Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 567.00
2 ЯРКО 394.00
3 Группа компаний «Рики» 391.00
4 Феникс+ 341.00
5 ВЕСНА 324.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 294.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 251.00
8 Мельница, лицензионное агентство 245.00
9 BONDIBON \ «Джин» 235.00
10 Хатбер-М 216.00
11 Колорит (Lori) 212.00
12 Гранд Экспо 207.00
13 "ФК "ФОРУМ" 193.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 191.20
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
16 Мегапласт 176.00
17 MERLION 173.00
18 КИНОМАНИЯ ТВ 171.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА 164.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
28 марта 2024

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Сегодня игроки канцелярского рынка выражают различные точки зрения по поводу ситуации в отрасли. Существует как оптимистичный подход, так и пессимистичный, что обусловлено множеством факторов. Тем не менее все участники рынка сходятся во мнении — товары для детского творчества будут всегда востребованы, поэтому развитие и расширение этого сегмента не вызывает сомнений. О ситуации на рынке поделились мнением представители компаний АО «Фарм» (INFORMAT) и Deli.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

ВЕРА БРАНИЦКАЯ (КАЛЯКА-МАЛЯКА И CREATIVIKI)

Ассортимент товаров для детского творчества неустанно растет и в глубь, и в ширь. В привычных нам категориях появляются все более сложные наборы, состоящие из сочетания классических и необычных цветностей, а также наборы из нескольких товарных категорий. Многие крупные игроки рынка растут все-таки в ширь, добавляя в свой ассортимент все больше смежных категорий. Например, текстильное направление растет с каждым годом, того требует рынок. Рюкзаки, мешки для обуви, пеналы, папки для труда не имели такой спрос у дошкольников, какой есть сейчас, и это отличная ниша для развития.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

С точки зрения результатов в товарной категории, мы завершили 2023 год с хорошими цифрами. Наши категории драйверы показали отличные результаты — рост 30% в категории фломастеры, 34% в категории карандаши, 15% в пластилине и на 10% выросли краски. Также важно отметить то, что в 2023 году очень хорошо показали себя детские ножницы (рост 67%), клей ПВА (рост 40%), мозаики и аппликации (рост более 100%). Обозначить какую-то категорию, на которую перманентно падает спрос, невозможно. За прошлый год мы увидели небольшое падение, например, в стаканах-непроливайках и раскрасках, относительно 2022 года, но лишь потому, что в 2022 на эти категории был бешенный спрос.

Однако тенденции замедления спроса, вызванные демографическими факторами, требуют от нас более решительного и оперативного принятия решения о вводе и выводе второстепенных товаров бренда. Разумеется, наш приоритет — классическая линейка товаров, и наше внимание будет сфокусировано на ее продвижении и повышении ее узнаваемости.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

В выборе товаров для творчества дети играют существенную роль. Они начинают оказывать влияние на решение родителей о покупке уже с 3-х лет. И для них приоритетный фактор выбора, конечно, дизайн товара. В то же время мы понимаем, что родители ориентируются на цену и качество товара, поэтому в товарах «Каляки-Маляки» мы сочетаем все эти факторы, чтобы наши продукты были обоюдным выбором и детей, и родителей.

При продвижении товаров для детского творчества важно понимать, на какой возраст она ориентирована. Если мы говорим о товарах для дошкольников, тут продвижение должно быть ориентировано на родителей. В дошкольном возрасте рекламное сообщение оказывает воздействие яркой картинкой, громкой музыкой, повторяющимися элементами, при этом смысл этого сообщения не имеет значения и его эффективность сможет быть оценена спустя несколько лет.

В продвижении товаров для младших школьников уже можно ориентироваться на самих потребителей. Они могут считать смысл рекламного сообщения и делать осознанный выбор в пользу той или иной продукции. Конечно, маркетинговые инструменты отличаются, в зависимости от того, на кого они направлены. Однако среди наиболее эффективных для родителей можно выделить инфлюенс-маркетинг — сейчас почти у каждого человека есть кумир в мире социальных сетей, и мы невольно прислушиваемся к советам и подборкам, которые он предлагает. Особое влияние на родителей оказывают инфлюенсеры-родители. Тем не менее в торговых точках до сих пор отлично работает трейд-маркетинг.

В развитии детей одним из самых трендовых направлений является эмоциональный интеллект. И это неспроста, он уже несколько лет держится в ТОПе самых востребованных навыков успешной личности. Мы не отстаем от трендов и выпустили серию продукции «Веселые зверята» с персонажами на корпусе, показывающими различные эмоции. Но в 2024 году не стоит забывать о том, что нужно удивлять покупателей.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчестваРазукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Например, в нашем бренде появится несколько новых категорий – кармашки для шкафчиков, пеналы, папки для труда, настольные подставки и др. В привычных нам категориях наших потребителей ждут альбомы с новыми яркими дизайнами, разноцветные кисти, домик-раскраска и пластилин с уникальной формулой.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

АРТУР САЛИМОВ (DELI)

Сегодня ассортимент товаров для детского творчества меняется, и это связано прежде всего с известными событиями, которые произошли в нашей стране. Западные бренды ушли, и освободившееся место активно занимают российские и китайские производители. Очевидно, что это не быстроменяющийся тренд, эта история надолго.

Безусловно, есть традиционные категории, в которых доля иностранных брендов была минимальна (пластилин и краски), тут картина практически не изменилась. А есть, к примеру, категория наборов теста для лепки или цветные карандаши, где российским производителям, несмотря на громкие слова, еще учиться и учиться. В области технологий китайские и европейские производители ушли далеко вперед.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Тем не менее в ситуации, когда рынок не растет, а падает, ключевой задачей для нас является расширение ассортимента и добавление новых категорий. Не исключен и заход в такие сложные категории, как краски и пластилин. Безусловно, главный наш фокус останется неизменным — цветные карандаши и фломастеры, тут мы уверены и в качестве продукции, и в том, что наша продукция востребована потребителями. 

Однако важно учитывать то, что в последнее время в принятии решения все больше возрастает роль детей. На это есть две объективные причины.

Во-первых, никто не будет спорить, что современные дети взрослеют раньше. Поэтому уже в достаточно юном возрасте они активно высказывают свое мнение. Во-вторых, все чаще родители доверяют выбор детям, в том числе по причине нехватки времени. Времена, когда мама — домохозяйка, а бабушка — это милая старушка в платке с пирогами и вареньем, ушли в прошлое. Серьезно говоря, как только ребенок попадает в первый коллектив, где начинается сравнение, у кого красивее, новее и лучше, — с этого момента он уже начинает влиять на решение о покупке.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Когда речь заходит о том, на кого стоит ориентироваться при продвижении и розничных продажах продукции для творчества, на детей или родителей, и какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны в этом плане, здесь все просто. Если бренд считает, что главное слово при выборе за ребенком, то самый эффективный маркетинговый инструмент — это дизайн и иногда цена (если ребенок ограничен в средствах). Если же вы считаете, что надо ориентироваться на родителя, то стоит сосредоточиться на том, чтобы через упаковку донести информацию о качестве и безопасности продукции. Естественно, цена тоже будет играть свою роль.

С точки зрения событий, которые оказали наибольшее влияние на рынок товаров для творчества, уже произошли. Сохранится ориентация на собственное производство. В связи с ростом инфляции и падением платежеспособности населения, усилится конкуренция среди основных игроков рынка. Не исключены локальные всплески продаж тех или иных лицензионных товаров, в том случае, если какой-нибудь фильм или мультфильм взорвет медиапространство, такие случаи мы тоже знаем.

Главный наш фокус останется неизменным — цветные карандаши и фломастеры, тут мы уверены и в качестве продукции, и в том, что наша продукция востребована потребителями.

В 2024 году мы посмотрим, как будет развиваться ситуация. Точно могу сказать, что в этом году представим нашим партнерам обновленную серию Color Kids, в которую входят цветные карандаши и большой выбор различных мелков. Безусловно, одной из главных наших новинок станет новый бренд товаров для детского развития Deli Genius, который мы представили в октябре на мировой конференции в Китае. Также не исключаю появление на российском рынке новых для нас категорий, таких как пластилин, тесто для лепки, детские краски и кисти.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#deli, #INFORMAT, #KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #товары для творчества

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
707
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru