Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Важно объяснять потребителям разницу между оригинальной продукцией и некачественными товарами»
Анастасия Федотова, основатель и директор по развитию бизнеса ООО «Сенсориум Групп» – официального дистрибьютора мирового бренда обучающих игрушек Learning Resources в России, считает, что в сегодняшних условиях необходимо упростить систему сертификации для тех компаний, которые уже давно работают на рынке и имеют действующие сертификаты на свою продукцию. Анастасия, насколько остро на детском рынке стоит проблема некачественных и контрафактных товаров для детей? Какие товарные категории с этой точки зрения наиболее проблематичны? Как меняется ситуация в последние годы? По данным BrandMonitor, каждая четвертая детская игрушка на российском рынке – подделка. При этом у нашей компании другая ситуация: мы работаем в сегменте обучающих игрушек, в котором доля подделок значительно ниже, чем, например, в категориях «куклы» и «игрушечное оружие». Вообще категория развивающих игрушек растет: всё больше российских мам делают осознанный выбор в пользу не только красивых, но и функциональных игрушек. Наш бренд Learning Resources сейчас №1 в категории обучающих игрушек в США и Великобритании, в России он тоже уверенно идет к лидерству. Приходилось ли Вам сталкиваться с подделками продукции Вашей компании на российском рынке? Контрафакта, копирующего Learning Resources, мы в России пока не обнаружили. Есть некоторые китайские «умельцы», которые воруют идею и пытаются воссоздать игрушку по фото. Но самое важное – не дизайн, а функциональность, которая достигается качеством материалов. В этом плане «аналоги» сильно проигрывают оригиналу: многие элементы сделаны из дешевого пластика или резины, и ребенок не хочет играть в такие игрушки, поскольку детали не соединяются, как задумано, а резиновые элементы не вставляются в пластиковые отверстия. Отличить оригинальные игрушки от низкокачественных аналогов легко: просто убедитесь, что на упаковке есть логотип Learning Resources. |
Какие шаги предпринимает Ваша компания, чтобы минимизировать возможные риски и не допустить появление в продаже подделок или некачественных копий, пусть даже отдаленно напоминающих оригинал? Во-первых, мы стараемся объяснять нашим потребителям разницу между оригинальной продукцией и некачественными товарами. Ведь именно потребитель должен понимать риски для своего ребенка, которые создает аналог или подделка. Поскольку подделок нашей продукции пока нет, проблема заключается только в аналогах. Отличить оригинал легко: аналоги выпускаются под непонятными брендами, а оригинал – под брендом Learning Resources (Лернинг Ресурсес). Во-вторых, у нас есть собственная горячая линия – служба поддержки клиентов. Если у потребителя возникают сомнения в подлинности игрушки, он может позвонить нам, чтобы мы помогли проверить ее до покупки. В-третьих, наш основной канал продаж – это маркетплейсы, где мы получили статус официального представителя бренда Learning Resources. Если мы обнаруживаем аналоги, то стараемся информировать маркетплейсы о нарушении наших прав. Что могло бы исправить ситуацию с контрафактом? Хотя именно в нашей категории контрафакта почти нет, мы наблюдаем за ситуацией на примере других продуктов и считаем, что введение цифровой маркировки могло бы снизить присутствие такой продукции на детском рынке. Как на присутствии на рынке некачественной и контрафактной детской продукции может сказаться введение в действие механизма параллельного импорта? Мы не можем однозначно ответить на этот вопрос, так как бренд Learning Resources не попадает в список параллельного импорта. Мы выступаем как официальный импортер и эксклюзивный представитель бренда в ретейла и в e-commerce. При этом в случае с другими брендами наличие нескольких импортеров, покупающих игрушки из разных стран, безусловно, может привести к росту объемов контрафакта. |
Как Вы относитесь к той системе сертификации детских товаров, которая действует в нашей стране и в Таможенном союзе сегодня? Какие минусы и какие преимущества действующей системы Вы можете отметить? Обязательная проверка безопасности детских игрушек необходима. Тщательнее всего сейчас проверяют игрушки для детей до трех лет (в том числе состав продукции), и это правильно, ведь малыш часто тащит игрушки в рот. Кстати, всегда обращайте внимание на рекомендованный возраст. Если на упаковке указано 3+, а вашему малышу меньше трех лет, покупать игрушку не стоит, даже если ваш малыш достаточно развит и хочет с ней играть. Такие игрушки сделаны из других материалов, их безопасность не соответствует возрасту вашего ребенка. Из минусов действующей системы сертификации хотим отметить, что очень много внимания уделяется процедуре ввоза образцов в Россию или выезда инспекторов за рубеж. Эти процедуры достаточно сложные, но избыточные. По мнению нашей компании, такие же результаты можно было бы получить, если исследовать игрушки в заводской упаковке, не предъявляя излишних требований к процедуре импорта образцов. В нашей время, с учетом сложной логистики, эти требования кажутся нам излишними, особенно для компаний, которые уже много лет доказывают свою безопасность с помощью десятков и сотен лабораторных исследований, как это делают Learning Resources. Какие связанные с сертификацией детских товаров положения/нормативы/регламенты требуют, с Вашей точки зрения, скорейшего пересмотра? Мы считаем, что в сегодняшних условиях, с учетом сложной логистики и финансовой нагрузки на импортеров и производителей, было бы полезно продлить хотя бы на несколько лет действие уже полученных компаниями сертификатов. Это позволило бы бизнесу сосредоточиться именно на поиске новых логистических цепочек, а не на новых лабораторных исследованиях. Все наши игрушки уже неоднократно их проходили, и, по нашему мнению, ежегодные исследования состава – это излишняя процедура, особенно в сегодняшних условиях. |
KIDSOBOZ 2022 |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#KIDSOBOZ 2022, #Learding Resources, #Анастасия Федотова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #качество детских товаров, #Сенсориум Групп, #сертификация детских товаров
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24571НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24512НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24488НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24463НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24272
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Родители ценят..16.09.23318СуперВсего 4 человекaНравитсяВсего 9 человек13
-
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Развитие ребенка – важная..15.03.23257НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Важно сохранить..28.10.22549НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании Сенсориум Групп
-
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Развитие ребенка – важная..15.03.23257НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Важно сохранить..28.10.22549НравитсяВсего 2 человекa2
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 59НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 66
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 65
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 81НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 109НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 163