2 марта 2024

«Мы не боимся экспериментировать»

«Мы не боимся экспериментировать»

О тенденциях развития рынка, будущем художественных товаров, «китайском факторе», успешных рекламных кампаниях и задачах на 2024 год рассказал Борис Кац, основатель компании «Фирма Гамма» (Гамма ТД).

Борис, как вы оцениваете текущее положение российского рынка детских и канцелярских товаров?

К сожалению, активного развития на рынке не ожидается, но конкуренция будет нарастать...

Изменилась ли маркетинговая стратегия у компании «Фирма Гамма» (Гамма ТД) за последние пару лет? Какой стратегии вы планируете придерживаться в 2024 году?

Нам, как и всем участникам рынка, приходится подстраиваться под современные реалии. Однако надо не забывать про то, что это наш, все тот же классический рынок, только с небольшими изменениями. Надо сказать, что мы их и привнесли, открыв чисто канцелярскому миру творческое направление в качестве перспективной маржинальной ниши.

Мы точно делаем ставку на омниканальность, так как наша компания — единственный игрок на рынке, у которого есть и собственное производство, и оптовый канал, и розничные сети, и свой маркетплейс с товарами для творчества. Имея возможность управлять одновременно всеми этими направлениями, анализировать их развитие и взаимодействие, мы можем вовремя перераспределять ресурсы и инвестиции.

Также продолжим сотрудничать с известными ТВ-проектами, донося основные ценности нашего бренда «Лео» до конечного потребителя; предоставим возможность нашим оптовым клиентам посоревноваться за право быть лучшими в отрасли; будем совершенствовать подачу информации для онлайн-покупателей. И, конечно, будем также делать ставку на развитие наших собственных производств.

Какие флагманские продукты компании можете отметить? Поменялись ли они в 2023 году в сравнении с 2022 годом?

Если бы компания производила, например, только художественные товары, то, наверное, было бы легко обозначить флагманский продукт. Но у нас несколько брендов, которые мы активно продвигаем, наполняя самыми лучшими линейками собственного производства.

Бренд «Лео» — это безусловный лидер. Вообще сейчас, с учетом Президентской программы, ориентированной на семью и деторождение, товары для детского творчества особенно востребованы. Тут мы, безусловно, гордимся нашей собственной запатентованной разработкой — растительным пластилином «РАСТИпластом», он очень мягкий и лучше всего подходит для дошколят. Его и назовем флагманом бренда «Лео».

«Мы не боимся экспериментировать»

В художественном направлении наша гордость — бренд VISTA-ARTISTA. Не забывая про классические рецептуры, мы не боимся экспериментировать. В 2024 году мы анонсируем много интересных новинок. Лидером прошлого года стали холсты! Это легко объяснить: дерево и лен — компоненты отечественные, чисто русские. Плюс используем уникальные технологии и новейшее оборудование. В этом секрет успеха наших холстов у потребителей.

«Мы не боимся экспериментировать»

Что касается бумбела, вы сами можете убедиться, что бренд «Светоч» уверенно ворвался на канцелярский рынок, заявив о себе яркой палитрой красок и трендовыми дизайнами, встал на полки магазинов и уже полюбился покупателям.  Потому что главная фишка торговой марки — в дизайнерском языке, понятном любому современному школьнику.

«Мы не боимся экспериментировать»

В нише наборов для творчества эксклюзивными техниками и дизайнами отличилась наша торговая марка «Фрея». Настоящий фурор произвели ее картины по номерам со светодиодами. А в скором будущем произойдут интересные события в канцелярском направлении, в линейке EXPERT COMPLETE — следите за нашими анонсами.

Какие меры предпринимает ваша компания для укрепления своих рыночных позиций?

Развитие производственного кластера в Переславле-Залесском, дооснащение и расширение новыми производственными линиями наших производств в Переславле и Воскресенском районе Подмосковья.

Сегодня активно развивается направление цифрового искусства. Не опасаетесь, что художественные товары будут «не у дел» в скором времени? Или планируете включить технологичные материалы или даже гаджеты в свою ассортиментную матрицу?

Опасений и сомнений нет: художественные товары не только по-прежнему актуальны, но и спрос на них постоянно растет. Во-первых, они используются в образовательном процессе в профессиональных учебных заведениях. Художники, скульпторы, дизайнеры, декораторы и мастера, получившие квалификацию в данной сфере, применяют эти материалы и в дальнейшем в своей работе. Во-вторых, интерес к изобразительному искусству как виду досуговой деятельности был, есть и будет всегда. Это и отдельный вид хобби, и камерные мастер-классы, и самые разнообразные направления арт-терапии. Тем, кто занимается изобразительным искусством профессионально, и тем, кто посвящает себя творчеству в свободное время, нужны качественные материалы. В бренде VISTA-ARTISTA представлены все основные виды художественных красок, холстов, бумаг и аксессуаров. Ассортимент динамично развивается с учетом трендов рынка арт-товаров. В-третьих, желая украсить свой быт, окружить себя уникальными предметами, человек обращается в сторону декоративно-прикладного искусства. Это еще одно направление творческой деятельности, где необходимы именно «аналоговые», декоративные художественные материалы. В бренде VISTA-ARTISTA такие материалы представлены отдельной линейкой Idea с богатым выбором акриловых красок (в том числе с разными эффектами) и контуров для различных поверхностей, морилок, лаков.

На сколько процентов загружены сейчас ваши производственные площадки?

Разные производства загружены по-разному. Некоторые имеют запас для наращивания объемов выпуска продукции, но есть такие, что работают на пределе возможного.

Мы расширили производство картин по номерам в несколько раз и теперь справляемся. Еще поставили новые линии на пластиковом производстве, но осенью некоторые виды продукции все равно были в дефиците.

Расскажите о рекламной кампании ТМ «Лео» в 2023 году? Какие планы на этот год?

Рекламная кампания в 2023 году была плодотворной. Брендом «Лео» осуществлен ряд интересных проектов в различных каналах коммуникации. В сезон был запущен рекламный ролик на телевидении. Насыщенным получилось партнерство с популярными ТВ-проектами, такими как «Студия Каляки-Маляки» на телеканале «Карусель», «Ты супер!» и «Маска» на НТВ. Также были выпущены несколько собственных ТВ-проектов бренда «Лео» для детей: «Читаем вместе», «Развивай-ка», «Я Ботан!». Интенсивным было сотрудничество с блогерами, спонсорство в детских конкурсах, участие в масштабных мероприятиях. В 2024 году планируем продолжить работу в данном направлении.

«Мы не боимся экспериментировать»

Какие новинки были произведены «Переславским комбинатом художественных товаров» в последнее время?

Переславский комбинат художественных товаров ежегодно расширяет выпускаемый ассортимент. В разработке и производстве находятся одновременно товары для детского творчества, для профессионального художественного искусства, канцелярия. В предыдущие месяцы выпущены новые цвета классической акварели в кюветах, освоено производство широкоформатных холстов, планок для подрамников, начата фасовка сухих пигментов для художников — все под брендом VISTA-ARTISTA. В ближайшее время на полках появится линейка спиртовых чернил VISTA-ARTISTA. Что касается детской группы товаров и канцелярии бренда «Лео», в ней мы запустили в производство растительный пластилин нового поколения «РАСТИпласт». Были обновлены формулы и палитры акварельных, гуашевых красок, улучшены рецептуры пальчиковых красок серии «Расти». Теперь ими могут пользоваться, под контролем взрослых, даже крохи от 3 месяцев. Выпущена на рынок серия «Ярко» от «Лео», и под ней уже представлена новинка — пастельная акварель в прозрачном пенале. Готовится к выпуску линейка теста для лепки «Тестолин» для детей раннего возраста.

«Мы не боимся экспериментировать»

Какие конкретные меры были предприняты для увеличения интенсивности работы с педагогами дошкольных учебных заведений по бренду «Лео»? Какие результаты были достигнуты в 2023 году?

Мы заботимся о соблюдении требований безопасности и высоком качестве продукции бренда «Лео». Наша целевая аудитория, помимо родителей детей дошкольного и школьного возраста, — это педагоги образовательных учреждений, которые являются лидерами мнений для родителей. Многие воспитатели работают на занятиях с продукцией бренда «Лео»: цветными карандашами, красками и пластилином. Особенно педагогам полюбился в работе «РАСТИпласт» — супермягкий растительный пластилин нового поколения.

Мы проводим конкурсы и мастер-классы для педагогов, интегрируем программы обучения с применением продукции бренда «Лео» на занятиях. Активно участвуем в форумах «Педагоги России». В 2023 году расширили сотрудничество с дошкольными учреждениями, были представлены на мероприятиях «Воспитатели России».

Как относитесь к новому карандашному производству, которое не так давно открылось в Кирове?

Вообще, любое развитие — это хорошо. Значит, нет застоя. С точки зрения экономики, появление любого нового производства в стране — это замечательно, значит, есть потенциал, отрасль развивается, не стагнирует. Создаются новые рабочие места, повышаются компетенции, мастерство коллективов, работающих на всех уже имеющихся предприятиях отрасли, растет качество производимых товаров. Появление новых производств очень стимулирует, держит в тонусе, дисциплинирует. От «старичков» оно требует еще более креативных и смелых идей, но при этом очень взвешенных решений. В общем и целом, это такая взрослая, осмысленная производственная история.

На ваш взгляд, какие факторы влияют на конкурентоспособность фабрик по производству карандашей?

Нельзя выделить какие-то 2–3 основных фактора, при исключении которых любая фабрика станет лидером рынка. Для любого производства важны и современное технологичное оборудование, и надежные поставщики сырьевых компонентов, и грамотный квалифицированный персонал. Все это в полной мере присутствует на наших фабриках. Но все же для российских фабрик, которые производят свои товары с нуля из отечественного сырья, а не просто клеят этикетки, можно выделить основной негативный фактор, который очень мешает развитию. Это «китайский» фактор: засилье дешевой продукции из Юго-Восточной Азии с очень сомнительным качеством. Отсутствие регулирующих таможенных инструментов — пошлин, акцизов — позволяет таким товарам беспрепятственно растекаться по стране. И самое важное, что поставщики этих товаров не несут никакой ответственности за качество своей продукции, просто-напросто обирая таким образом покупателей. Как говорится, радость от экономии копеечная, а разочарование от несбывшихся ожиданий ничем не измерить.

Какие планы строите на 2024 год?

Работать много и успешно. Расширить пул покупателей. Увеличить выпуск продукции на собственных производствах.

Информация о бренде:

«Учись. Рисуй. Вдохновляй!». Художественные, графические материалы, товары для каллиграфии, предназначенные для художников, студентов, начинающих и любителей: холсты для живописи, бумага и альбомы, краски, пастель, маркеры, кисти, инструменты, аксессуары.

... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Беседуем о финансах с детьми: читаем сказки и проводим игры
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KIDSOBOZ

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
592
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Другие материалы компании Фирма Гамма (Гамма ТД)