Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Ответом на сложности всегда является креатив и поиск новых решений»

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Ответом на сложности всегда является креатив и поиск новых решений»

Санкции и ограничения в сфере логистики оказали негативное влияние не только на импорт детских товаров, но и на их производство в России. Однако компания «ИВАН и ДАМИАН» нашла решение, которое позволило сдержать рост цен на продукцию. Об этом изданию KIDSOBOZ рассказала владелец и генеральный директор предприятия Екатерина Вишнякова.

Екатерина, как на российский рынок товаров для детей повлияли санкции и ограничения в сфере логистики? Какие сегменты детской индустрии оказались наиболее зависимы от импорта?

Из-за санкций усложнились или нарушились привычные схемы поставок. Вся логистика подорожала. Перестройка цепочек заняла время, добавились новые этапы, и даже то, что в целом не поменялось, стало сложнее и дороже.

Затраты на логистику всегда влияют на себестоимость продукции и обязательно учитываются при ценообразовании, поэтому цены у кого-то поползли, а у кого-то помчались вверх. Наиболее зависимы от импорта те компании, которые ввозят готовые товары (игрушки, настольные игры, различные гаджеты и пр.) или разрабатывают продукт здесь, но размещают заказы на производство за границей.

У нас другая история: мы всю свою продукцию разрабатываем и производим в Москве. Но наши цены тоже выросли, потому что санкции и логистика повлияли на стоимость сырья. Надеемся, что это временная проблема. В ответ на это мы придумали новые форматы продукта, чтобы продолжать радовать покупателей оптимальными ценами.

Очень ждем, когда российские производители бумаги и красок для типографской печати смогут полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка с точки зрения качества продукции и выпускаемых объемов.

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Ответом на сложности всегда является креатив и поиск новых решений»

Как быстро Вам удалось решить проблемы, возникшие в связи с действующими ограничениями?

Мы сначала опасались, что возникнет острый дефицит сырья. Но наши партнеры – крупнейшие типографии – решили вопрос достаточно быстро, организовав поставки аналогичного сырья из Китая. Чуть позже они смогли привезти и бумагу тех европейских марок, которые мы использовали раньше, но теперь она стоит существенно дороже.

Рост цен – это большой минус. Но мы нашли решение: немного изменили спецификацию продукции без потери ее полезности и рыночной привлекательности. Ответом на сложности всегда является креатив и поиск новых решений, а в этом мы сильны.

Является ли параллельный импорт необходимым и действенным способом поставок детской продукции/материалов и комплектующий/производственного оборудования на российский рынок? Какие плюсы и минусы Вы видите в параллельном импорте?

Параллельный импорт – это хорошая схема, без нее не обойтись. Например, для поставок высокотехнологичного оборудования она еще долго будет актуальной. Возможность любыми путями завозить что-то очень нужное, производство чего мы сами в ближайшее время не осилим, бесценна.

Но если говорить о сырье, то параллельный импорт делает его очень дорогим, что сразу отражается и на прибыли компаний, и на кармане покупателя. Поэтому мы надеемся, что развитие внутреннего рынка сырья для детского рынка решит проблему.

А что касается идей и новых разработок товаров для детей, то нам кажется, что было бы лучше не импортировать готовые продукты, а выпускать свои изделия, которые превосходили бы зарубежные аналоги. Возможность не думать самим, а просто привозить чужие идеи хороша как общее культурное обогащение, но потеря меры способствует развитию интеллектуальной, креативной и производственной беспомощности. Во многих странах, кстати, вход иностранных компаний на внутренний рынок настолько сложен, что не всем это под силу – так эти страны заботятся о своих производителях и помогают им расти.

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Ответом на сложности всегда является креатив и поиск новых решений»

Начиная разрабатывать свои продуктовые линейки, мы специально активно изучали не только российскую, но и зарубежную практику визуальности для детей. Мы хотели создать продукт, который будет востребован не только на российском рынке, но и на международной арене. И нам это удалось. До изменений рынка наш продукт уезжал в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Германию, Армению, Израиль, Литву, США, Эстонию. Сейчас он уверенно проходит государственные конкурсы и представляет Россию на важных международных выставках: был отобран АНО «Московский экспортный центр» и успешно участвовал в Международном экспортном форуме «Сделано в России», который посетили высшие лица государства, был отобран АНО «Московский экспортный центр» для участия в выставке «Детство 2023» в Казахстане. Нас приглашали на встречи с торговыми представителями РФ в Узбекистане, Киргизии, Бразилии и Абхазии, мы встречались с бизнес-представителем в Индии. Кроме того, наш продукт даже получил третье место в престижном конкурсе МЭЦ «Экспортер года» в номинации «Лучший экспортер года в сфере электронной торговли». Так что мы на своем примере можем уверенно сказать: в России есть все возможности, чтобы создавать качественные, востребованные и полезные товары для детей!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Стильный штрих. Анна Зотова (INFORMAT) о модных аксессуарах для детей
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2023, #Екатерина Вишнякова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Иван и Дамиан, #российское производство, #санкции