Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Период кризиса – это время возможностей и активного появления новых трендов. Пример этому – российский лицензионный рынок, который довольно быстро адаптировался к новым условиям и постепенно восстанавливается. О том, что сегодня происходит в этой сфере, мы беседуем с Ольгой Крицкой, руководителем лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО». |
Ольга, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
С российского рынка ушло большинство западных брендов, что сильно преобразило всю отечественную лицензионную индустрию и открыло массу возможностей как для лицензиаров, так и для лицензиатов. Мы видим, что многие ключевые игроки переориентировались на российские лицензии и ищут для себя новые товарные и ценовые ниши. Изменилась потребительская корзина, и спрос перераспределился по ценовым сегментам. Рынок довольно оперативно оправился от первого шока и осторожно начинает восстанавливаться. Компаниям нужно двигаться вслед за новыми трендами и использовать новые возможности, которые возникают в кризисное время. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
Компания «ЯРКО» начала свой путь в период глобальных трансформаций с одним брендом в портфеле – «Дракоша Тоша». За последние два года нам удалось выпустить пять новых анимационных сериалов: «Спорт Тоша», «Команда МАТЧ», «Дракошия», «Улетная доставка» и «Тикабо». Сегодня они транслируются на ведущих телеканалах, а также выходят в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах и на видеоплатформах, где собрали более 240 млн просмотров. До конца этого года состоится премьера еще двух новых проектов – «Живой гараж» и «Шушумагия». Спрос на российские анимационные проекты, по нашему мнению, будет расти. Зарубежные конкуренты освободили полки магазинов и уступили дорогу новым отечественным проектам. Однако важно понимать, что с рынка ушли сильнейшие игроки, на которых российские анимационные студии отчасти равнялись и по качеству контента, и по качеству продвижения. Поэтому потребуется некоторое время, чтобы понять, чего больше в уходе иностранных компаний – плюсов или минусов. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
Происходит перефокусировка интереса потребителей на отечественные бренды, а уход зарубежных лицензиаров подталкивает производителей на поиск российских лицензий. Радует, что этот поиск ведется на новом уровне: более всего востребованы проекты, которые могут предложить детям качественный и интересный контент. Бренды анимационной компании «ЯРКО» именно такие, поэтому мы чувствуем рост внимания со стороны рынка. Интерес к покупке лицензий за текущий год трансформировался с количественного на качественный, более популярный. Всплеск количественного роста ожидается, как только потребительский рынок начнет восстанавливаться в объемах продаж. Возможно, развиваться главным образом будут самые адаптивные и востребованные бренды с хорошей медиа- и маркетинговой поддержкой. Сейчас все ищут новые креативные решения и яркие коллаборации. Компания «ЯРКО» входит в состав «Газпром-Медиа», ведущего медиахолдинга России и Восточной Европы, который в этом году отмечает 25-летие. У нас есть широкие возможности использовать его ресурсы для дополнительного продвижения наших брендов: это ТВ-каналы, радиостанции, различные издания и др. К примеру, в ноябре прошлого года совместно с Издательством «Семь Дней» мы запустили масштабный проект «Яркое детство», посвященный вопросам воспитания, психологии, развития и здоровья детей. Ежедневно в этом разделе выходят материалы о родительстве, которые подаются через героев наших мультсериалов и их яркие истории. Портал 7Дней.ru посещают более 14-и миллионов уникальных пользователей в месяц. |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты за рубежом? |
Высококачественные анимационные проекты востребованы всегда и везде. Качество российской анимации растет с каждым годом, отечественные проекты, несмотря на все сложности, укореняются на международной арене. На сегодняшний день мы видим, что независимо от территории все ищут интересные и захватывающие истории для детей. Сейчас происходит временная переориентация на страны Азии, MENA и Латинской Америки – нужно помнить, что это огромные рынки, которые нам еще предстоит освоить. Мы видим, что российская анимация – растущий тренд на этих рынках, привлекающий внимание и вызывающий интерес как у закупщиков, так и у зрителей. Над образом российской анимации на международном уровне активно работают как сами студии, постоянно улучшающие качество проектов, так и Роскино, Московский экспортный центр, Российский экспортный центр, Ассоциация анимационного кино – организации, помогающие студиям выходить на новые рынки. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Ребенок может одновременно любить и западных персонажей, и российских. Условно, если ему нравятся диснеевские герои, то это не исключает того, что он любит, например, Смешариков. Внимания детей хватает на огромные объемы разнообразного контента. Если ребенок знает персонажа и видит какую-то продукцию с изображением любимого героя, допустим, в прикассовой зоне, то, вероятнее всего, попросит ее купить. Детей, которые просят родителей приобретать лицензионные товары только с одним персонажем, единицы. Как правило, это касается каких-то дорогостоящих эксклюзивных вещей. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Нет, не смогут. Есть иностранные студии, которые продолжают работать с российским кино-, ТВ- и VOD-платформами. На рынке активно представлены азиатские проекты для взрослых и детей. Очень приятно, что контент иностранных компаний вносит разнообразие в бренды, представленные на России. Мы надеемся, что он составит хорошее дополнение нашей анимации и даст потребителю возможность смотреть разноплановые проекты. |
KIDSOBOZ 2023 |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Лариса Кашурина (ORTHOBOOM): «Мы хотим, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми» | Следующий материал Премьера второго сезона сериала «Шушумагия» |
#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #компания ЯРКО, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок, #мнение рынка, #Ольга Крицкая, #российская анимация
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24782НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24727НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24738НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24706НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24490
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24221НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
«Дракошия» и «Тикабо» отметили 8 марта на празднике центра..13.03.2575НравитсяВсего 1 человек1
-
Герои «ЯРКО» – на фестивале «МамаПати»12.03.2564НравитсяВсего 1 человек1
-
Альбина Мухаметзянова: Россию и Китай роднят общие культурные..11.03.2567НравитсяВсего 3 человекa3
Статьи
-
Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.25296НравитсяВсего 1 человек1
-
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит Баскетбольный..12.02.25411НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и..12.10.23307НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анимационная компания "Ярко" выпустит три новых проекта в 2023..10.04.231764НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ЯРКО
-
На XXVI Всероссийском Шукшинском кинофестивале покажут..22.07.24448НравитсяВсего 5 человек5
-
В мае у проекта «Тикабо» вышло 5 новых песен31.05.24552
-
На Иви стали доступны вторые сезоны «Дракошии», «Улётной..15.05.24217НравитсяВсего 4 человекa4
- «Восемь жемчужин дошкольного образования-2024» в...14.03.2025 50
- Издательство «ТЦ СФЕРА» представляет хиты и...14.03.2025 50
- «Тикабо» объявили победителей Всероссийского...14.03.2025 53
- Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.2025 296НравитсяВсего 1 человек1