Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 507.00
2 ЯРКО 487.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 333.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 310.00
6 ВЕСНА 308.00
7 Колорит (Lori) 270.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 245.00
9 Хатбер-М 244.00
10 Мельница, лицензионное агентство 234.00
11 Гранд Экспо 229.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 227.00
13 Рельеф-Центр 217.00
14 "ФК "ФОРУМ" 210.00
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 201.60
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ

Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»

Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»

О ситуации на рынке детских товаров и основных факторах, влияющих сейчас на продажи продукции для детей, рассказал управляющий директор компании «Игротрейд» Евгений Кеменев.

Евгений, в какой степени в 2022 году российскую индустрию детских товаров затронул экономический кризис? Сейчас в отрасли время развития или период стагнации?

На наш взгляд, индустрия детских товаров находится в состоянии стагнации уже несколько лет. Последние лет пять мы работаем на падающем рынке. На фоне этого падения с рынка ушли несколько крупных игроков, которые занимались дистрибуцией товаров из Европы и Америки.

Ситуация существенно усугубилась в период пандемии, которая полностью поменяла структуру рынка и правила игры. Дальнейшее развитие отрасли стало зависеть от того, как устроен сам бизнес: насколько предприятие финансово устойчиво, каков уровень закредитованности, насколько правильно выстроены бизнес-процессы, чтобы оперативно реагировать на любые изменения.

Не так важно в настоящее время принять единственно правильное решение, но большую роль играет способность быстро и гибко принимать такие решения, молниеносно реагировать на возможность корректировки или отказа от следующего действия.

При этом в отрасли есть направления, которые динамично развиваются. Я имею в виду отечественных производителей: например, пластик, из которого делаются игрушки и детские товары, – российский; на данный момент подавляющее большинство автокресел тоже производится в нашей стране. И таких примеров масса.

Если говорить об опыте нашей компании, то отлично развиваются проекты коллаборации с детьми-блогерами. Это направление позволило нам занять значительно более высокую ступень и с точки зрения позиционирования, и с точки зрения дистрибуции игрушек.

Кроме того, остро стоит вопрос с лицензированной продукцией. Мы не располагаем лицензией на использование героев мультфильмов, но при этом у нас очень сильные позиции в крупногабаритных товарах, благодаря продукции с известными именами.

Я говорю про наш флагманский проект – трехколесный велосипед, произведенный по лицензии Bentley, который знают без преувеличения во всех странах СНГ. Это действительно отличный качественный продукт, на который хорошо реагирует конечный потребитель и который позволяет получать стабильную прибыль.

И на данный момент мы развиваем очень интересное направление в крупногабарите по лицензии McLaren – самокаты и беговелы. Это мировой бренд, поддерживающий традиции мегапопулярной «Формулы 1». Мы вывели эту продукцию на рынок в прошлом году, невзирая на состояние отрасли, и проект оказался успешным.

Поэтому хочется отметить: независимо от общей ситуации на рынке (а это полная стагнация), даже в этих условиях можно искать направления, которые здесь и сейчас смогут двигать индустрию вперед и вверх. Эти тенденции хорошо видны на примере нашей компании и конкретных продуктов.

Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»

Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам?

Однозначно не соответствуют. В первом полугодии в самый сезон мы потеряли полтора месяца активной работы. К сожалению, на данный момент, даже наладив все процессы, полностью компенсировать эти потери мы не смогли, так как качественно изменились условия работы на рынке. Но мы верим, что сможем выровнять ситуацию в ближайшей перспективе и активно работаем в этом направлении.

Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности?

Самый главный негативный фактор – это неопределенность. Безусловно, изменение логистических цепочек, валютные колебания и прочие экономические факторы значительно повлияли на работу отрасли. Но глобально никто не понимал, что дальше, как долго это будет продолжаться, на что рассчитывать или не рассчитывать. И этот глобальный риск, неопределенная ситуация породила принцип «лучше ничего не делать». Следуя этому принципу, подавляющее число игроков рынка во всех смыслах «впали в стопор». Произошел огромный спад, и этот фактор неопределенности продолжает доминировать и на данный момент. Только с учетом текущей ситуации нужно принимать не столько стратегические, но и даже тактические решения. К сожалению, пока ситуация развивается так.

Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм?

Наша компания работает на рынке товара, а этот рынок сильно отличается от рынка услуг, и нам чрезвычайно важно знать своего потребителя. Несмотря на все глобальные сложности, в нашей ассортиментной линейке есть такие товарные направления, которые в итоге были проданы полностью в сезон. Мы выполнили свои обязательства перед нашими клиентами полностью в соответствии с планом, и это говорит о том, что мы знаем потребности нашего конечного покупателя и можем выстраивать правильную товарную политику. И самое главное, что именно такой подход стал локомотивом в преодолении того "шторма", который мы сейчас все переживаем.

Это не единичные случаи, это действительно тенденция, отраженная в работе нашей компании. У нас есть инструменты, которые позволяют проводить качественную диагностику нашего потребителя. И благодаря этой постоянной работе мы можем понять и гибко отреагировать на наполнение товарной матрицы. Это действительно внушает нам оптимизм.

Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»

Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?

Я не готов анализировать состояние всей отрасли, так как мы не работаем с некоторыми категориями ассортимента игрушек и детских товаров, но однозначно, структурное перераспределение произойдет во многих товарных группах.

Самый яркий пример – мировой лидер, представляющий детские конструкторы с известным именем, который фактически ушел из России. Это не единственная история, но наиболее наглядная.

Важно хорошо проанализировать и внимательно следить за тем, как будет работать импорт, что будет происходить с товарами-заменителями. Ну и самый главный вопрос, влияющий вообще на всё – как и за что покупатель готов голосовать рублем?

Безусловно, я не берусь делать прогнозы, поскольку в такой ситуации рынок оказался впервые, и здесь не сработает метод экстраполяции. Но я уверен, что рынок будет меняться. Насколько глобально – вопрос на данный момент открытый.

Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?

Это очень сложный вопрос.

Первое – следует не забывать о фундаментальном правиле, что спрос рождает предложение. Мы должны знать своего конечного покупателя, но при этом глобально мы работаем на рынке B2B. Однозначно, этого рынка в чистом виде не существует. Есть путь от B2B до B2C, где основной вопрос, сколько игроков в этой цепочке. В этой ситуации мы должны четко и чутко отслеживать предпочтения конечного клиента и их изменения.

Второе – необходимо сохранить команду (то ядро, которое делает нашу компанию, создает ей имя, узнаваемость).

Третье – нужно гибко перестраивать систему оценки эффективности работы компании. Я имею в виду, понимать и учитывать прямое влияние изменений рынка на структуру доходов и расходов компании. Необходимо видеть «узкие места» до момента принятия решений, чтобы понимать, что действительно влияет на наше положение на рынке, а что является второстепенным. Уже не получится работать так, как «сложилось исторически», по привычке, по отработанным схемам. К изменениям должны быть готовы все – от собственника до каждой единицы персонала.

Никто не знает, как будет складываться ситуация дальше. Бизнес в настоящее время должен занимать позицию «флюгера», молниеносно поворачиваясь в направлении любых изменений и чутко реагируя на них.


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Важно объяснять потребителям разницу между оригинальной продукцией и некачественными товарами»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2022, #Евгений Кеменев, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Игротрейд, #мнение рынка


Новости