Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 537.00
2 ЯРКО 493.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 315.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 302.00
7 Колорит (Lori) 281.00
8 Хатбер-М 245.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 241.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 220.00
13 Рельеф-Центр 218.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 210.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 205.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
20 марта 2020

Борис Кац (ТД Гамма): «Мы становимся одним из самых заметных производителей на рынке»

Борис Кац (ТД Гамма): «Мы становимся одним из самых заметных производителей на рынке»

В октябре прошлого года было объявлено о переезде производственной площадки Expert Complete и смене дистрибьютора. И хотя официальная информация о том, что компания «Балтик СТМ» продала свою торговую марку, не была тогда опубликована, для канцелярского рынка почти сразу стало очевидным: изменения носят глобальный характер — у Expert Complete теперь новый собственник. Как будет построена система дистрибуции? Появятся ли в ассортименте торговой марки новые виды продукции? На эти и другие вопросы журнала Kanzoboz.Life ответил основатель ТД «Гамма» Борис Кац.

Борис, с чем связано и какие бизнес-задачи позволило решить приобретение торговой марки Expert Complete?

Возможно, это приобретение не позволило мне решить какие-либо бизнес-задачи, а, наоборот, поставило новые. С чем связано решение? Поступившее предложение показалось мне интересным: эта фабрика логично связана работой на одном рынке с существующими у фирмы «Гамма» производствами — с карандашной фабрикой и с выпуском наборов для творчества. Поэтому почему бы и нет? В конце концов, в холдинге не появилась парфюмерная или, скажем, фармацевтическая фабрика, так что никаких противоречий не вижу.

Сегмент папок — один из самых конкурентных на российском канцелярском рынке. Почему Вы решили развивать производство именно этой продукции?

Вообще это было спонтанно принятое решение. А если всерьез, то на канцелярском рынке, да и не только на нем, уже нет свободных ниш, которые позволяли бы не думать о конкуренции. Все наши производства и розничные сети не находятся в «голубом океане», что вынуждает нас всегда быть начеку. Чем в большей зоне комфорта находится компания, тем меньше у нее шансов на успех в долгосрочной перспективе.

В компании «Балтик СТМ» производство папок являлось частью общей стратегии продаж канцтоваров, папки были частью оптовой ассортиментной матрицы. У Вас уже есть карандашная фабрика, теперь появился еще один производитель канцелярской продукции. Насколько широко Вы планируете развивать оптовую торговлю канцтоварами? Или все-таки большой канцелярский опт — не Ваш путь?

Конечно, папки во всем своем многообразии не станут единственной категорией, которая будет представлена рынку под торговой маркой Expert Complete. Принимая решение о покупке, я понимал, что одними папками и карандашами мне уже не обойтись. Под этим торговым знаком будет представлен базовый ассортимент канцелярских товаров, часть которых будет производиться на наших собственных фабриках (карандаши, папки и др.), а часть — закупаться у внешних поставщиков. Не знаю, насколько успешным путем для холдинга станет большой канцелярский опт, но, учитывая переплетение рынков художественных материалов, товаров для творчества и канцелярии, этот путь уже точно мой.

Мы решили иметь собственное производство не только в канцелярском сегменте, но и в других сферах. И сейчас уже можно рассказать про строительство фабрики товаров для детского творчества на площадке в Переславле-Залесском, где планируется выпускать такую хорошо известную и понятную всем продукцию, как пластилин, гуашь, акварель под торговыми знаками «Лео» (детское творчество) и Vista-Artista (товары для художников).

Решение не было внезапным. Мы понимаем все риски. Но успех в мире творчества и рукоделия позволяет предположить, что и на эту дистанцию я выхожу с сильной командой и хорошим ресурсным багажом. У меня давно устоявшаяся опытная команда, но с учетом развития в ассортименте новых торговых категорий в компании появляются и новые сотрудники. Конечно, мы будем усиливать отдел продаж и другие подразделения профильными специалистами.

Думаю, что, учитывая все наши производства (карандаши, папки, товары для творчества и художественные товары), мы становимся одним из самых заметных производителей на художественно-канцелярском рынке.

Борис Кац (ТД Гамма): «Мы становимся одним из самых заметных производителей на рынке»

Как будет построена дистрибуция Expert Complete? Изменится ли ценовая политика бренда? Какими будут условия закупок этой продукции для тех компаний, которые раньше работали с «Балтик СТМ»?

Мы не будем вносить кардинальных изменений в существующую систему дистрибуции. Для тех клиентов, которые работали с компанией «Балтик СТМ», условия сотрудничества не изменятся. Заново нарабатывать коммерческие условия не придется. Возможно, какие-то изменения в ценовой политике будут, но не сразу, и они коснутся скорее сопутствующего ассортимента, чем продукции собственного производства. Направление продаж канцелярских товаров возглавит известный на рынке человек — Игорь Зайцев. Он займет должность директора по продажам.

Где будет выпускаться продукция Expert Complete? Как объемы Вашего производства будут соотноситься с объемами, которые были у «Балтик СТМ»?

Производство продукции уже организовано на нашей площадке в Переславле-Залесском, в ноябре проводились пуско-наладочные работы. Мы можем производить в Переславле больше продукции, чем производилось в Санкт-Петербурге, и ассортимент товарных категорий, которые будут выпускаться на этой нашей производственной площадке, значительно шире.

Борис Кац (ТД Гамма): «Мы становимся одним из самых заметных производителей на рынке»

У Вас есть розничные бренды «Леонардо» и «Иголочка». Ваш самый раскрученный бренд в категории товаров для творчества — «Панна». В канцелярском направлении у Вас уже была ВКФ, теперь появился Expert Complete. Будут и другие бренды?

Брендов у нас значительно больше. Было и будет. Потому что мы охватываем, пожалуй, самый широкий спектр различных направлений, связанных с хобби и творчеством.

Причем самым узнаваемым нашим брендом является «Gamma/Гамма». Он существует на рынке швейной фурнитуры более 25 лет. Конечно, канцелярскому рынку он не так знаком, но для людей, занимающихся рукоделием, «Гамма» является гарантом отличного качества и ассортимента. Если слова надо подкрепить цифрами, то это около 25 000 SKU. Под этим брендом выпускаются нитки швейные и вышивальные, застежки-молнии, иглы, ножницы и многие другие товары.

С бренда «Панна» началось наше производство. И сейчас он известен не только в России, но и за ее пределами. С ним мы участвуем в международных выставках, представляя действительно уникальные разработки в вышивке — как по технике, так и в части дизайнов.

Я не путаюсь в терминологии и осознанно говорю «бренд», а не «торговый знак», поскольку даже те два бренда, которые уже упомянуты мной, имеют немалый вес для потребителя и узнаваемы в своих категориях. Хотя и сравнительно недавно, но уже с мощным охватом аудитории у нас появился свой художественный бренд Vista-Artista.

Посмотрите на продукцию, представленную на нашем стенде на выставке, и вы сами убедитесь: этот бренд точно станет в скором будущем одним из лидеров у потребителей подобной продукции.

Если вы хотите с нами познакомиться, то приходите на наши фестивали «Радость Творчества» в «Леонардо» (название этих фестивалей — тоже бренд!) или почерпните полезную информацию на сайте Торгового дома «Гамма». Нас не зря считают крупнейшим игроком на рынке хобби и творчества.

Борис Кац (ТД Гамма): «Мы становимся одним из самых заметных производителей на рынке»

На рынке канцтоваров Вы сознательно используете мультибрендовый подход или это случайность?

Это осознанное решение. Возможно, продвигать один торговый знак проще и дешевле, но не уверен, что это правильный путь. Вообще, в рамках холдинга мы используем разные подходы. Например, есть и зонтичный бренд — Gamma, есть и бренды-специалисты.

Планируете ли Вы менять позиционирование Expert Complete? На что будет сделана ставка в продвижении бренда?

Ставка в продвижении будет на классическую формулу о соотношении цены и качества. Менять позиционирование мы не будем. Просто постараемся избегать тех ошибок, которые делали наши предшественники, и делать свои собственные.

«Балтик СТМ» в разное время продавала под торговой маркой Expert Complete не только папки, но и другие канцелярские товары, в том числе бумажно-беловую продукцию. В Ваших планах только развитие производства папок под этим брендом или можно ожидать появления в ассортименте Expert Complete продукции из других товарных групп?

Конечно, ассортимент будет шире, чем только пластик и картон. Если бы фабрика планировалась как производственная площадка для выпуска лишь этой продукции, можно было бы купить только станки (причем не факт, что именно у «Балтик СТМ»). Приобретен был торговый знак, который будет продолжать развиваться.

Борис Кац (ТД Гамма): «Мы становимся одним из самых заметных производителей на рынке»

Сегодняшний ассортимент Expert Complete более востребован в корпоративном сегменте, чем в розничном. Будете ли включать в товарную матрицу позиции, которые могут успешно продаваться в рознице, в том числе через Вашу сеть «Леонардо»?

Те позиции, которые необходимы рознице, будут там представлены. В «Леонардо» уже сейчас представлен тот канцелярский ассортимент, который востребован, — это ручки, корректоры, дыроколы, папки и пр. Причем под разными торговыми знаками — и товары собственных марок канцелярских операторов, и продукция ведущих мировых производителей.

Картонные папки-регистраторы в ассортимент хобби-гипермаркетов мы вводить не будем. По крайней мере, до тех пор пока эта продукция не станет самой популярной заготовкой для скрапа или декорирования. Данные о розничных продажах, о запросах и потребностях, обратная связь от конечных потребителей, конечно, будут учтены при выводе новинок, при работе с ассортиментной матрицей.

Будет ли меняться ассортимент офисных папок Expert Complete?

Ассортимент будет ротироваться. Классика всегда будет оставаться в ассортименте, но планируем следить за трендами и предлагать новые товары.

Относительно новинок в ассортименте, забегая вперед, могу сказать, что этот год обещает быть особенно урожайным на новую продукцию в самых разных категориях. Как производитель, наш холдинг будет развиваться в разных сегментах — это и художественные товары, и товары для хобби и творчества, и товары для детей. Но, наверное, об этом я смогу рассказать позднее и точно не в рамках нашей беседы об Expert Complete.

Журнал KANZOBOZ.LIFE 2020

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
HATBER: обновление и развитие
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KANZOBOZ.LIFE 2020, #Борис Кац, #ТД Гамма



Другие материалы компании Фирма Гамма (Гамма ТД)