Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»

Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»

Нестабильные поставки бумаги не привели к снижению качества бумажно-беловой продукции, представленной на российском рынке, и продажи ББИ в прошлом году были успешными. Об этом изданию KanzOboz.KIDS рассказала Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat (компания INFORMAT).

Ирина, какие проблемы и какие возможности есть сейчас у производителей и поставщиков бумажно-беловой продукции? Чем характеризовался рынок в 2022 году?

В прошлом году ключевой проблемой для игроков рынка ББИ стали нестабильные поставки бумаги. Сложности начались еще в середине 2021 года и продолжались в 2022-м. Плотность и белизна бумаги тоже были нестабильными. Несмотря на это, большинство производителей поддерживали стандартный уровень качества выпускаемой продукции.

Каковы результаты года в сегменте бумажно-беловой продукции? Как изменились объемы продаж? Как нынешние объемы продаж соотносятся с более-менее стабильным 2019 годом?

С точки зрения продаж ББИ 2022 год был для нас весьма успешным: например, в бренде Schoolformat рост по школьному ассортименту составил более 130% в натуральном выражении, а по прочим категориям бумбела – от 10 до 30%. Продажи бумажно-беловой продукции INFORMAT тоже стабильно растут. В прошлом году нам даже пришлось экстренно изыскать возможности для размещения дополнительных заказов, так как наши планы были перевыполнены очень быстро и потребовалось больше товара, чем мы ожидали. И это несмотря на то, что прогнозы роста были амбициозными.

Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»

Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?

Если говорить об эконом-сегменте, то здесь приоритетными всё еще остаются фактор цены и универсальность дизайнов. Работа с хром-эрзацем – это отдельное искусство, это баланс базовых, всеми любимых тем и особенностей материала. Из-за его большой рыхлости не каждый сюжет хорошо смотрится на такой обложке. Но благодаря многолетнему опыту работы с таким картоном в бренде Creativiki мы добились небывалого: эти тетради достойно выглядят на полке рядом с тетрадями в целлюлозных обложках, что сказывается и на продажах. Ежегодно мы растем в штуках и деньгах, радуя потребителя обновлением коллекций в рамках тех же SKU. Это тоже наше ноу-хау, которое позволяет актуализировать темы и облегчать работу закупщика.

Когда мы говорим о продуктах среднего сегмента, то понимаем, что потребитель хочет чего-то большего, чем просто канцтовары. Сейчас, чтобы продать любой продукт, мы должны зацепить покупателя: это может быть оригинальная отделка, суперактуальный дизайн, топовое качество, что-то создающее WOW-эффект. Для этого в Schoolformat мы предлагаем широчайший ассортимент дизайнов на любые темы, от классики до хайпа и треша, чтобы это цепляло покупателя. В LOREX, помимо цепляющего оформления и оригинальной отделки, мы используем такое средство, как тактильное воздействие, и заставляем покупателя рассматривать товар со всех сторон, потому что он не такой, как подавляющее большинство аналогов.

Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»

Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции – дети или родители?

Это зависит от возраста школьника. Тетради для учеников начальной школы чаще всего закупают родительский комитет или мамы, а начиная со средней школы ученики уже сами принимают решение о покупке.

Какие дизайны и спецэффекты особенно нравятся современным детям? Что, кроме внешнего оформления продукции, важно для покупателей?

Если говорить о покупательском поведении, то запросы, касающиеся самих характеристик продукции, не изменились. Всё так же важен материал обложки, качество линовки и внутреннего блока, плотность бумаги и, конечно, дизайн. Каждый год мы отмечаем рост интереса к более оригинальным эффектам, например, к твин-лаку и покрытию софт-тач.

Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2023? 

В 2022 году нам удалось занять заметное место на полках многих канцелярских магазинов, а также получить отличный фидбек о минимальных остатках нашего ассортимента, поэтому от сезона-2023 мы ожидаем запланированного нами прироста в натуральном и денежном выражении, увеличения доли нашей бумажно-беловой продукции не менее чем в прошлом году.

Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»Ирина Баранова (INFORMAT): «Продажи бумажно-беловой продукции наших брендов стабильно растут»

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Хорошая игрушка делает процесс обучения незаметным и в то же время приятным для ребенка»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#INFORMAT, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #LOREX, #Schoolformat, #бумбел, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Ирина Баранова, #мнение рынка