довольно оперативно оправился от первого шока и осторожно начинает восстанавливаться. Компаниям нужно двигаться вслед за новыми трендами и использовать новые возможности, которые возникают в кризисное время.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов?

Компания «ЯРКО» начала свой путь в период глобальных трансформаций с одним брендом в портфеле – «Дракоша Тоша». За последние два года нам удалось выпустить пять новых анимационных сериалов: «Спорт Тоша», «Команда МАТЧ», «Дракошия», «Улетная доставка» и «Тикабо». Сегодня они транслируются на ведущих телеканалах, а также выходят в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах и на видеоплатформах, где собрали более 240 млн просмотров.

До конца этого года состоится премьера еще двух новых проектов – «Живой гараж» и «Шушумагия».

Спрос на российские анимационные проекты, по нашему мнению, будет расти. Зарубежные конкуренты освободили полки магазинов и уступили дорогу новым отечественным проектам. Однако важно понимать, что с рынка ушли сильнейшие игроки, на которых российские анимационные студии отчасти равнялись и по качеству контента, и по качеству продвижения. Поэтому потребуется некоторое время, чтобы понять, чего больше в уходе иностранных компаний – плюсов или минусов.

Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Происходит перефокусировка интереса потребителей на отечественные бренды, а уход зарубежных лицензиаров подталкивает производителей на поиск российских лицензий. Радует, что этот поиск ведется на новом уровне: более всего востребованы проекты, которые могут предложить детям качественный и интересный контент. Бренды анимационной компании «ЯРКО» именно такие, поэтому мы чувствуем рост внимания со стороны рынка.

Интерес к покупке лицензий за текущий год трансформировался с количественного на качественный, более популярный. Всплеск количественного роста ожидается, как только потребительский рынок начнет восстанавливаться в объемах продаж. Возможно, развиваться главным образом будут самые адаптивные и востребованные бренды с хорошей медиа- и маркетинговой поддержкой.

Сейчас все ищут новые креативные решения и яркие коллаборации. Компания «ЯРКО» входит в состав «Газпром-Медиа», ведущего медиахолдинга России и Восточной Европы, который в этом году отмечает 25-летие. У нас есть широкие возможности использовать его ресурсы для дополнительного продвижения наших брендов: это ТВ-каналы, радиостанции, различные издания и др. К примеру, в ноябре прошлого года совместно с Издательством «Семь Дней» мы запустили масштабный проект «Яркое детство», посвященный вопросам воспитания, психологии, развития и здоровья детей. Ежедневно в этом разделе выходят материалы о родительстве, которые подаются через героев наших мультсериалов и их яркие истории. Портал 7Дней.ru посещают более 14-и миллионов уникальных пользователей в месяц.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты за рубежом?

Высококачественные анимационные проекты востребованы всегда и везде. Качество российской анимации растет с каждым годом, отечественные проекты, несмотря на все сложности, укореняются на международной арене. На сегодняшний день мы видим, что независимо от территории все ищут интересные и захватывающие истории для детей. Сейчас происходит временная переориентация на страны Азии, MENA и Латинской Америки – нужно помнить, что это огромные рынки, которые нам еще предстоит освоить.

Мы видим, что российская анимация – растущий тренд на этих рынках, привлекающий внимание и вызывающий интерес как у закупщиков, так и у зрителей. Над образом российской анимации на международном уровне активно работают как сами студии, постоянно улучшающие качество проектов, так и Роскино, Московский экспортный центр, Российский экспортный центр, Ассоциация анимационного кино – организации, помогающие студиям выходить на новые рынки.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Ребенок может одновременно любить и западных персонажей, и российских. Условно, если ему нравятся диснеевские герои, то это не исключает того, что он любит, например, Смешариков.

Внимания детей хватает на огромные объемы разнообразного контента. Если ребенок знает персонажа и видит какую-то продукцию с изображением любимого героя, допустим, в прикассовой зоне, то, вероятнее всего, попросит ее купить. Детей, которые просят родителей приобретать лицензионные товары только с одним персонажем, единицы. Как правило, это касается каких-то дорогостоящих эксклюзивных вещей.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?

Нет, не смогут. Есть иностранные студии, которые продолжают работать с российским кино-, ТВ- и VOD-платформами. На рынке активно представлены азиатские проекты для взрослых и детей. Очень приятно, что контент иностранных компаний вносит разнообразие в бренды, представленные на России. Мы надеемся, что он составит хорошее дополнение нашей анимации и даст потребителю возможность смотреть разноплановые проекты.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Лариса Кашурина (ORTHOBOOM): «Мы хотим, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми»
Следующий материал
Читаем полезные книги в День новых друзей

#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #компания ЯРКО, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок, #мнение рынка, #Ольга Крицкая, #российская анимация




Другие материалы компании ЯРКО