Василий Фатеев (ФАРМ): «Новый бренд укрепляет наше лидерство в детском сегменте»
В самом начале лета, 1 июня 2017 года, в День защиты детей на рынке появился новый бренд товаров для детского творчества Creativiki. О лидерстве на рынке, трендах, конкуренции, современных способах продвижения и о том, как новый бренд поможет укрепить позицию компании в детском сегменте мы беседуем с Василием Фатеевым, генеральным директором компании ЗАО «ФАРМ». Какими брендами представлено детское направление в вашей компании? Детское творчество — одно из самых динамично растущих направлений нашей компании. Еще несколько месяцев назад оно состояло из двух брендов — «Каляка-Маляка» и schoolФОРМАТ, но сейчас брендов уже три. «Каляка-Маляка» занимает существенную долю рынка, перекрывая почти полностью потребности покупателей в своём ценовом сегменте. Бренд schoolФОРМАТ также занял прочное положение на рынке. Сейчас мы следуем тенденции рынка, обеспечивая новой маркой Creativiki потребность в детских канцтоварах эконом-сегмента. Какие ещё тенденции развития рынка товаров для детского творчества существуют и следуете ли вы им? Рынок товаров для детского творчества продолжает расти. Ещё 10 лет назад заниматься с детьми родители начинали с трёх лет, сейчас популярность набирают идеи раннего развития, с года. Мы первыми в России уловили новый тренд — в нашем бренде «Каляка-Маляка» огромный выбор продукции, адаптированной для малышей: суперсмываемые фломастеры на водной основе, специально разработанная формула пластилина с повышенной пластичностью, мягкие яркие карандаши, утолщенные трехгранные восковые, сенсорные пальчиковые краски и наборы для творчества с песком, блёстками, стразами. |
Какие инструменты вы используете для продвижения своих брендов? Инструменты используем все. В зависимости от канала продаж они разные. В продолжение разговора про тренды хочу отметить digital-продвижение. Это тренд мирового масштаба, а не только рынка детского творчества. Мы одни из первых начали активно развивать это направление. Наши конкурсы в социальных сетях, уникальные мастер-классы по раннему развитию пользуются большой популярностью. Благодаря интерактивному общению мы получаем хорошую обратную связь и можем оперативно улучшать товары или создавать новые, основываясь на пожеланиях покупателей. Впереди ещё много интерактивных проектов, мы чутко следим за интересами целевой аудитории, чтобы сохранить статус лидера не только в объёмах продаж, но и во внедрении свежих идей. Важно не только проводить фокус-группы, но и находиться в диалоге с потребителями. Каждую неделю в наших группах в социальных сетях происходит разговор с педагогом или детским психологом, мы первые на рынке запустили подобную рубрику, когда родители получают ответы на важные вопросы в режиме реального времени. Здесь поднимаются самые востребованные вопросы, уделяется внимание важным темам, в том числе и подготовке ребёнка к детскому саду или школе. А блогеров привлекаете к работе? Безусловно. Сейчас в силу тренда поведения людей и их времяпрепровождения ни одно комплексное и эффективное продвижение для конечных потребителей без использования блогосферы «Каляка-Маляка» не обходится. Эффективность кампаний при этом серьезно повышается. Кстати, недавно наши фломастеры использовала известная блогерша для создания макияжа — мы узнали об этом случайно (при мониторинге социальных сетей). И наши фломастеры подтвердили свою максимальную адаптированность при нестандартном использовании. Творческий порыв ребенка часто не ограничивается листом бумаги, и наша продукция разрабатывается так, чтобы шедевры можно было не только повесить на стену, но и легко смыть с разных поверхностей, даже с лица. Вы одни из немногих на рынке, кто занимается не только продвижением в B2B, но и работой с конечными потребителями. Какие мероприятия проводите помимо SMM? Летом состоялось много мероприятий с брендом «Каляка-Маляка». Если есть возможность проявить социальную ответственность, благотворительную составляющую — мы обеими руками «за». Из крупных событий выделю: «Каляка-Маляка — праздник детства» в Аптекарском огороде. Это очень маленький, но красивый парк в центре Москвы с оранжереями и экзотическими растениями. Дети на этом празднике раскрашивали огромный замок-лабиринт, участвовали в конкурсах и мастер-классах, и даже во флешмобе с большим детским хором им. Попова. Недавно прошло еще одно мероприятие замечательного фонда «Жизнь как чудо» в отеле Ritz-Carlton — ярмарка Rooftop Charity, с концертами, лотереей, детскими играми и мастер-классами. «Каляка-Маляка» приняла участие в организации детской игровой зоны и дарила подарки маленьким гостям. Собранные средства фонд направил своим подопечным. Также в наших розничных магазинах и филиалах регулярно проходят детские праздники. |
Как вы относитесь к тому, что вас, как одного из лидеров рынка, начали копировать? Да, нас копируют, и уже даже не одна компания. Я считаю это показателем высокого уровня популярности и востребованности бренда. Конкуренция — это здорово. Она помогает быстрее наполнить рынок качественной продукцией. Так или иначе, мы все вносим вклад в развитие будущих поколений. Расскажите подробнее про ТМ Creativiki. Почему именно сейчас возникла необходимость в новом бренде? Тренд последних лет — «перетекание» части «среднего» сегмента в «эконом», а части потребителей «высокого» сегмента в «средний». У многих родителей возникла потребность покупать более дешевые товары, чем они привыкли раньше, но требования, которые они предъявляют к продукции не изменились: достойное качество, безопасность, удобство и привлекательная упаковка. Поэтому у нас появилась идея сделать сильный и яркий бренд по доступной цене. Так появились Creativiki. Разница в цене с аналогичными позициями других торговых марок составляет 20–30%. Таким образом, мы удовлетворяем потребности в экономичных канцтоварах для детей, не ухудшая качество продукции. Как показали первые месяцы продаж бренд Creativiki пользуется популярностью не только у оптовых клиентов, но и у конечного потребителя. Почему вы решили назвать новый бренд именно Creativiki? Creativiki — от слова creative (творческий, изобретательный). Это яркие, веселые зверята, вдохновляющие детей на творчество и приключения в мире их идей и фантазий. Наша цель — развитие креативности через формирование творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка. Качественная продукция по привлекательной цене и красивая яркая упаковка с веселыми зверятами — «креативиками» — будет выгодно выделяться на полке и обеспечит отличные продажи. Какие товарные категории уже в продаже и что появится в ближайшее время под брендом Creativiki? Мы анонсировали старт продаж 1 июня 2017 года в День защиты детей, что очень символично. Уже в продаже находятся основные категории: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, пластилин, подставки для книг, акварельная и цветная бумага, картон. Планы на торговую марку у нас очень большие. Безусловно, в ближайшем будущем обязательно будет текстиль и бумажно-беловая продукция. Данный сегмент сейчас сверхвостребован, поэтому следите за новостями. KIDSOBOZ, сентябрь, 2017 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Осенние мастер-классы ТМ Werola завершились. Продолжение следует! | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#Creativiki, #Каляка-Маляка, #товары для творчества, #фарм
-
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.24684НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23236НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..2026НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2303НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2414НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..2936НравитсяВсего 2 человекa2
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 14
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 13
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 13
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139