Степан Кудряков (STEAM TOYS): «Пандемия помогла пересмотреть взгляды на бизнес»
Как Ваша компания переживает период пандемии? Какова динамика Ваших объемов продаж? Что мешало, а что способствовало развитию бизнеса в 2020-2021 годах? Нам пандемия помогла пересмотреть взгляды на бизнес, команду, клиентскую базу, ассортимент. Мы неплохо справились. Правда в офис так и не вернулись, уже второй год работаем на удаленке и чувствуем себя хорошо. В начале 2020 года я представить не мог, как это — отправить всех работать по домам. А как контролировать? Как понять, что задачи выполняются? Оказывается, с хорошей командой не страшны ни пандемия, ни удаленка. Мы быстро перестроились, стали технологичными и мобильными. Что удивительно — стали больше общаться между отделами. Мы сняли эти «оковы» офиса, географические ограничения — теперь наши сотрудники работают там, где им комфортно. Это хорошо влияет на качество работы. Даже в период глобального карантина нам удавалось находить новых клиентов. А с некоторыми партнерами-производителями мы наладили не просто сотрудничество, а крепкую дружбу. Благодаря сплоченности и бешеной самоотдаче команды мы сохранили объемы продаж в 2020 году и держим хороший темп в 2021 году. | |||
|
Как в последнее время меняются требования покупателей к детским товарам и структура спроса на эту продукцию? Современные дети быстро взрослеют. Это главная беда для производителей игрушек. Уже в возрастной категории 6-7 лет мы конкурируем за внимание ребенка не между собой, а с YouTube и TikTok. Мы стараемся быть в тренде. Находим товары, которые интересны нынешнему поколению. Кстати, о TikTok: мы запустили ролик с машинкой для причесок Creative и набрали восемь миллионов просмотров! Это говорит о том, что наши товары нравятся этой аудитории. Еще одно наблюдение: современные родители ищут простые решения. Они не хотят сложно и долго. Поэтому мы разработали игру-тренажер Brainy Trainy с суперлегким входом в игровой процесс, где не надо читать правила: берешь карточку — и ты в игре. Мы следим за актуальными подходами в образовании. Поддерживаем концепцию STEAM-обучения, где минимум теории, максимум практики. Где дети решают конкретные задачи из жизни. Где наука — это праздник. Наш бренд 4М завоевал славу международного лидера в направлении STEAM-игрушек. Именно 4М превратил наборы юного техника в робокрабов и суперсейфы. С игрушками 4М можно создавать свои гаджеты. Современная жизнь требует от детей совершенно новых навыков. Навыков будущего. Критическое мышление, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, soft skills — все это мы помогаем развить через игры-тренажеры Brainy Trainy. Они учат распознавать обман, понимать эмоции других людей, правильно реагировать на буллинг. Жизненно важные навыки! Согласитесь, этому не научат в школе. Еще одна актуальная проблема — аналоги и подделки. От них страдают наши флагманские бренды 4М и Magformers. Недобросовестные конкуренты копируют даже наши фотоматериалы. Мы с этим боремся уже много лет и добились успехов. | |||
|
Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детских товаров в ближайшее время? К сожалению, уходит средний сегмент онлайн-игроков, этот тренд нельзя не заметить. Закончилось время, когда любой мог быстренько создать сайт и получать заказы. Маркетплейсы продолжат делить рынок между собой. Интернет-торговля будет расти, но при этом станет теснее. Мы переезжаем из «одноэтажного городка» в «небоскребы» маркетплейсов. Конкуренция обострится. С точки зрения производителей, крайне важно правильно выбирать партнеров для работы с маркетплейсами, чтобы сохранить маржинальность и привлекательность продукции для офлайн-сегмента и федеральных сетей. Нужна сплоченная работа команды, погружение в тонкости логистики, комиссий, маркетинга. Всё это в условиях постоянно меняющихся правил со стороны маркетплейсов. Задача сложная, поэтому мы налаживаем тесное сотрудничество с теми производителями, товары которых поставляем на маркетплейсы. Внедряем кросс-функциональные команды, непрерывно держим руку на пульсе. Например, с партнерами из «Банды умников» мы еженедельно синхронизируемся по стратегии продаж, обмениваемся интересными «фишками», выстраиваем принципиально новую логику сотрудничества в связке «производитель-дистрибьютор-маркетплейс». Вместе гораздо проще делать сложные проекты, легче переживать трудные времена и приятнее радоваться успехам. | |||
|
Журнал KIDSOBOZ 2021
- «Дракошия» и «Тикабо» приняли участие в фестивале...24.06.2025 72
- Цифры на кончиках пальцев: когда ножницы и клей...24.06.2025 73
- Включи воображение! Оживляем домашних помощников...24.06.2025 73
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2101
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2621
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2112