Юрий Архипов (РЫЖИЙ КОТ): «Нужно находить детские товары, находящиеся на стыке привычных игрушек и цифровых технологий»
Главной проблемой детского рынка Юрий Архипов, коммерческий директор компаний «Рыжий кот» и Miland, видит цифровизацию: дети всё больше внимания уделяют гаджетам, а не традиционным игрушкам. |
Юрий, что сейчас происходит на детском рынке? Какие сложности, вызовы и решения Вы видите? |
Главной проблемой производителей и продавцов традиционной игрушки становится цифровизация. Многие дети уже с ранних лет скорее выберут смартфон, планшет, игровую приставку или компьютер, а не машинку или куклу. Возраст, в котором дети активно играют в игрушки, заметно сократился: если еще лет десять лет назад в игрушки играли даже подростки, то сейчас это редкость. Молодые родители порой тоже способствуют быстрому переключению внимания детей на цифровые устройства: гаджеты легко увлекают ребенка, благодаря чему у мам и пап появляется свободное время. И предпосылок для прекращения этой тенденции нет. Поэтому поставщикам и производителям, которые стремятся предлагать востребованную продукцию, нужно искать детские товары, находящиеся на стыке привычных игрушек и цифровых технологий. |
Какое влияние на детских рынок оказали санкции и параллельный импорт? |
На мой взгляд, санкции и параллельный импорт несущественно повлияли на рынок детских товаров. Родители, которые имеют финансовую возможность покупать условный LEGO, так и продолжают его покупать, а для семей с более скромными доходами, как и раньше, существует множество российских и китайских аналогов. Если посчитать в штуках, то игрушки производства РФ и КНР, в последнее время и так занимали львиную долю рынка, поэтому нельзя сказать, что уход части европейских и американских брендов сделал ситуацию критичной. Можно также отметить новый расцвет байеров, которые привозят необходимые дорогие западные игрушки под заказ: соцсети и сайты объявлений пестрят такими предложениями. |
Что в связи сейчас происходит с лицензионными детскими товарами? Какие тенденции определяют развитие этого сегмента? |
Безусловно, дети, как и прежде, хотят получить в подарок игрушки и прочие товары со знакомыми персонажами. При этом тенденцией последнего времени является то, что всё больше и больше популярных лицензий приходит из интернета. Блогеры, мультики, вирусные видео – всё это притягивает внимание детской аудитории.
Если раньше безусловным топом были персонажи известной американской студии с мышонком, то сейчас даже так называемые вечнозеленые тачки и разнообразные принцессы могут уступить блогеру, который рассказывает, например, про сладости. Поэтому крайне важно понимать, какой товар ты лицензируешь и для какой аудитории. Ведь, например, одежда и настольные игры с одним и тем же персонажам могут иметь совершенно противоположные результаты по продажам. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «На рынке складывается благоприятная для отечественных производителей ситуация» | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
#KIDSOBOZ 2023, #Miland, #детский рынок, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная продукция, #мнение рынка, #Рыжий Кот, #санкции, #Юрий Архипов
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..1970НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2061НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2603НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..2635НравитсяВсего 2 человекa2
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Спрос на..10.11.231077НравитсяВсего 1 человек1
- Состоялась дискуссия «Как рассказывать о науке с...26.04.2024 35
- Весенняя распродажа!26.04.2024 29
- Юлия Немчина, специально для Forbes26.04.2024 34
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 72
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 206НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 187