Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Впереди новые задачи и новые вызовы, с которыми мы, безусловно, справимся»
Расширение производства, выпуск интересных новинок, сильная маркетинговая стратегия – фирма «Гамма» (Гамма ТД) развивается очень активно и эффективно. О том, что удалось сделать за последнее время и что еще предстоит сделать, рассказал основатель компании Борис Кац. |
Борис, что изменилось в работе фирмы «Гамма» за последнее время? Какие события Вы можете назвать наиболее важными и яркими? |
В 2023 году значительно увеличилась интенсивность нашей работы с педагогами дошкольных учебных заведений по бренду «Лео» и художественных учебных заведений по брендам VISTA-ARTISTA и «Аква-Колор» (серия «Изостудия»). Нас узнают, тестируют нашу продукцию, рекомендуют воспитанникам детских садов и учащимся художественных школ и колледжей. Педагоги удивляются быстрым темпам развития наших производств, им нравится наше качество и цены. Мы занимаем всё более прочные позиции в ассортименте специализированных магазинов. А к важным событиям последнего времени мы, конечно же, можем отнести открытие автоматизированного складского комплекса общей площадью более 36 000 м² – индустриального парка «Виталан» в г. Лосино-Петровский – и пятилетие Воскресенской карандашной фабрики. |
Какие тенденции детской индустрии и канцелярского рынка соответствуют Вашим прогнозам? Какие изменения оказались для Вас неожиданными и побудили компанию скорректировать некоторые планы и бизнес-процессы? |
Мы замечаем, что с каждым годом усиливается акцент на развивающем и обучающем эффекте детской продукции, больше внимания уделяется ее качеству и экологичности. Именно эта тенденция вдохновляет нашу компанию. Мы используем лучшее зарубежное и отечественное сырье, первоклассные пигменты, производим экологичные массы для лепки и другие продукты, полезные одновременно и для образовательно-развивающих целей, и для игровой деятельности ребенка. Можем отметить, что уход с канцелярского рынка многих брендов скорректировал планы нашей компании, стал стимулом для поиска и разработки достойных аналогов и комплектующих. В целом эта стратегия была у нас и раньше, но сложившаяся ситуация ускорила этот процесс. |
В этом году Воскресенской карандашной фабрике исполнилось пять лет. Поздравляем! Как Вы оцениваете результаты работы предприятия? Удалось ли ВКФ за годы работы добиться всех намеченных целей? Какие планы были выполнены, а какие пришлось пока отложить? С чем это связано? |
Что такое пять лет в масштабах мировых брендов? И что такое пять лет для производства, созданного с нуля в условиях российского рынка? Это, как говорится, две огромные разницы! В той внутри- и внешнеэкономической парадигме, в которой существует всё российское производство, пять лет можно смело засчитывать за все пятнадцать. Если говорить про цели, то мы живем в быстро меняющемся мире. По мере движения вперед трансформируются и цели, и маркетинговая стратегия. Поэтому процесс достижения целей не имеет для нас конечных сроков. Мы стараемся оперативно реагировать на меняющиеся запросы рынка, поэтому у нас нет отложенных планов, они все реализуются здесь и сейчас – какие-то быстрее, какие-то медленнее. Несомненно, мы уже решили часть поставленных задач в плане ассортимента, развития производства и компетенций в технологиях. Но не в наших правилах останавливаться и праздновать. Фабрика продолжает развиваться: мы расширяем ассортимент продукции, осваиваем новые направления, о которых сначала даже не думали. А впереди – новые задачи, освоение новых ниш рынка, новые вызовы, с которыми фабрика, безусловно, справится. Как говорил один персонаж Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать совсех ног, чтобы только оставаться на том же месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать по меньшей мере вдвое быстрее!». |
Как развивается еще одно Ваше производственное предприятие – Переславский комбинат художественных товаров? |
Сегодня флагманские товары Переславского комбината представлены в разных сегментах, в ассортименте – продукция для школьного, дошкольного и профессионального образования. Так, в перечне художественной продукции кроме красок всех видов и туши у нас есть еще и грунт, разбавители, медиумы, картон грунтованный, холсты, пластилин скульптурный. В канцелярском сегменте – папки пластиковые, каталоги, регистраторы, архивные короба, планшеты. Тут надо отметить, что на комбинате работает современная научно-исследовательская лаборатория с высококвалифицированными специалистами. Они разрабатывают инновационные формулы, тестируют продукцию, отбирают лучшее сырье, пигменты, связующие. А чтобы быстро реагировать на пожелания потребителей, мы практикуем метод слепых тестирований. |
Лучшая награда для нас как производителя – это высокие баллы в ходе таких проверок: потребители ставят товары Переславского комбината в один ряд с известными брендами. Благодаря всем этим усилиям запатентованный и не имеющий аналогов по составу «РАСТИпласт» уже получил признание и родителей, и педагогов. |
Фирма «Гамма» уже несколько раз проводила для игроков рынка экскурсии по своим производственным площадкам. Какие отзывы и комментарии гостей производства наиболее важны для Вас и помогают Вам выпускать еще более востребованную продукцию? |
Благодарностей и положительных отзывов много. Но самое важное для нас – критические отзывы посетителей. Особенно мы ценим замечания и пожелания от педагогов художественных учебных заведений. Учитывая эти рекомендации, мы исправляем недочеты, на которые ранее не обращали внимания, и продукция становится лучше. Благодарим наших клиентов за их советы по дизайну, по расширению ассортимента, по наиболее востребованным позициям. |
Ваша компания регулярно выпускает интересные новинки. Как часто, на Ваш взгляд, необходимо обновлять ассортимент в сегменте детских товаров? |
Важно следить за тем, что происходит в сфере образования и воспитания детей и молодежи. Это дает развитию сегмента детских товаров правильный вектор. Выпуск нового продукта – процесс небыстрый и нечастый. Мы подходим к нему вдумчиво и рационально. Другое дело – обновляемость дизайнов упаковки или внешнего вида товара. Мы стараемся чутко реагировать на запросы потребителей и регулярно предлагаем обновленные модификации сообразно актуальным трендам, популярным среди детей и родителей. Тем более собственные производственные мощности, расположенные в России, позволяют нам это делать. Этим мы выгодно отличаемся от большинства компаний, вынужденных размещать заказы в Китае. Напомним, что Воскресенская карандашная фабрика на самом деле наша вторая площадка, а вот первым предприятием, которое мы открыли несколько лет назад, было как раз производство наборов для творчества. Поэтому сегодня мы, конечно, имеем возможность обновлять ассортимент так часто, как считаем нужным. В зависимости от вида творчества, каждая категория пополняется свежими разработками в среднем ежемесячно. Мир сейчас очень подвижен, нужно успевать! Но основное наше кредо, наша генеральная линия – это неустанная работа над качеством и забота о потребителе. Это то, на что мы обращаем особое внимание. Для нас важен не разовый сбыт и сиюминутная прибыль. Нам нужно, чтобы бренд полюбили, признали наше качество, приняли любовь, которую мы вложили в разработку продукта, и обязательно вернулись к нам. |
Из чего Вы исходите, принимая решение о выпуске той или иной новинки? Как в компании строится процесс разработки новой продукции? |
В большинстве случаев нужно идти от покупателя, от рынка. Всё начинается с маркетинга и, собственно, им же и заканчивается. Мы принимаем решение о выпуске новинок, исходя из анализа рынка, трендов и потребностей нашей аудитории, а также взаимодействуя с лидерами мнений и специалистами в разных областях знаний и творчества. Мы имеем все возможности для разработки новинок: исследовательские лаборатории, новейшее оборудование и собственные производства, связи с хорошими, качественными производствами партнеров, собственное дизайн-бюро, конструкторское бюро, штат специалистов в области продакт-менеджмента и т. п. Но, конечно, весь процесс происходит не быстро, не легко и стоит не дешево. Всё начинается с идеи, которая затем проходит через этапы концептуализации, дизайна, тестирования, выпуска первого образца и, далее, массового производства. Мы упорно добиваемся лучшего результата, потому что главный компонент – это желание команды создать уникальный и полезный для рынка продукт. Однако иногда хороший продукт может получиться совершенно случайно. Это как золотые прииски: приходится добывать желаемое по крупинкам, тщательно и кропотливо просеивая породу, а когда-то просто находишь жилу. |
Какие новинки торговой марки «Лео» уже стали или еще станут главными премьерами 2023 года? |
Безусловно, главной премьерой 2023 года стала новая серия ТМ «Лео», получившая название «Ярко». В нее вошли все основные товары для творческих детских занятий. Яркий дизайн с привлекательными персонажами на упаковке каждого набора пробуждает фантазию и заодно интерес к познанию окружающего мира. Еще одна новинка – полюбившийся многим покупателям «РАСТИпласт» от «Лео» в нежной пастельной палитре, которая даст детям еще больше возможностей для развития способностей в процессе игры и творчества. |
Как Вы оцениваете результаты рекламной кампании торговой марки «Лео» в 2023 году? Как в связи с активным продвижением на телевидении изменились узнаваемость бренда, лояльность целевой аудитории и объемы продаж этой продукции? |
В 2023 году мы запустили масштабную рекламную кампанию в поддержку ТМ «Лео» к школьному сезону. Она стартовала в середине июля и продлится до октября. Это значит, что пора пополнять складские запасы, поскольку спрос на товары ТМ «Лео» ожидаемо вырастет. Увидят рекламу в четырех странах: Россия, Беларусь, Узбекистан и Казахстан. ТВ-реклама демонстрируется в эфире 11 федеральных каналов: «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «Пятый», «ТВ360», «СТС», «Домашний», «Мульт», «Мультиландия», «НТВ», «Карусель». Вышли две познавательные детские передачи с нативной рекламой: «Я ботан» и «Развивайка». Диджитал-кампания ТМ «Лео» – это 26,1 млн показов с учетом таких каналов продвижения, как «Яндекс.Реклама», соцсети и мессенджеры («ВК», «Одноклассники» и Telegram), блогеры (223 поста, 140 сторис от лидеров мнений), ну и, конечно, педагогические интернет-порталы. |
Не так давно многие телезрители увидели интересный ролик, в котором «Ми-ми-мишки» познакомили аудиторию с товарами «Лео». Вы планируете сотрудничать с анимационными студиями только в рамках рекламных кампаний или возможно появление лицензионной продукции для детей торговой марки «Лео» с популярными мультипликационными персонажами? |
У бренда «Лео» грандиозные планы на будущее, мы постоянно участвуем в интересных проектах и интеграциях. Если нам поступит заманчивое предложение по созданию продукции на базе популярной лицензии, которая находит отклик в сердцах детей, то, конечно, мы его рассмотрим. |
Что, на Ваш взгляд, будет происходить на рынке детских товаров в ближайшее время? |
Рынок детских товаров в ближайшее время расти не будет: мы в демографической яме. Но это не значит, что всё будет плохо, нет. Зато конкуренция поднимется на новый качественный уровень. Потому что борьба будет идти не только по ценам, но и по характеристикам продукции, ее надежности и безопасности, так как родители всё больше внимания уделяют физическому и психологическому здоровью своих детей. Мы ожидаем, что потребители будут искать продукты, которые сочетают в себе качество, пользу и удобство использования. Ну и, конечно, нельзя не отметить, что растет запрос на всё российское, и этот тренд, как мы думаем, будет усиливаться. Несомненно, будут и далее пользоваться спросом продукты, которые помогают развивать у детей творческие навыки. А мы, «Фирма Гамма» (АО «Гамма ТД»), будем рады выпускать эти товары на наших фабриках в Воскресенском районе (ВКФ и производство наборов для творчества «ПАННА») и в Переславле (ПКХТ) и предлагать эту продукцию потребителям. |
Каковы основные планы фирмы «Гамма» на конец 2023 – начало 2024 года? |
Неуклонное и безостановочное расширение ассортимента как по новым товарным категориям, так и по имеющимся. Обновление дизайнов, улучшение потребительских свойств продукта. Одним словом, ни в коем случае не стоять на месте. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2023, #Борис Кац, #Воскресенская карандашная фабрика, #Гамма ТД, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Лео, #фирма гамма
-
«Мы не боимся экспериментировать»02.03.24595НравитсяВсего 4 человекa4
Статьи
-
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.24678НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Мы не за количество, а за качество»21.03.24501НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Мы не боимся экспериментировать»02.03.24595НравитсяВсего 4 человекa4
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2938НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Главная задача производителя..497НравитсяВсего 4 человекa4
Другие материалы компании Фирма Гамма (Гамма ТД)
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Главная задача производителя..497НравитсяВсего 4 человекa4
-
Борис Кац, ФИРМА ГАММА (ГАММА ТД): «Важно находить новые..04.04.23851НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Главной государственной..30.03.23274НравитсяВсего 1 человек1
-
Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Каждый ребенок –..10.03.23523НравитсяВсего 1 человек1
-
Скидка 5% на первую закупку!21.01.1648СуперВсего 9 человекХи-хиВсего 9 человекНет слов!Всего 13 человек31
- Владимир Кристовский и Марина Ланда исполнили...04.10.2024 47
- Детская продукция из новой коллекции «Смешарики»...04.10.2024 66НравитсяВсего 2 человекa2
- Новая тетрадь для юных исследователей: «Животные...04.10.2024 41
- Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная...04.10.2024 50НравитсяВсего 1 человек1
- Анна Шелегина (PLATOSHKA ANIMATION STUDIO):...04.10.2024 52
- Евгений Озар (ЭКСМО): «Быть гибкими и подвижными...04.10.2024 56