Дорога к знаниям: стильно, легко, безопасно. Обзор рюкзаков и ранцев.
Без ранцев и рюкзаков сложно представить школьную пору. Однако тенденции диктуют свои правила для производителей, поэтому всегда нужно быть «на волне» запросов потребителей. Представители компаний «Канцбюро», Centrum и «Хатбер-М» поделились с читателями портала KidsOboz.ru актуальной информацией о том, что происходит в данном сегменте рынка. |
Елена Зимина (Хатбер-М) Создание коллекции школьных ранцев и молодежных рюкзаков — сложный и ответственный этап. Подбор актуальных тем и идей, подходящих по возрасту школьникам и студентам, часто упирается в тупик, так как темп жизни заметно ускорился, а информационное поле ежедневно наполняется новыми модными трендами. Как правило, есть быстро угасающие темы, а есть «хиты на все времена». И такие перспективные темы сложно уловимы, их нужно заметить и развить, но в этом и есть мастерство создателей коллекции. Мы следим за модой в текстильной индустрии, каждый год ждем объявление цвета сезона, но в создании школьной продукции все же руководствуемся практичностью и мнением конечного покупателя. |
Основная фишка в нашей коллекции — удобство, легкость и универсальность. В коллекции ранцев для начальной школы у нас появился легкий рюкзак Light. Модель хорошо держит форму и продумана до мелочей, чтобы юные школьники с удовольствием носили свои рюкзаки. Для средней и старшей школы, а также студентов мы также представляем несколько замечательных моделей. Оригинальная нейтральная цветовая палитра, легкие и с множеством карманов, безусловно, есть и особо выделяющаяся модель с USB-выходом. |
Но главной фишкой нового сезона мы сделали оригинальную брендовую нашивку Hatber для школьно-студенческих универсальных рюкзаков. Также в последнее время моду захлестнула ностальгия по 90-м годам, это тренд текущего и начала следующего года. Вся индустрия кипит идеями от наследия этих лет. И мы также используем в дизайне рюкзаков стилизованные принты того времени, стараемся дать некоторым темам современное звучание. |
Марина Поликарпова (CENTRUM) В 2023 году в школу пошло рекордное количество детей, а с учетом повышения покупательской способности населения во 2 квартале 2023 года (по данным Росстата) были объективные причины для увеличения спроса на ранцы. Основные продажи в этой категории компании «Центрум» дают оптовые покупатели по всей России. Мы также работаем с федеральными сетями, и в данный момент с особым вниманием развиваем этот канал сбыта. Маркетплейсы тоже дают хороший прирост к продажам, и мы видим здесь большой потенциал. В 2023 году наибольшие продажи показал июль, хотя они обычно равномерно распределены с марта по июль. Ассортимент рюкзаков и ранцев принято условно сегментировать на три возрастные группы: младшая школа, средняя школа и старшая школа. Ранец необходим в начальной и средней школе, под эту возрастную группу подходят дети 6-11 лет. Сейчас многие производители выпускают специальные рюкзаки, схожие с ранцами. Использование таких рюкзаков возможно с первого класса, потому что конструкция моделей также изготовлена с учетом анатомических особенностей детского позвоночника, соответствует всем стандартам качества и нормам безопасности. К средней школе относятся учащиеся 11-15 лет, у них уже нет потребности в ранце, поэтому на смену приходит рюкзак. Что касается старшеклассников, то они, как правило, пользуются рюкзаками спортивного или городского стиля. Девочки часто начинают заменять рюкзак сумкой. Основные продажи наших рюкзаков приходятся на сегмент начальной и средней школы. |
Зачастую мама, покупая ранец ребенку в первый класс, думает, что покупает на все четыре года начальной школы. Но дети растут очень быстро, их предпочтения и мода меняется. Меняются и тренды. Поэтому так важно для следующей покупки, во 2-3 классе предложить рюкзак адекватный не только по качеству, но и по цене. Разумеется, есть покупатели, которые используют рюкзак до тех пор, пока ребенок из него не вырастет. Или ребенку так нравится дизайн, что он не хочет его менять. В 2023 году для привлечения конечного потребителя мы сделали облегченную модель в двух вариантах рюкзаков — каркасном и полумягком (но с эргономичной жесткой спинкой), уменьшили количество отделений, убрали некоторые детали. Это положительно сказалось и на цене, и на весе рюкзака при сохранении качества пошива, материалов и функционала. В коллекции 2024 года мы решили практически все рюкзаки сделать именно в эконом-сегменте, так как покупателю очень важна цена в данной категории товаров. Меняющаяся мода требует быть гибкими и адаптироваться к новым тенденциям. Мы постоянно следим за изменениями на рынке и стараемся не упустить ни одного момента, чтобы предложить клиентам самые стильные и актуальные коллекции. Например, в 2023 году наиболее востребованными дизайнами, исходя из наших продаж, стали Аниме, Куроми и Котики. Однако технологии и инновации играют важную роль в создании удобных и привлекательных рюкзаков и ранцев. Дополнительные детали, такие как крепление на груди, держатель для пропуска, кошелек, пристегнутый к рюкзаку, большое количество отделений, декоративные элементы могут быть важными для конечного потребителя и иметь ключевое значение для принятия решения. Но самое главное — это правильная конструкция спинки и регулировка лямок, а также вес рюкзака, чтобы избежать искривления позвоночника. Для этого мы отдавали наши рюкзаки на тестирование в НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей. Конструкция была одобрена, о чем свидетельствует соответствующее заключение. |
В целом успех продаж напрямую зависит от качества и количества продаваемой продукции. Поэтому магазин должен предлагать максимально широкий ассортимент рюкзаков и ранцев, включая модели различных брендов и ценовых сегментов. Важно учесть разные вкусы и потребности покупателей, чтобы каждый клиент смог найти именно то, что ищет. Когда дело касается выкладки товаров, следует придерживаться коллекционного и возрастного принципа. Это означает, что рюкзаки и ранцы одного бренда или коллекции должны быть выставлены вместе, чтобы создать единый стиль и привлечь внимание покупателя. Также стоит учитывать возрастные особенности и предпочтения клиентов, размещая товары подходящих размеров и дизайнов в соответствующих секциях магазина. Модели в наиболее востребованных коллекциях желательно размещать в самых проходимых местах. Не будет лишним, расположение рюкзаков с пеналами, папками или мешками для обуви в едином стиле. Важно, чтобы модели рюкзаков и ранцев выглядели аккуратно и презентабельно на прилавках. Перед выкладкой каждый товар следует подготовить — набить его, снять защитную пленку, расправить от складок. И, конечно, нужно выходить в онлайн и на маркетплейсы тем, кто этого еще не сделал. |
Олеся Левченко (КАНЦБЮРО) В 2023 году на спрос оказали влияние несколько факторов: перемещение закупа конечного потребителя на маркетплейсах, широкий ассортимент подобной продукции в не канцелярских магазинах, смещение спроса молодежи на подобную продукцию в обычные брендовые магазины одежды, а снижение доходов населения заставляет брать б/у рюкзаки для начальных классов. Для «Канцбюро» 2023 год можно охарактеризовать в цифрах так: прирост продаж до 25% в штуках и 24% в рублях в сравнении с 2022 годом. Самыми эффективными каналами сбыта стали оптовые, а также маркетплейсы. С точки зрения периодов, спрос сместился на конец августа-сентябрь. В сравнении с позапрошлым годом особых отличий не было, если исключить период с марта по апрель 2022 года, который был обусловлен спросом по форс-мажорным обстоятельствам. Тем не менее в 2023 году мы ощутили то, что покупатели не спешили осуществлять покупки, особенно в данной категории товаров, и обновлять рюкзаки даже для начальной школы. Чтобы мотивировать и привлекать покупателей, мы проводили регулярные акции, распродажи, начали максимально рано снижение цен. Из наиболее эффективных инструментов стали маркетинговые акции (скидки, кешбэки), а также мы ставили совместно с клиентами на реализацию товар в розничные магазины. |
До конечного потребителя тяжело донести различия, которые заявляются производителями в качестве используемых материалов (ткань, фурнитура, качество пластика внутри), так что основное, что влияет на выбор покупателя при условии разной цены — это количество дополнительных элементов (карманы, ремни, брелки, часы и так далее), трендовые расцветки (черный), трендовые рисунки (аниме, тренды Кореи, если говорить про 2023 год), качественная консультация продавца или качественное описание товаров на маркетплейсах. |
Сегодня основную долю рынка занимает брендованный Китай (Hatber, deVENTE). Мировых брендов нет, потому что дорого, а российское производство, например ЕrichKrause, занимает небольшую долю в ценовом сегменте выше среднего. С точки зрения сегментации рынка можно отметить то, что она приходится на начальную школу и подростков/молодежные рюкзаки. Если в цифрах, то 60% продаж — это молодежные рюкзаки, а 40% — начальная школа. |
Сегодня в массовом потреблении основным мотивом покупки остается поход в первый класс, а также потеря вида изделия, меньше — трендовые изображения. Также стоит отметить, что при покупке рюкзаков бренд по-прежнему имеет значение для некоторых покупателей, в основном, если он раскручен через маркетплейс или ТВ-рекламу, например: ErichKrause, Grizzly, SkyName. |
Из модных трендов в сегменте ранцев и рюкзаков актуальность не теряет черный цвет, «корейские оттенки», классика и молодежный стиль минимализм, в том числе и в дополнительных аксессуарах, а также небольшие размеры. Причем подобные тренды уже перетекают в рюкзаки для начальной школы. Привлекательной продукцию делают такие технологичные решения, как легкость изделия, функциональные карманы, отделения, качество фурнитуры, дополнительные аксессуары и современный дизайн. Собственники торговых точек будут успешны в продажах ранцев и рюкзаков в 2024 году, если потратят ресурсы на обучение своих продавцов качественной и грамотной консультации, чтобы они были способны удержать потребителя от покупки товара на маркетплейсах. Также важно мониторить цены маркетплейсов и снабжать продавцов аргументами, почему нужно купить именно у вас. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских товаров | Следующий материал «Наша задача сегодня — быть максимально независимыми» |
#CENTRUM, #KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #Канцбюро, #рюкзаки и ранцы, #текстиль, #Хатбер-М
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24347НравитсяВсего 1 человек1
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.241169НравитсяВсего 3 человекa3
-
Лучшие книги для развития финансовой грамотности у детей04.04.241445
-
«Каждый мой персонаж — это я сам»31.03.241538
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.241444НравитсяВсего 6 человек6
Новости
-
Подписание Меморандума30.09.2493НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24255НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24347НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.2441НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.2463
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23406НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23191НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23590НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23629НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23672НравитсяВсего 1 человек1
- Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны...11.10.2024 54
- Скоро! Новая упаковка коллекции Funny Friends!11.10.2024 26
- Что делать, если вас много, а пульт от телевизора...11.10.2024 36
- «Наша задача сегодня — быть максимально...11.10.2024 39
- «Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на...11.10.2024 39
- Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их...11.10.2024 41НравитсяВсего 1 человек1