Случайное KidsФото
1 Рельеф-Центр 457.00
2 Гранд Экспо 442.00
3 Хатбер-М 398.00
4 Феникс+ 380.00
5 Скрепка Экспо Проект 379.80
6 ЯРКО 375.00
7 Группа компаний «Рики» 365.00
8 ВЕСНА 333.00
9 ПК Химический завод "Луч" 256.00
10 ГАММА 247.00
11 Шупет (Choupette) 225.00
12 ТМ G′n′K (Ариадна-96) 214.00
13 Мельница, лицензионное агентство 214.00
14 Объединенная Выставочная Компания 206.10
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 205.00
16 MERLION 198.00
17 "ФК "ФОРУМ" 194.00
18 BODO 189.00
19 F.I.L.A. Russia (ООО "Фила Статионари") 189.00
20 Профессиональные выставки 185.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Пенал из атласа
Пенал из атласа
Пенал из атласа
90 РУБ
Краски по стеклу
Краски по стеклу
Краски по стеклу
150 РУБ
Свето-меловая доска
Свето-меловая доска
Свето-меловая доска
2 400 РУБ
27 сентября 2022

Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»

Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»

Несмотря на непростую ситуацию в экономике, фирма «Гамма» (Гамма ТД) оперативно нашла оптимальные решения и в кратчайшие сроки перестроила важные бизнес-процессы. О том, что позволяет предприятию стабильно работать в сегодняшних условиях и продолжать наращивать объемы продаж, читателям издания KidsOboz рассказал основатель компании Борис Кац.

Борис, что Вы видите в той ситуации, которая после введения санкций и в связи с изменениями в сфере логистики складывается на российском канцелярском рынке? Это сложности или возможности для Вашей компании?

Любой кризис — это всегда окно возможностей для профессиональной команды. Мы увеличим производственные мощности по новым товарным категориям и расширим ассортимент продукции, уже выпускаемой нами в России.

Будучи и импортером, и российским производителем, Ваша компания видит в ограничениях на импорт больше плюсов или больше минусов?

Мы думаем, что минусов, к сожалению, больше. Ведь проблема и с экспортом товаров, и с доставкой комплектующих и сырья. Но мы пока справляемся со всеми вызовами. На Переславском комбинате художественных товаров, где, в частности, производят краски и пластилин, создан многомесячный запас сырья. Так что продукции торговых марок «Лео» и VISTA-ARTISTA хватит всем. Кроме того, мы создали запасы электроники для нашего роботизированного склада в Монино Московской области, чтобы ничто не помешало бесперебойно отгружать товары нашим клиентам.

В какой степени Ваше собственное производство канцтоваров и товаров для творчества зависит от импортных материалов и иностранного оборудования? Есть ли в России достойные аналоги всех тех материалов, комплектующих и оборудования, которые Вы используете в производстве?

Наверное, в РФ будет крайне сложно найти производство, которое полностью базируется только на российских сырьевых компонентах. В наших творческих наборах и канцелярских товарах определенная доля сырья имеет иностранное происхождение (в разных категориях эти доли различны). И, да, мы, как многие производители, зависимы от поставок из Китая и Европы, поскольку полностью перейти на российское сырье невозможно (оно в РФ просто не производится). Но мы учимся жить в новых реалиях. Первый шок прошел, паника спала, и мы ищем альтернативные варианты в Индии и Китае по тем товарам и материалам, по которым теперь невозможно сотрудничать с Европой.

Что касается импортного оборудования, тут тоже ведется постоянная работа во всех направлениях. Ведь оборудование для производителя — это ключевое! И заботиться о наличии запчастей, их замене нужно заранее, а не когда уже всё сломалось и производство не справляется. Поэтому сейчас часть необходимых запчастей и комплектующих наши инженеры-проектировщики делают под заказ в РФ, а часть мы везем из-за границы, хотя это и долго, и очень сложно.

Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»

Пришлось ли Вам в связи с происходящими событиями менять планы производства и продаж?

Конечно, серьезно понервничать пришлось всем. И собственным производствам, у которых из-за введенных санкций возникли сложности с ввозом оборудования и доставкой сырья. И транспортникам, у которых появились проблемы с доставкой товаров иностранных брендов, различных материалов и продукции под СТМ. Работали в два раза активнее, чтобы выдержать сроки поступления в продажу. По некоторым товарным категориям были небольшие смещения, но не критичные. План продаж и план производства мы не стали пересматривать даже в пиковый шоковый период. Посмотрим, как отработаем сезон, далее при необходимости сделаем корректировки.

Насколько стабильны и как в связи с происходящим меняются цены на детскую продукцию «Гамма ТД»? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить с ценами на товары для детей в ближайшее время?

Цены выросли на многие, если не на все категории товаров, и детская продукция не исключение. Стоит отметить, что конечная стоимость продукта меняется не по прихоти продавца, а в первую очередь из-за изменения стоимости сырьевой составляющей, курса валют и т. п. Но, поскольку рынок детской продукции в России имеет далеко не единственного крупного игрока, потребитель благодаря высокой конкуренции не заметит особой разницы в цене по сравнению с прошлым годом.

Не приведет ли возможный рост цен к снижению спроса на детские товары и падению объемов продаж?

Наверное, основным фактором снижения спроса на ту или иную категорию товаров будет не столько инфляция, сколько падение покупательной способности и реальных доходов населения. Это всегда приводит к снижению интереса потребителя к товарам второй необходимости. Если говорить о спросе на обязательный школьный ассортимент, то и тут ключевой фактор — не высокие цены, а снижение рождаемости, которое мы наблюдаем последние несколько лет (подтверждается данными Росстата).

Часть мировых брендов уже объявили об уходе с российского рынка. Смогут ли товары российского производства и продукция, которая импортируется под СТМ компаний-поставщиков, полноценно заполнить освобождающиеся ниши на канцелярском рынке и рынке товаров для детей?

Это возможно! Тут всё зависит от работы с потребителем, с его лояльностью к тем или иным брендам. Ведь достаточно часто на одном и том же заводе в Китае производятся и условный «европеец», и аналог этой продукции под российской СТМ. Качество одно, но вот привязанность к брендам и лояльность к ним разная. Мы довольно часто проводим «слепое» тестирование наших товаров в фокус-группах: полностью обезличиваем аналоговые товары разных производителей, чтобы понять реальные характеристики и получить объективные оценки качества продукции. Хочу отметить: наши товары регулярно попадают в топ лидеров, которых выбрали в обезличенном виде. Поэтому на вопрос, смогут ли российские товары заменить известные европейские бренды, я отвечаю: «Да». Но, как часто бывает в случае очевидных ответов, дьявол кроется в деталях, с которыми нужно работать. Путь не быстрый.

Чем Вас удивил школьный сезон этого года?

Не то чтобы удивил — он изначально оказался особенным. К школьному сезону региональные покупатели начинают готовиться весной, а весна 2022 года нарушила выстроенные логистические и бизнес-процессы. Пришлось, что называется, на ходу перестраиваться и уже в летние месяцы наверстывать упущенное. С этой задачей наши специалисты справились достойно, и сезонные продажи оказались значительно выше ожидаемых. И производство, и отдел продаж, и маркетинг отработали на отлично.

Мы значительно расширили сезонное предложение по пластилину и акварели ТМ «Лео», ввели в матрицу этой торговой марки большой ассортимент сопутствующих школьных товаров. Наши маркетинговые мероприятия по ТМ «Лео» (реклама по ТВ и планомерная работа с педагогами дошкольного и школьного образования) поддержали продажи в рознице, а новые дизайны бумажно-беловой продукции ТМ «Светоч» ожидаемо оказались в тренде и были востребованы рынком.

Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»

Ещё одной особенностью этого школьного сезона для нас является то, что мы уже полным ходом готовимся к сезону 2023 года. Количество товарных групп значительно увеличится, гораздо больше товаров будет выпущено на собственных производственных площадках, дизайны станут ярче и современнее.

Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»

Какие новинки детского ассортимента Ваша компания выпустила в этом году? Чем планируете порадовать рынок в ближайшее время?

Наш ассортимент постоянно расширяется. К примеру, бренд «Лео» только в этом году пополнился следующими категориями: пальчиковые и акварельные краски, неоновые и перламутровые наборы пластилина, цветные картон и бумага с разнообразными эффектами (флуоресцентные, неоновые, металлизированные и др.), клей-карандаши, обложки для тетрадей и дневников, цветные мелки, папки-портфолио для школьников и дошкольников и т. д. Совсем скоро в продажу поступит уникальная новинка «Растипласт» — это пластичная масса на экологичной растительной основе для самых маленьких ручек.

Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»

Какую маркетинговую поддержку получают Ваши клиенты, которые работают с детским ассортиментом «Гамма ТД»?

Мы оказываем нашим уважаемым клиентам широкую маркетинговую поддержку. Это касается как опций, направленных на улучшение коммерческих условий для оптовых партнеров, так и акций, ориентированных на конечного покупателя и поддерживающих «уходимость» продукта с полок. Помимо разнообразных акций, детский бренд «Лео» подкрепляется масштабной рекламной кампанией, которая использует федеральное телевидение по всей России и диджитал-продвижение с охватом аудитории свыше 40 миллионов человек, а также бессчетное количество конкурсов и проектов, направленных на формирование лояльности к торговой марке и повышение ее узнаваемости.

Какой стратегии следует придерживаться игрокам детского рынка для стабильного развития бизнеса в сегодняшних нестабильных условиях?

Нужно внимательно смотреть, какие поставщики рассматривают своих клиентов как временных, а какие настроены на долгосрочное сотрудничество, на партнерство. Для одних поставщиков основные каналы сбыта — это федеральные сети, включая Fix Price, маркетплейсы, а для других — профильные канцелярские, детские, художественные магазины.

Для примера, товары под марками «Лео», VISTA-ARTISTA, «Аква-Колор» — серия «Изостудия», «ВКФ» (по названию Воскресенской карандашной фабрики) — серия «Инженер» не сливаются по демпинговым ценам. Розница имеет право и должна нормально зарабатывать. Мы же рассматриваем наших клиентов как долгосрочных партнеров. Кроме того, потребитель часто не воспринимает товар из эконом-сетей как качественный.

Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться ситуация с отраслевыми выставками? Требует ли этот вопрос скорейшего решения, или конкурирующие выставочные проекты могут работать на рынке достаточно эффективно? Приемлемы ли для отрасли те предложения, с которыми в своих открытых письмах выступили организаторы выставок «РКФ» и Kids Russia?

Уверен, что стороны рано или поздно договорятся. Ну а то, что всё происходит так громко, — так это прием одной из сторон в переговорах. Прием эффективный, раз вы об этом спрашиваете. В любом случае рано или поздно выставка будет одна. Очевидно, что объединение произойдет на базе «Скрепки». Договорятся стороны в ближайшее время или будет еще несколько ярких эпизодов переговоров с «битьем посуды», пока не ясно.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Время перемен: состояние и тенденции индустрии детских товаров
Следующий материал
Людмила Руденко (CODOS): «Спрос на детские машинки для стрижки растет с каждым годом»

#KIDSOBOZ 2022, #Борис Кац, #Гамма ТД, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #фирма гамма

Теперь и онлайн: все материалы журнала KIDSOBOZ 2022
15.11.2022 
337
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2