Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Конструкторы – традиционная игрушка, которая есть почти в каждом доме и детском учреждении»
О состоянии и развитии сегмента детских конструкторов мы беседуем с Анастасией Федотовой, основателем и директором по развитию бизнеса ООО «Сенсориум Групп» – официального дистрибьютора мирового бренда обучающих игрушек Learning Resources в России.
Анастасия, какие виды детских конструкторов сегодня представлены на российском рынке? Какие из них наиболее востребованы покупателями?
На рынке представлены стандартные кубики, наборы для стройки, составные конструкции, создание моделей, сортеры, игольчатые, с подвижными элементами, лабиринты, с применением радиоуправления и электроэнергии, трансформеры, музыкальные и мозаика. Наиболее востребованы конструкторы из прочного пластика, с понятными схемами и оригинальным дизайном.
Какая продукция – российская или иностранная – занимает основную долю российского рынка конструкторов (без учета доли LEGO)?
В основном, импорт деталей происходит из Китая. Доля российской продукции в общем объеме – менее 20%.
В каких главных направлениях идет развитие ассортимента конструкторов?
Развивающие функции, качество и безопасность – три кита хорошего конструктора, они и должны учитываться при разработке новой продукции. Важны такие параметры, как возможность тренировки мелкой моторики и логического мышления, отсутствие острых углов и шлифовка элементов до гладкого состояния
Как меняется покупательский спрос на детские конструкторы и объемы продаж этой продукции?
Конструкторы – традиционная игрушка, которая есть почти в каждом доме и детском учреждении. Спрос на эту продукцию – стабильный и имеет положительную динамику.
Как сейчас развивается сегмент электронных конструкторов и робототехники? Какие принципиально новые виды продукции появляются в этом сегменте?
Существуют игрушки, которые могут двигаться и разговаривать, танцевать и выполнять определенные действия. Конструкцию можно не только построить, но и управлять ею удаленно – с помощью смартфона. В Learning Resources – целая линейка по программированию и робототехнике. С робогероями можно создавать маршруты и программировать последовательность действий.
Каковы особенности продвижения конструкторов? Какие маркетинговые инструменты помогают заинтересовать покупателей – детей и их родителей?
Как и для любого обучающего пособия, стоит найти конкурентное преимущество, которое отличает набор от остальных. В случае с конструкторами – это качественный материал, универсальность и развитие пространственного мышления.
Какие тенденции будут определять развитие рынка конструкторов в ближайшее время?
Внедрение электроники и постепенный переход на роботы-конструкторы. Игра превращается в проект. Ребенок решает нестандартные задачи, а знания воплощаются на практике, они – понятны и интересны. Нет кода и сложных цифр, есть самостоятельная деятельность и развитие логики. И не стоит забывать: обучение детей программированию входит в обязательную учебную программу в России и мире.
Обзор рынка детских конструкторов читайте здесь.
KanzOboz.KIDS 2023
- Символ государства: образовательные плакаты о...14.08.2025 113
- Зимняя сказка в каждом конверте: магия новогодних...14.08.2025 110
- Волшебное письмо для Деда Мороза: творчество,...14.08.2025 113
- Прикассовые товары: маленький товар – большая...13.08.2025 117
- Качество превыше цены: как детские товары для...28.07.2025 369
- Wakuku: новый монстр китайской мечты22.07.2025 502