Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 492.00
2 Группа компаний «Рики» 392.00
3 ВЕСНА 379.00
4 ЯРКО 370.00
5 Феникс+ 305.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 242.00
7 Хатбер-М 221.00
8 BONDIBON \ «Джин» 220.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 203.00
10 Гранд Экспо 203.00
11 Союзмультфильм, Киностудия 197.00
12 ПК Химический завод "Луч" 182.00
13 "ФК "ФОРУМ" 179.00
14 Мельница, лицензионное агентство 176.00
15 СТС Медиа 168.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 167.00
17 Рельеф-Центр 164.00
18 Профессиональные выставки 149.00
19 Я РАСТУ ТОЙЗ 139.00
20 Колорит (Lori) 137.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
1 апреля 2023

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Даже в период кризиса оригинальные и качественные письменные принадлежности будут востребованы, уверена Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat (компания INFORMAT).

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Ирина, насколько стабильны и от чего зависят объемы продаж письменных принадлежностей? Как объемы продаж этой продукции изменились за 2022 год (в рублях и в штуках)?

Понятие «письменные принадлежности» включает в себя несколько категорий, охватывающих разные доли рынка. Предлагаю остановиться на трех наиболее объемообразующих: шариковые ручки, гелевые ручки и чернографитные карандаши. Суммарно, согласно отчету GfK Rus за январь-ноябрь 2022 года, в штуках они занимают 61% рынка канцелярских товаров. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года общий объем продаж этих категорий не изменился.

Письменные принадлежности продолжают пользоваться спросом, поскольку применяются в самых разных сферах – учеба, работа, хобби. При этом стоит отметить, что происходит изменение покупательского поведения и трендов. Да, именно трендов! Ведь из года в год бренд-менеджеры канцелярских компаний, которые формируют товарную матрицу на следующий сезон, ведут жаркие споры, например, о том, сохраняется ли мода на товары с изображениями авокадо, какие письменные принадлежности больше нравится девочкам – ручки с глиттером или с запахом клубники, и т. п. Возможно, со стороны такие диалоги звучат как бред сумасшедших, но это важный фактор успешных продаж.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Как рынок пишущих принадлежностей изменился за 2022 год? Что стало для Вас неожиданным, а что соответствует прежним тенденциями этого рынка?

Из-за санкций усилилась тенденция заполнения рынка России не только продукцией различных брендов и СТМ, произведенной в Китае, но и товарами noname. При этом в связи с ростом валютного курса европейские товары существенно подорожали, а покупательная способность населения снизилась. Поэтому цена товара стала для многих потребителей важнее бренда.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

С какими результатами в этой товарной категории Ваша компания завершила 2022 год?

По брендам LOREX и Schoolformat в прошлом году у нас были отличные продажи, особенной популярностью пользовались ручки «пиши-стирай». Рост в сегменте письменных принадлежностей составил от 10 до 35%. Продажи маркеров известного и популярного бренда Linc, эксклюзивным представителем которого мы являемся, выросли на 70%, а продажи наборов шариковых ручек LINC и Pentonic – на 25%.

Какие факторы, по Вашим прогнозам, будут влиять на рынок пишущих принадлежностей в 2023 году?

В непростые времена все хотят маленьких радостей, хотят отвлечься от происходящего, выразить себя. Совершить крупную импульсную покупку позволяют себе единицы, а вот купить милую ручку или карандаш могут многие. Вспомните кейс с красной губной помадой в периоды кризиса. К сожалению, многие бренды декоративной косметики ушли с рынка, а канцелярские компании остались. И этим можно пользоваться.

Происходит изменение покупательского поведения и трендов. Поэтому производители будут держать курс на «дешево, стильно, качественно». При этом сохраняются объемы продаж ручек премиального сегмента: он менее подвержен спаду, чем средняя ценовая категория.

Наши планы по расширению ассортимента бренда Manzoni продолжают реализовываться, и мы уже в феврале запустили новую серию подарочных ручек.

Насколько стабильными были цены на пишущие принадлежности в 2022 году? Какая продукция наиболее существенно подорожала? С чем это связано?

Поскольку почти все представленные на российском рынке пишущие принадлежности либо импортируются, либо производятся в РФ, но из импортных материалов, то в 2022 году каждый скачок курса валют отражался на цене. Стабилизация цен произошла ближе к лету.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

На какой ценовой сегмент приходится основный объем продаж письменных принадлежностей? Заметно ли смещение спроса в сторону более дешевой продукции?

Интересный тренд: согласно исследованиям GfK Rus, продажи дешевых ручек по цене от 5 до 20 рублей за штуку упали в натуральном выражении, а продажи ручек по цене от 25 до 200 рублей выросли! Это еще раз подтверждает тезис о маленьких радостях.

Востребованы ли сейчас товары премиум-брендов, выпускающих пишущие принадлежности? Как меняются объемы продаж этой продукции?

В сегменте «люкс» спрос есть всегда. Если человек готов купить ручку за 5 000 рублей, он ее купит и при повышении цены до 6 000 рублей. А вот те, кто покупал ручки за 800 рублей, скорее всего, откажутся от покупки при росте стоимости до 1500 рулей. Такие покупатели будут искать предложение в рамках своего бюджета.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Насколько консервативной с точки зрения ассортимента является категория пишущих принадлежностей? Как часто в этом сегменте появляются новинки?

Уже нельзя изобрести велосипед, но можно его усовершенствовать. Вот и с ручками также. Раньше писали перьями, теперь ручками с глиттером. Суть одна – форма разная. Аналогичная ситуация и с текстовыми маркерами. Раньше вообще не было такой продукции, потом она появилась, но предлагался только один вид этих товаров, далее менялись материалы и формы корпуса, ширина фибровых наконечников, состав чернил, появились маркеры с блестками, ароматизированные, стираемые. Если иметь большое желание, то всегда можно создать нестандартный и оригинальный продукт.

Каким, на Ваш взгляд, должен быть ассортимент пишущих принадлежностей, представленных в розничном магазине? Без каких товарных позиций невозможны успешные продажи в этой категории?

Главное – учитывать потребности всех групп потребителей письменных принадлежностей и представлять в магазине ассортимент, который покрывает нужды широкой целевой аудитории. У школьников и представителей поколения Z и Y большим спросом сейчас пользуются ручки, текстмаркеры и чернографитовые карандаши с принтами.

Кроме того, стабильными остаются продажи классических пишущих изделий – шариковые, гелевые ручки и в современном, и в минималистичном дизайне. Этим критериям отлично соответствуют ручки Pentonic и LINC. При этом, тех покупателей, которые предпочитают классическую продукцию, можно и нужно удивлять новыми, но в то же время сдержанными дизайнами. Например, эта целевая аудитория оценит наши новинки – пишущие инструменты из новой серии Pentonic FROST в пастельных тонах.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»
Следующий материал
Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид для заботливых родителей

#INFORMAT, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #LOREX, #Schoolformat, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Письменные принадлежности