В условиях турбулентного рынка важны не только востребованный ассортимент и правильное ценообразование, но и стабильные поставки продукции. Всем этим по праву может гордиться компания DELI. О работе в прошлом году и о планах на 2023-й рассказал Алексей Пшанцев, глава представительства DELI СНГ.
Алексей, как за прошедший год изменились позиции бренда DELI на российском канцелярском рынке и объемы продаж канцтоваров?
В первую очередь хочу отметить, что DELI с каждым годом становится все более заметным на российском рынке игроком. Прошедший год не стал исключением, и, даже несмотря на все сложности, с которыми столкнулась наша отрасль, позиции бренда еще больше укрепились. В 2022 году мы реализовали ряд крупных проектов с федеральными розничными сетями, усилили свою представленность в традиционном розничном канале, а также значительно продвинулись в e-commerce.
Как динамика продаж канцелярской продукции DELI в России соотносится с тем, что происходит в других странах?
Феномен компании DELI, наверное, и состоит в том, что во всех странах, где работают наши представительства, продажи растут. В этом ключе хочется особо отметить страны СНГ, где DELI уже давно входит в топ крупнейших канцелярских брендов. Наши партнеры недавно смогли убедиться в этом, посетив в рамках конференции DELI-MERLION дружественный нам Узбекистан.
С чем связаны основные достижения бренда DELI в России? От каких факторов сейчас зависит эффективность и стабильность работы на российском рынке?
Первое, что хочется отметить, – это, конечно, стабильное качество продукции и стабильные поставки. Первый фактор – то, что было у нас всегда, а важность второго фактора сложно переоценить, особенно в тех условиях, в которых мы оказались в начале прошлого года. Поскольку российский рынок во всех ценовых сегментах насыщен различными торговыми марками, нам порой непросто донести до потенциальных партнеров, что такое DELI на самом деле и насколько силен этот бренд. В этом плане 2022 год, как мне кажется, стал если не переломным, то уж точно очень показательным.
Как Вы относитесь к уходу из России некоторых мировых канцелярских брендов? Почувствовали ли Вы в этой связи снижение конкуренции и рост спроса на продукцию DELI?
В представительстве DELI работают такие же люди, как и в других компаниях. Мы хотим получать качественные услуги и пользоваться современной и качественной продукцией. Поэтому уход многих мировых брендов с российского рынка трудно воспринимать положительно хоть в одежде, хоть в канцелярских товарах. Для примера: последняя информация по автомобильному рынку показала, что в России осталось четырнадцать брендов, их них три российских и одиннадцать китайских. При этом, с точки зрения нашей профессиональной деятельности, мы еще в начале года отмечали, что для бренда DELI сложившаяся ситуация открыла новые возможности, в том числе и в канцелярских товарах. Многое из того, что нам представлялось крайне сложным или почти невозможным, вдруг стало реальностью. Мы стали одним из лидеров в продажах калькуляторов, расширили нашу линейку письменных принадлежностей, бумажно-беловой продукции, и в 2023 году мы точно продолжим удивлять канцелярский рынок.
В каких товарных категориях бренд DELI может успешно заменить товары ушедших с российского рынка мировых брендов?
Не хотелось бы так ставить вопрос. В производстве таких классических канцелярских категорий, как клеевая продукция, корректура, металлоканцелярия, точилки и ластики, мы являемся мировыми лидерами, поэтому точно не согласны с тем, что нас можно рассматривать как замену ушедшим брендам. Безусловно, есть категории, в которых DELI только начинает свой путь в России, но, во-первых, эти товары давно и с успехом продаются в других странах, а во-вторых, это значит, что у нас еще высокий потенциал роста.
Могут ли компании, которые работают с брендом DELI в России, рассчитывать на стабильные поставки этой продукции в 2023 году?
DELI – продвинутая китайская компания с развитой инфраструктурой, в которую вкладываются огромные средства. У компании есть всё для успешного и стабильного развития. Поэтому у наших партнеров не должно быть поводов для беспокойства: на нас можно рассчитывать в полной мере даже в нестабильное для мира время.