«Каждый мой персонаж — это я сам»
В современном мире чтение для детей играет роль хорошего друга, и интерактивная составляющая выступает сегодня как важный элемент популяризации детской литературы. Как экспериментировать с жанрами и наполнять жизнь читателей радостью изданию KanzOboz.KIDS рассказал Олег Рой, писатель и продюсер авторского книжно-анимационного проекта «ToyRoy». |
Олег, важно ли мотивировать детей к чтению? Как привить ребенку любовь к книгам? С моей точки зрения, главная мотивация детей к чтению — это пример, поданный родителями. Когда в доме хорошая библиотека, когда ребенок часто видит маму и папу с книгой, пусть даже электронной, а не бумажной, когда в семье говорят о книгах, обсуждают их, спорят, тогда и у ребенка складывается то, что психологи называют установкой к чтению. Малыш с первых лет понимает: книги — это хорошо, интересно, клево, классно. Очень полезно не только как можно больше читать малышу вслух, но и обсуждать с ним прочитанное. Спрашивать, какие чувства вызвала в нем история, о чем он подумал, что понравилось, что не понравилось, почему, как бы он оценил характер и поступки того или иного героя, как бы сам поступил на его месте. Такие разговоры не просто воспитывают любовь к чтению, они еще и учат детей разбираться: в себе и собственных чувствах, в других людях, в различных жизненных ситуациях. |
Если ребенку нравится писать рассказы, как вывести это на профессиональный уровень? Ваши основные советы? Честно говоря, не очень понимаю, зачем нужно выводить детское увлечение сразу на профессиональный уровень. Все мы в школьные годы перепробовали множество занятий, которые нас тогда привлекали, — играли в футбол, катались на коньках, пытались тренькать на гитаре, занимались в театральных и художественных студиях. У многих даже неплохо получалось, — но далеко ведь не каждый в дальнейшем стал профессиональным спортсменом, музыкантом, актером или художником. Так же и с литературным творчеством. Чуть ли не все дети в определенном возрасте пытаются сочинять стихи или истории, но это же не повод непременно видеть в них будущих лауреатов книжных премий. В детстве пока важно только то, что ребенок учится выражать свои чувства и мысли, обогащает словарный запас, овладевает богатством и тонкостями родного языка, пытается размышлять над характерами, индивидуальностью, поведением людей. И это уже очень много — даже если юный автор на этом и остановится. Если же желание писать с возрастом не пройдет, не заменится какими-то другими увлечениями или интересами, — тогда на помощь придут занятия в студиях, курсы, пособия, книги по литературному ремеслу. |
Насколько сложно неизвестному или начинающему писателю опубликовать книгу и донести ее до широкой аудитории? В настоящее время опубликовать свой текст стало более чем легко — для этого существует множество интернет-площадок. Там можно не только печататься, но и получать отзывы и рецензии и даже зарабатывать на своих книгах. Знаю немало авторов, кому интернет-публикации приносят доход выше, чем составили бы издательские гонорары или роялти. Так что выпуск книги в бумажном виде в наши дни давно превратился из единственного способа донести свой труд до читателей в вопрос разве что самоутверждения. Да, быть издаваемым автором лестно, но контракт с издательством далеко не всегда означает высокое качество произведения и то, что оно будет с восторгом принято читателями. Сколько графоманской макулатуры пылится на полках книжных магазинов! Во многом это касается и книг третьесортных зарубежных писак, которых у нас еще до недавнего времени издавали в огромном количестве, перекрывая тем самым дорогу талантливым отечественным авторам. Так что начинающим литераторам я дал бы только один совет: не считать контракт с издательством главной и единственной целью своей жизни. Дело не в тиражах, а в том, как ты пишешь, и какой отклик находят твои тексты в душе читателей. |
Произведение какого автора вы считаете недооцененным читателями? Боюсь, если начну перечислять, список получится слишком длинный. Как и в обратном случае — не менее длинным получился бы список распиаренных книг, чья популярность была раздута буквально на пустом месте. |
Если ребенок никогда не читал ваши книги, с какой бы посоветовали начать? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. «Ребенки» ведь не стандартные однотипные существа с одинаковыми интересами и предпочтениями. У них разный пол, возраст, вкусы и интересы. А значит, каждому подойдет что-то свое. Скажем, девочкам наверняка понравится серия «ЗАБАВные сказки» с потрясающими иллюстрациями и цикл «Балеринка», в котором есть истории для дошкольниц и для девочек постарше. Или проект «Суперфеечки. Территория девочек», который стартует в этом году и предложит маленьким читательницам не только красочные книги с интересными историями, но и множество любимых девочками мелочей — бижутерию, канцтовары и, конечно же, кукол. Их ровесникам мальчикам, скорее всего, будут интересны приключения, такие проекты как детский детектив «Комиссар Лео» или «Супермяу» — цикл веселых динамичных историй о котятах-учениках школы Супергероев. |
На какие возрастные категории рассчитаны ваши проекты? Можно сказать, что на категории «от рождения и до старости». У меня есть книги для самых маленьких, такие как цикл историй о Дракоше Тоше, герое мультфильма, который так полюбился юным зрителям, что теперь не нуждается в представлении. Есть книги для ребят постарше, дошкольного возраста, например, сказочный цикл «Волшебная лавка Есении», или проект «Зоотоп», который выйдет в свет в этом году. Есть много книг для младших школьников, из которых в первую очередь хочется упомянуть масштабный проект «Страна счастья». В рамках этой действительно огромной вселенной уже начала издаваться серия книг, совмещающих в себе художественную литературу и образовательную составляющую. Этот цикл называется «Азбуки» — «Азбука Арктики», «Азбука Сибири», «Азбука Урала» и так далее, но, по сути, это не азбуки, а энциклопедии, в увлекательной форме рассказывающие юным читателям о нашей удивительной стране. |
Однако я пишу не только детскую литературу. У меня издано несколько десятков романов в самых разных жанрах: психологический роман, лирическая комедия, фантастика, мистика, детектив, триллер, нон-фикшн... Часть книг адресованы взрослой аудитории, часть — молодым читателям, подросткам, юношеству. В качестве примера расскажу о фэнтезийно-приключенческой саге «Соратники», это тоже огромный проект, в нем планируется десять романов (основная история, сиквел, триквел и семь приквелов). Герои саги — хорошо знакомые нам по сказкам и мифам славянские божества и сказочные персонажи, такие как Перун, Баба Яга, Кощей Бессмертный — живут в параллельном мире — мире литературных персонажей. Но однажды случается так, что вымышленный мир и наш мир, мир людей, пересекаются, — и это приводит к невероятным событиям. В этой саге есть все, что интересно современному читателю — магия и новейшие технологии, экшн и психологизм, битвы не на жизнь, а на смерть, и всепобеждающая любовь. Первая книга саги — «Пока не погаснет Вещая звезда» уже вышла в свет и скоро планируется выход этого произведения в виде графического романа. |
Как вы придумываете персонажей? Откуда черпаете вдохновение? Как ни странно, я их почти что и не придумываю. Они сами возникают и поселяются во мне, где-то на стыке души и сознания. По большому счету, каждый мой персонаж — это я сам, во всяком случае, какая-то часть меня или моя ипостась. И Дракоша Тоша, и маленькая колдунья Есения, владелица волшебной лавки, и ее друг, неуклюжий игрушечный медвежонок Шмяк, и Яга из фэнтези-саги «Соратники», и Старьевщица из одноименного романа, таинственная дама, покупающая за деньги счастливые воспоминания, и «русский супергерой» Пересвет — все это в некоторой мере Олег Рой. |
Какой из форматов ваших проектов получает больше всего откликов? В чем уникальность каждого из них? Бывает по-разному, но наибольшей популярностью все же пользуются проекты, в которых есть и книжная, и мультипликационная составляющая. Как уже упомянутый мной «Дракоша Тоша» или истории о юных волшебницах из города Мышкина «Сказочный патруль». В создании этого замечательного мультсериала я не участвую, но являюсь автором литературной составляющей проекта. Подобный формат, когда мультфильмы дополняются книжными историями, я считаю очень правильным — ведь в первую очередь я писатель. И как бы я ни любил кино, игровое или анимационное (и как создатель и как зритель), книгу всегда все равно ставлю несколько выше. |
Следите ли за статистикой каналов продаж? У каких из них самые высокие показатели? Затрудняюсь с ответом на этот вопрос. У меня слишком разные проекты, и у каждого своя судьба, абсолютно не похожая на другие. Это невозможно измерить в цифрах и процентах. |
Как складываются рабочие отношения с иллюстраторами? Применяете ли технологии ИИ при создании проектов? Мне (тьфу-тьфу-тьфу!) всю жизнь везет на сотрудничество с не просто хорошими, а с великолепными художниками. И они для меня очень, просто невероятно важны. В том организме, который представляет собой моя команда, художники — это легкие, без них мы все не могли бы дышать. И для меня абсурдна мысль, что можно было бы заменить кого-то из них нейросетью. Творения ИИ, возможно, бывают красивы, но ни в одном из них нет и не может быть души, которую вкладывает в свою работу профессиональный иллюстратор. |
Есть ли жанр, с которым хотите поэкспериментировать, но еще не решились? Пожалуй, нет. Если я заинтересовываюсь каким-то жанром, то тут же и начинаю экспериментировать. Последние мои опыты — это комиксы, графические романы и сюжеты VR-игр. Думаю, из существующих жанров я попробовал уже все или, по крайней мере, почти все. А если что-то не попробовал (например, никогда не писал сценариев к сериалам), — значит, мне это просто неинтересно. |
Как относитесь к тому, что книги все больше переходят в цифровой формат? Двойственно. С одной стороны, очень здорово, что современные высокие технологии позволяют воплощать истории в самых разных формах — интерактив, кино, анимация, аудиокниги, видеоигры, виртуальная реальность и Бог знает, что еще, что уже изобретено или вот-вот изобретут. А с другой стороны — я люблю «настоящие», бумажные книги, храню им верность, и всегда буду хранить. В детстве наше воображение, разбуженное хорошей книгой, заменяло нам и кино, и игровую приставку, и VR-очки. В какой-то степени мне даже жаль современных детей, которые лишены счастья пофантазировать. Им это не нужно — гаджеты и так преподносят все готовое. |
Какие лицензии на ваши проекты стали самыми успешными и востребованными? Расскажите о лицензионном будущем вашего бренда. Вряд ли я смогу дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Как правило, я занимаюсь своими проектами только до определенного этапа и до момента лицензирования уже не дохожу. Мне нравится сочинять, придумывать миры, героев и то, что с ними происходит. А когда истории уже готовы, я передаю проекты в руки других специалистов, чтобы самому побыстрее начать создавать с нуля следующий. |
Какие проекты планируете в будущем? Есть ли идеи по созданию «живых» книг с интерактивной анимацией? Такие планы есть, и на сегодняшний день они уже начали реализовываться. Я говорю сейчас еще об одном масштабном проекте под названием «Русские супергерои». Он состоит из трех частей, каждая из которых адресована своей возрастной аудитории: первая самым маленьким, вторая детям где-то 6-9 лет, третья подросткам и взрослым. Эта вселенная была задумана как отечественная альтернатива голливудским супергероям. Она продвигает чисто российские традиционные ценности: патриотизм, память о нашем грандиозном и героическом прошлом, дружбу народов многонациональной страны, доброту, мужество, отвагу, готовность помочь каждому, кто в этом нуждается. И, разумеется, культуру и интеллект, ведь Россия всегда была и остается страной культурных шедевров, величайших открытий и научных достижений. По форме проект «Русские супергерои» очень многогранен — это и комиксы, и графические романы, и художественные книги, и анимационное кино, и видеоигры, и целая линейка различных товаров: игры, игрушки, одежда, аксессуары, канцелярские и офисные товары и многое-многое другое. Первый шаг уже сделан — мы рассказали о себе на многих площадках и выпустили первый комикс. Теперь движемся дальше, стараемся не сбавлять темп. И я очень надеюсь, что читатели KanzOboz.KIDS пожелают мне и моей команде успехов на этом пути. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Bambi Management: больше, чем просто моделинг | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #Книжная полка
-
День военного разведчика: лучшие пособия для юных героев05.11.2425НравитсяВсего 1 человек1
-
Читаем вместе с детьми в День бабушек и дедушек28.10.24386НравитсяВсего 3 человекa3
-
Подарите детям самые полезные сладости во Всемирный день конфет18.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Великая наука»: путешествие в мир выдающихся учёных18.10.24495НравитсяВсего 1 человек1
-
Сердечные истории: читаем вместе с дошколятами в День нежности17.10.24622НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24627НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
«Каждый мой персонаж — это я сам»31.03.241543
Другие материалы компании ТойРой Медиа
-
«ТойРой Медиа» – новая творческая команда в составе Группы..07.06.21207НравитсяВсего 1 человек1
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 10
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 9
- Опасная фотоохота и креативный батл Зайца и Волка 21.11.2024 10
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 64
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 123
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 166НравитсяВсего 2 человекa2