Случайное KidsФото
1 ЯРКО 476.00
2 Группа компаний «Рики» 465.00
3 Феникс+ 365.00
4 ВЕСНА 330.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 289.00
6 Хатбер-М 284.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 262.00
8 BONDIBON \ «Джин» 253.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 246.00
10 BODO 226.00
11 Гранд Экспо 221.00
12 "ФК "ФОРУМ" 209.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 208.00
14 Рельеф-Центр 206.00
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 192.00
16 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
17 Мегапласт 178.00
18 Мельница, лицензионное агентство 175.00
19 Фабрика детской игрушки 170.00
20 Я РАСТУ ТОЙЗ 170.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
Детский трюковый
Детский трюковый
Детский трюковый
1 550 РУБ
21 марта 2024

«Мы не за количество, а за качество»

«Мы не за количество, а за качество»

Нарисовать на белом листе свои эмоции — отличная терапия. Выбрать правильные инструменты для творчества —задача не из лёгких. И самым оптимальным вариантом для этой истории будет тот, при котором желание и экспертность становятся единым целым. О делах франшизных, ситуации на рынке, вере в оптимизм и силу поговорки «человек — сам кузнец своего счастья» поговорили с Еленой Князевой, руководителем направления франшизы «Лео-Арт» компании «Фирма Гамма» (Гамма ТД).

«Мы не за количество, а за качество»

Елена, «Лео-Арт» — молодая история для отрасли. Расскажите, о чем этот проект?

Проект действительно молодой — его развитие началось с того момента, когда летом 2023 года я пришла работать в «Гамма ТД» в качестве руководителя направления франшизы. Сегодня канцелярским и книжным магазинам становится сложнее выживать на рынке, и они стали думать, куда двигаться и в каком направлении. И тенденция наблюдается именно в сторону художественных товаров — краски, кисти, наборы для творчества и так далее. Но как работать с такой ассортиментной матрицей — не знают, потому что это совсем другая история: художники, художественные школы, вузы... Мы помогаем не просто расширить ассортимент, но и рассказываем, как работать с этой продукцией. Франшиза «Лео-Арт» от «Гамма ТД» — это проект современного розничного магазина художественной продукции, канцелярских товаров, детского творчества и товаров для хобби. Другими словами, получается гипермаркет «Леонардо», но только в мини-версии под названием «Лео-Арт».

«Мы не за количество, а за качество»

Франшиза «Лео-Арт» возможна только в рамках отдельной, независимой розничной точки?

Возможны два варианта: франшиза «Лео-Арт» как отдельная точка розничного магазина, так и «магазин внутри магазина», при котором, например, из 150 м2 собственник готов выделить 50 м2 под «Лео-Арт». Второй формат подходит тем, кто хочет оставить большую площадь под свои товары — канцелярские принадлежности, детские игрушки и так далее. Еще хотела бы отметить, что даже тем магазинам, которые не работают по нашей франшизе, мы готовы оказывать всевозможную помощь в вопросах выкладки товаров и механизмов работы с таким продуктовым сегментом. На текущий момент у нас открыто три магазина — наш собственный магазин в г. Люберцы и два франшизных — в Севастополе и Ульяновске.

Когда человек начинает жить в атмосфере творчества, то это затягивает.

Одно из главных опасений игроков офлайн-розницы — маркетплейсы. Как считаете, электронные площадки вытеснят традиционные каналы продаж?

Есть те, кто планируют открытие новых магазинов, они работают и не концентрируют свое внимание только на маркетплейсах. Что касается площадок электронной коммерции, то ситуация такая: на маркетплейсах останутся только крупные игроки, потому что мелкие игроки на таких платформах «съедаются» из-за отсутствия рентабельности в связи с высокими затратами на доставку, хранение продукции и так далее. К тому же штучный, мелкий художественный товар или поштучная бумага не покупается на маркетплейсах. И еще важный аспект — правильная работа с поставщиками. Необходимо подписывать грамотно составленные договоры, где учтены интересы розницы, а также обоюдно соблюдать рекомендованную розничную цену и приходить к компромиссным договоренностям, которые опять же нужно прописывать в соглашении о сотрудничестве. И еще хотела бы отметить, что маркетплейсам хорошо в крупных городах, а регионы еще спокойно могут работать с розницей — но тут вопрос опять же связан с поставщиками, которые демпингуют цены на маркетплейсах. Вот с такими поставщиками нужно бороться.

«Мы не за количество, а за качество»

На ваш взгляд, чтобы не допустить крах ретейла, какие шаги следуют делать участникам розничной торговли с точки зрения собственного развития?

Во-первых, заниматься своим онлайн-присутствием — вести соцсети, открывать сайты, запускать интернет-магазины и давать о себе информацию, чтобы можно было найти эти торговые точки. Во-вторых, важно следить за оформлением магазина и его оснащением — оно должно быть современным, а не с ценниками «как из 80-х». В-третьих, в магазине необходимы продавцы-эксперты. В-четвертых, должно работать «сарафанное радио», получая положительные отзывы от клиентов. И, конечно, очень важно занимать проактивную позицию. Так что те игроки, кто не сидит на месте — развиваются, и у них все хорошо. Розница должна понять, что за них никто не будет делать их работу, поэтому нужно начинать работу с ЦА и обращать внимание, что есть рядом — может, это и есть та самая ЦА. А тем, кто решил выбрать путь развития бизнеса по франшизе, нужно расстаться с иллюзией о том, что это история, где, заплатив деньги один раз, можно уехать в Таиланд и получать прибыль на счет, свесив ноги с гамака. Этого не будет. Нужно включаться в работу, все в руках предпринимателей.

«Мы не за количество, а за качество»

В чем преимущества открытия бизнеса по франшизе «Лео-Арт» перед запуском собственного магазина и создания собственного бренда?

Начнем с того, что в этом случае с магазином будут работать эксперты. Можно сказать, что мы берем маленькую компанию под крыло большой компании, помогая на каждом этапе развития. При этом к каждому клиенту мы подходим индивидуально не только в рамках региона, но и даже одного города. Также важный нюанс — маркетинговое сопровождение, включая продвижение и привлечение клиентов. В 2024 году мы также планируем ввести УТП, то есть отдельную линейку товаров, которая будет поставляться исключительно в магазины «Лео-Арт», и никуда больше.

«Мы не за количество, а за качество»

Одно из условий франшизы «Лео-Арт» — 60% ваших товаров, а 40% — на усмотрение франчайзи. Как осуществляется контроль за соблюдением стандартов и нормативов проекта?

Да, 60% — это должны быть бренды «Гамма ТД», а в оставшийся процент магазин может поставить любые бренды. И здесь важно, что наша команда будет рекомендовать и помогать с тем, какие бренды лучше взять и даже поможем с матрицей конкурентов. Мы понимаем, какой товар будет продаваться, а какой — «умирать на полке», но, к сожалению, конкурент-поставщик об этом не скажет. Для нас важно, чтобы у магазина была оборачиваемость.

«Мы не за количество, а за качество»

Организовываете ли какие-то мероприятия в рамках «Лео-Арт»?

Если раньше мы проводили такие мероприятия только для розницы, то сейчас, с открытием магазинов, мы уже делаем крупные семинары в тех городах, где запускаем торговые точки. Например, из ближайших — семинар в Севастополе на аудиторию более 100 человек. В рамках таких встреч мы рассказываем о продукции, проводим тестирование материалов совместно с участниками, дарим подарки и карты лояльности, чтобы стимулировать поток клиентов. Также мы проводим мастер-классы в торговых центрах, которые находятся вблизи открытых франшизных магазинов. На будущее — да, у нас большие планы, проводить масштабные мероприятия «Лео-Арт» — это интересная история, но пока мы маленькие.

«Мы не за количество, а за качество»

На ваш взгляд, спрос на художественные товары связан с последствиями пандемии?

Он давно набирал обороты, но пандемия сыграла большую роль. До ковида художественное направление развивалось, потому что многие устали от социальной и политической повестки и начали уходить в творчество. Люди начали рисовать и, выбирая цвета, стали понимать, что у них происходит в жизни. Когда человек начинает жить в атмосфере творчества, то это затягивает. К тому же многие родители, понимая тенденцию гаджетизации, отдают своих детей в творческие школы и студии.

«Мы не за количество, а за качество»

Елена, какие задачи по развитию франшизных точек вы ставите перед собой в 2024 году? Планируется ли расширение географии за пределы России?

Мой личный план — открыть в этом году 50 магазинов. Но главное — чтобы это были качественное открытие магазинов. Потому что мы, «Лео-Арт», не за количество, а за качество. Что касается расширения географии, то да, такие планы есть, и даже уже ведутся переговоры с партнерами, но пока не буду раскрывать всех секретов. Еще одна задача 2024 года — новая ступень как в моей жизни, так и «Лео-Арт» и наших партнеров, но опять же не буду оглашать подробности. А пока — верим и стремимся к лучшему!

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Декоративные наклейки для оформления интерьера
Следующий материал
Фонд «Семья вместе» рассказал о важности инклюзивной этики

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #франшиза Лео-Арт



Другие материалы компании Фирма Гамма (Гамма ТД)