Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Важно сохранить международные бренды, их экспертизу и качество»
Производство безопасных для детей пластиковых игрушек определенных форм требует больших затрат и сложных технологий, и импортозамещение в этой сфере вряд ли возможно в ближайшей перспективе, считает Анастасия Федотова, основатель и директор по развитию бизнеса ООО «Сенсориум Групп» – официального дистрибьютора мирового бренда обучающих игрушек Learning Resources в России.
Анастасия, какие сложности и какие преимущества для своей компании Вы видите в той ситуации, которая в связи с санкциями и изменениями в сфере логистики складывается сегодня на российском рынке товаров для детей?
К счастью для нашей компании основной приоритет бренда Learning Resources, чью продукцию мы представляем на российском рынке, – это развитие детей. Бренд считает, что развивающие игрушки должны быть доступны детям по всему миру вне зависимости от взаимоотношений государств. Поэтому сейчас мы сталкиваемся только с техническими сложностями: замедление платежей, затруднения при поиске свободных машин для доставки.
Как сейчас осуществляется доставка продукции Вашей компании в Россию? Пришлось ли Вам корректировать логистические процессы?
Благодаря политике компании нам удалось сохранить прямые поставки: они все идут с единого европейского склада в Англии. Только сроки доставки увеличились, в основном из-за очередей на границе, а также из-за пристального внимания российских таможенных органов к категории «Детские игрушки».
Несмотря на то что наша компания уже много лет напрямую импортирует только детские игрушки бренда Learning Resources, таможенные органы в последнее время заявляют осмотр груза или 100% досмотр. К сожалению, из-за этого уже не раз задерживались поставки в государственные и муниципальные школы и детские сады, несмотря на выигранные нами тендеры, – поэтому теперь мы учитываем сроки логистики и храним больше товара на складе.
Как происходящее на рынке уже повлияло и может повлиять в ближайшее время на сроки поставок в Россию и объемы продаж Вашей продукции?
Learning Resources –социально ответственный бренд, мы знаем, что десятки тысяч детей обучаются в России с помощью наших образовательных пособий. Кроме того, некоторые пособия разработаны специально для детей с особенностями развития. Как мы можем даже в такое тяжелое время закрыть им доступ к качественным и современным образовательным материалам?
Политика других международных брендов привела к появлению вакуума на российском рынке. Сейчас Learning Resources заполняет часть этого вакуума: мы видим, что продажи и объемы поставок растут.
Недавно мы совместно с издательством «Просвещение» разработали несколько образовательных комплектов, методические рекомендации к которым составили российские методисты и педагоги. Мы надеемся, что эти комплекты помогут снизить негативный эффект от ухода других международных брендов.
Наша компания планирует локализовать производство методических материалов и аксессуаров для бренда Learning Resources. К сожалению, невозможно перенести массовое производство робототехники и обучающих игрушек из безопасного пластика, которые характерны для нашего бренда, и при этом сохранить умеренную цену. Поэтому сами обучающие материалы будут всегда производиться за рубежом (США, Тайвань, Китай и другие страны), а вот выпуск аксессуаров и методических рекомендаций мы постараемся перенести в Россию.
Насколько стабильны и как в связи с происходящим меняются цены на детскую продукцию Вашей компании?
Мы считаем, что стабильность — залог успеха. В марте мы были вынуждены скорректировать цены (это совпало с ростом курса валют, с ростом отпускной цены с производства, а также с удорожанием логистики), но с тех пор цена не менялась.
Рассматриваете ли вы какие-либо альтернативные варианты работы на российском рынке в случае прекращения официальных поставок в Россию продукции брендов Вашей компании?
Мы продаем бренд Learning Resources не только в России, но и в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении. Если прямые поставки в Россию будут невозможны, мы будем рассматривать перенос логистического центра в одну из сопредельных стран.
Насколько болезненным, на Ваш взгляд, может стать для российского детского рынка уход мировых брендов? Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся ниши?
Мы уверены, что во многих категориях производители из России уже догнали или даже перегнали зарубежные бренды. Это мягкие и деревянные игрушки, деревянное оружие.
К сожалению, с производством безопасного для детей пластика всё не так хорошо. Оно требует больших затрат и использования сложных технологий. Поэтому в мире всего несколько стран, где можно по сравнительно разумной цене производить безопасный пластик в определенных формах.
Learning Resources сделаны из безопасного пластика. В ближайшие десять лет мы не видим возможности создать в России производства, которые смогут массово выпускать подобные изделия по разумной цене.
Очень важно не только качество материалов, но и интеллектуальный труд. Более 200 инженеров, педагогов, психологов со всего мира участвуют в создании образовательных материалов Learning Resources, используя научные исследования из разных стран мира. Поэтому мы считаем, что важно сохранить международные бренды, их экспертизу и качество их производства в нашей категории рынка.
KIDSOBOZ 2022
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 83
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 82
- Женские радости: конверты, которые добавляют...26.06.2025 81
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2441
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3031
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2152