Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 532.00
2 ЯРКО 493.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 309.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 302.00
7 Колорит (Lori) 276.00
8 Хатбер-М 245.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 241.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Гранд Экспо 230.00
12 Рельеф-Центр 218.00
13 Анимационная студия "Паровоз" 212.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 210.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 205.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 187.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
31 июля 2015

Главные принципы управления персоналом

Главные принципы управления персоналом

В процессе взаимодействия с людьми мы все время формируем для себя какие-то выводы, наблюдения, идеи, принципы. Особенно интересно наблюдать за взаимодействием людей в бизнес-среде, где вроде бы все регламентировано. Но жизнь почему-то не учитывает «правильный» вариант развития событий, а проходит по своим принципам.

Идеи эффективной работы с людьми, взятые из опыта, наблюдений, экспериментов. Вот чему посвящена эта статья. Причем данные идеи являются лично моими, не претендующими на понятие закона или даже однозначно верной мысли.

Все руководители, собственники, HR-специалисты периодически задаются вопросами: Что все-таки правильно делать с персоналом? Как мотивировать людей? Как добиться, чтобы они делали то, что нужно тебе, а не то, что пришло в их творческую голову? Как повысить производительность труда сотрудников? Эти вопросы я слышу почти от каждого из своих коллег. Жалко, нет четкого алгоритма действий, да? А вместо этого существует массив мнений и теорий, впечатлений и опыта разных людей. Вот и я предлагаю свои размышления по вопросу, которые не претендуют на однозначную истинность, сформулированные в виде принципов.

Принцип Идеи.

Большинство сотрудников хотят делать хорошие, приносящие пользу и одобрение дела, даже если пока не знают об этом. Задача, поданная как доброе дело, мотивирует людей больше. Гораздо больший энтузиазм у персонала вызывает идея помогать женщине чувствовать себя привлекательной, нежели просто продавать женское белье.

Принцип Среды.

Поведение человека формирует не столько указание начальства, а сколько его «среда обитания», то есть принятые в компании и коллективе стандарты, ценности, правила. Чем жестче, понятнее и «правильнее» принципы поведения в коллективе, чем больше вероятность конформизма со стороны нового сотрудника. «Среда» может быть полезной для руководителя, отражающей его принципы и ценности. Тогда все со стороны говорят о сплоченном, дружном и эффективном коллективе. Так же «среда» может быть оппозиционной, «вредной», транслирующей неконструктивные ценности и модели поведения. Поэтому проще сначала потратить силы на формирование нужной культуры, «заразить» ею своих сотрудников первого круга, а потом данная культура будет распространяться сама.

Принцип Стандарта.

Человек должен четко понимать — что есть Хорошо и Плохо в нашей конкретной ситуации. А лучше всего не иметь возможности сделать плохо. Потому что специально плохо делают только отдельные личности, а остальные сотрудники все — таки стремятся сделать как лучше. Пример такой: человека приводят на поле и говорят «копай». Он не знает — где, какого размера и глубины копать яму и делает так, как ему кажется правильным. Приходим мы и наше представление о яме разбивается о суровую действительность. Получается, нам надо было объяснить человеку — что и как ему делать и что будет нужным результатом.

Принцип Твердости.

Если вы ввели правила, то должны их соблюдать. Все сотрудники. И вы. Всегда. Если вы не можете всегда соблюдать свои правила, то значит, они некорректны и их надо переделать. Особенностью человека наверно является природная ленивость, или, красиво формулируя, рациональность и нежелание делать лишнее. Поэтому у каждого из нас были такие случаи: ты в принципе знаешь, что и как надо делать, но делать не очень хочется, и главное — ты не один такой, все иногда «халявят». И все, я начинаю делать чуть меньше, не то, и не так.

Принцип Заинтересованности.

Люди работают лучше, когда видят вашу заинтересованность в результате. Часто бывает обратное — сотруднику ставят задачу, говорят, что задача очень важна, но когда она выполнена — не проверяют результат. Или не дают сотруднику обратную связь, что результат проверен. И сотрудник естественно понимает — что задачи совсем не важные и не нужны, поэтому в следующий раз можно и не торопится, да и не стараться.

Принцип Интересной формы.

Людям с большим энтузиазмом делают интересные по форме и трудные дела, чем скучные, но легкие. Все мы когда то были детьми. И для многих принцип Интересно до сих пор очень важен. Если в процессе решения рабочих задач мне еще и интересно их решать, то это максимальное счастье. Правильное положение вещей, когда у сотрудника уже (с рожденья) есть интерес именно к вашей деятельности, и к вашим задачам. В жизни — получается не совсем так. Многим людям необходимо создавать или поддерживать интерес к работе за счет различных вещей: необычной формы подачи задания, азарта, соревновательного духа, личной выгоды, игрового контекста.

Принцип Участия.

Сотрудники лояльнее относятся к задачам, в разработке которых участвовали сами. Лояльнее к решениям, в процессе обдумывания которых участвовали. Тут действует очень простой механизм: защита своей самооценки. Каждый думает, что он- умный и компетентный, правда? А если я, такой умный, придумал проект и сам поставил себе задачи, то значит, это хороший проект и нужные задачи. Иначе я –не умный?

Принцип Немотивации.

Если сотрудник не умеет выполнять отдельные функции — его можно научить. Если сотрудник не хочет выполнять задачу — заставить его можно, но это уже не мотивация персонала, а принуждение. Видимо, все — таки основная задача — подобрать на задачу сотрудника, который сам мотивирован на подобные задачи.

Принцип Ружья.

Помните — «если ружье висит на сцене, то оно обязательно выстрелит»? Правда. Если на каком-то участке работы возможны сбои, то они скорее всего будут. Ваше запланированное дело завершится не в срок; сотрудник вероятно опоздает, порученную задачу не сделают и т.п. При этом важно не понимать идею буквально — как установку «все будет плохо». Все будет хорошо, но важно принимать чуть большую вероятность негативного исхода и быть готовым к варианту, что события могут пойти не так, как вы первоначально планировали. При этом расстраиваться тоже не стоит, все же знали, что такое может произойти и имеете план Б.

Принцип Оценки.

Человеку часто сложно оценить свою работу самому, так как для этого необходимо объективно и спокойно видеть свои недостатки и зоны развития. Такой уровень просветленности доступен не всем. Для развития человеку нужно получать обратную связь от внешней среды, чтобы знать — куда корректировать свое поведение. Поэтому важно чаще говорить людям — что они сделали Правильно, на ваш взгляд, и Неправильно. При этом важно помнить, что если человек не хочет изменяться — никакая обратная связь ему не поможет.

Принцип Примера.

Сотрудники всегда обращают внимание на поведение первых лиц компании. Их поведение и отношение к компании является для сотрудников образцом поведения, который они невольно копируют или осознанно отвергают. Вы можете не хотеть быть примером, но становясь на лидерскую позицию –будете им в любом случае. Поэтому так важно понимать, что чаще всего поведение сотрудников определяется поведением их менеджеров.

Надеюсь, что мои мысли навели вас на собственные размышления по данному вопросу.

Автор: Евгения Коряковцева, бизнес-тренер
Источник: www.ev-trener.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Заповеди для директора магазина
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе




Другие материалы компании KidsOboz.ru