Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 548.00
2 Группа компаний «Рики» 410.00
3 ВЕСНА 399.00
4 ЯРКО 385.00
5 Феникс+ 316.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 250.00
7 Хатбер-М 235.00
8 BONDIBON \ «Джин» 225.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 221.00
10 Гранд Экспо 208.00
11 Мельница, лицензионное агентство 200.00
12 СТС Медиа 190.00
13 Шэвуш (BADA BOOM) 188.00
14 "ФК "ФОРУМ" 187.00
15 ПК Химический завод "Луч" 182.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
17 Рельеф-Центр 160.00
18 Профессиональные выставки 154.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 146.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 145.60
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
1 марта 2023

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться канцелярскому бизнесу в 2022 году, Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании Centrum, настроена оптимистично.

Марина, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация на российском рынке канцелярских товаров непростая. Мы, конечно, привыкаем к новым реалиям, колебаниям курса, дефициту сырья и сбоям в логистике. Но главная проблема – это колоссальная зависимость от импортных товаров и сырья. Санкции привели к серьезным проблемам с импортом. Страдает и российское производство, потому что многие комплектующие были и остаются привозными.

Есть и позитивные моменты: во-первых, в школу пошло рекордное количество детей, а во-вторых, курс доллара почти весь год позволял держать хорошие цены. Кроме того, по итогам школьного сезона видно, что сократились просрочки платежей: наши партнеры стали лучше платить. Судя по всему, наши партнеры делали заказы более осторожно и осмысленно. А общая тревожная ситуация заставляет розницу больше ценить налаженные взаимоотношения с поставщиками.

В целом же, сейчас сложно всем. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах. Были и задержки поставок. Нам пришлось перестраивать логистику. Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но всё обошлось, поставки наладились. Рост цен ожидается в рамках ежегодного. Россияне привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации.

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

Ситуация сегодняшних дней – это не пандемия. Школы не переведены на дистанционное обучение, и дети, как и прежде, нуждаются в канцтоварах.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году?

Конечно, покупательская активность снизилась и плавно перетекла в средний и низкий ценовые сегменты. Но это, впрочем, было ожидаемо: перед глазами пример с пандемией. В 2023 году вряд ли что-то поменяется. Пока ситуация в мире не изменится, пока не будет внесена ясность, население будет придерживаться выжидательной тактики – экономить, реже совершать импульсные покупки, покупать в основном товары первой необходимости.

На мой взгляд, главный тренд покупательского спроса 2023 – это отказ от дорогой продукции в пользу аналогичных позиций, но с низкой ценой.

Если мы говорим о дизайнах, то выражена тенденция в пользу коллекционности продукции. Она должна красиво смотреться на полке, быть необычной, притягивать внимание, быть приятной на ощупь и радовать все органы чувств.

Очень популярна тема аниме, дизайны с грибами, а также бум на лицензионный ассортимент компании «Санрио», в частности «Куроми», с которой мы недавно заключили контракт. Помимо «Куроми», которую все хотят, там есть еще несколько очень симпатичных персонажей, например ленивое яйцо, от которого у нас все просто в восторге.

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Спад покупательской активности, скорее всего, продолжится и в следующем году. Потребители продолжат отказываться от привычных покупок и замещать их более дешевыми аналогами в стандартном ассортименте.

Что касается импульсных покупок, то будет продаваться то, что вызовет эмоции. Это должно быть или что-то очень красивое, или смешное, или крутое. Коллекции необходимо постоянно обновлять, ведь угодить покупателю всё сложнее. Тренды меняются, продукция надоедает. Время, когда десять лет можно было продавать одну и ту же ручку, прошло.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Сейчас российский канцелярский рынок находится в условиях неопределенности, огромное влияние оказывают политические риски. Трудно делать какие-либо прогнозы. Мы лишь подстраиваемся под современные реалии.

Помимо этого, спад в мировой экономике также действует на российский рынок в целом. Карантин в Китае существенно влияет на сроки поставок, заводы не работают, офисы закрыты. Требуется всё больше товаров российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих.

Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства. Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации, ведь все неприятности закончатся, и выиграет тот, кто, несмотря ни на что, шел к цели.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Kids Russia 2023: первый день и первые отзывы
Следующий материал
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?

#CENTRUM, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцелярский рынок, #канцтовары, #Марина Поликарпова, #мнение рынка