4 октября 2021

Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»

Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»

Сегодня многие родители стали более рациональными и внимательными при покупке детских товаров, чем несколько лет назад. О трендах рынка и изменении покупательских предпочтений мы беседуем с Дарьей Путиловой, маркетологом компании «Пластмастер».

Дарья, какие главные тренды сейчас играют важную роль в индустрии детских товаров?

Во-первых, происходит перераспределение долей рынка: некоторые игроки не пережили 2020 год и ушли с рынка, а другие, наоборот, хорошо подросли за это время и заняли большую нишу.

Во-вторых, заметен тренд на разумное потребление и покупки онлайн. Меняется мышление покупателя: сейчас многим нужны быстрая доставка и возможность выбрать товар по отзывам других покупателей. Удобство заказа и скорость получения – превыше всего. Отказ от стандартного шопинга в офлайн-магазинах в пользу интернет-заказов позволяет экономить время и деньги: в интернете гораздо проще удержаться от спонтанных покупок.

Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»
Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»

Что мешало, а что способствовало развитию бизнеса в 2020-2021 годах?

Пандемия и удаленная работа, безусловно, повлияли на нас. Родители были вынуждены (а многие продолжают) работать из дома и искали, чем занять ребенка. Здесь очень кстати оказались игровые наборы и различные развивающие игрушки, которые могут надолго увлечь малыша. Покупатели стали более осознанно подходить к выбору игрушек: ищут более качественные товары, отдают предпочтение российским, местным производителям.

В период пандемии нам помогло в первую очередь то, что работа предприятия не была остановлена. Мы продолжали выпускать прежний объем продукции и вместе с тем сосредоточились на поиске новых ниш и продуктов. Например, выпустили книгу с нашим персонажем – котенком Кнопой, запустили свое мобильное приложение с играми и развивающими заданиями.

Конечно, снижение доходов населения и повышение цен на сырье сказываются негативно, но при этом стимулируют искать более бюджетные технологии, оптимизировать производственные процессы и не стоять на месте.

Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»
Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»

Как в последнее время меняются требования покупателей к детским товаром и структура спроса на эту продукцию?

Родители стали более избирательно и вдумчиво подходить к выбору игрушек. Развитие онлайн-торговли с возможностью здесь и сейчас сравнить характеристики, отзывы, цены усиливает конкуренцию: скорость восприятия информации и принятия решения значительно выше. Теперь игрушка должна не только понравиться с первого взгляда, чтобы пользователь кликнул на карточку товара, но и быть очень высокого качества, чтобы получить хорошие отзывы.

Повысился спрос на игрушки, которые помогают снять эмоциональное напряжение: попиты, сквиши, симпл-димпл. Но этот тренд скорее мимолетный на один-два сезона. Активные игры с мячом или игры с песком точно также легко справляются с задачей снятия напряжения, поэтому формочки для песка и наборы для активных игр всегда пользуются спросом. Также мы видим спрос на семейные игры и наборы для творчества: люди стали больше ценить время, которое проводят с детьми, и возможность реализовать свой творческий потенциал.

Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детских товаров в ближайшее время?

Новые технологии уверенно заходят на рынок детских товаров. Например, использование технологий дополненной реальности в игрушках. У нас уже есть игровые коврики с дополненной реальностью, сейчас думаем, как применить эту технологию к другим нашим товарам.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»
Следующий материал
Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Любой кризис – это всегда поиск новых решений»

Новинки