3 октября 2021

Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»

Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»

Пандемия стала катализатором роста интереса покупателей к товарам для детского творчества. О том, что способствует и что мешает увеличению объемов продаж этой продукции, мы беседуем с Викторией Ильиной, генеральным директором компании «Клевер».

Виктория, что происходит сегодня на рынке товаров для детского творчества? Какие главные события и тренды определяют его нынешнее состояние и развитие?

Пандемия, самоизоляция, развитие информатизации, состояние российской экономики и проблемы с демографией предопределяют сложные условия развития рынка товаров для детского творчества. Тем не менее этот ассортимент остается востребованным, покупатели всё также интересуются новинками, но изменились потребительские предпочтения в плане выбора места покупки. Потребитель все чаще покупает в онлайне, но также не забывает и про офлайн.

Поглощение маленьких компаний крупными игроками рынка и фокус ретейлеров на развитии СТМ приводят к стандартизации предложения на рынке товаров детского творчества. Все начинают конкурировать по стандартным материалам и техникам. И это дает шанс небольшим компаниям в разработке новых техник и материалов.

Как за время пандемии изменились объемы продаж товаров для детского творчества в Вашей компании? Как сегодняшние объемы продаж этой продукции соотносятся с показателями докризисного 2019 года? Чем Вы объясняете такую динамику?

В нашей компании продажи в 2020 году снизились: несмотря на то что в первом квартале мы показали хороший рост, он, к сожалению, не смог перекрыть снижение спроса в период пандемии.

2021 год внушает нам оптимизм: к настоящему моменту у нас ощутимый прирост продаж к 2019 году, не говоря уже о 2020-м. Многие клиенты, которые временно приостанавливали свою работу и не рисковали в конце 2020 года, сейчас возвращаются с заказами. Новые клиенты, которые ранее не брали товар, активизировали переговоры. К сожалению, часть клиентов закрылась или перепрофилировалась. Но и «Клевер» не стоит на месте – мы выпускаем много новинок для работы в новых интересных творческих техниках.

Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»

Что сейчас мешает увеличению продаж товаров для детского творчества?

В последнее время возникают сложности с работой на маркетплейсе. Он меняет условия: увеличивает стоимость доставки, снижает качество сервиса и уходит от ответственности за свою работу, перекладывая ее на поставщика. Усложняют работу «контрафактники домашнего рынка» – компании, которые отслеживают новинки на рынке, копируют их, немного изменяя, и выпускают на рынок, размывая продажи. Росту продаж мешает послепандемийная осторожность клиентов, их непонимание будущего развития и недоверие общей ситуации.

Что сегодня важно для детей и их родителей при выборе товаров для творчества?

Товары для детского творчества продолжают пользоваться спросом у родителей, поскольку многие наборы являются готовым решением и помогают родителям заниматься развитием ребенка в широком смысле этого слова – отвлекают его от компьютера, учат видеть и создавать прекрасное, дают ребенку веру в свои силы и показывают, что, потратив время и усилия, можно получить реальный результат. Товары для творчества учат, развивают и развлекают детей.

Потребитель ожидает предложения интересных решений, сочетания техник, актуальных дизайнов на уровне мировых стандартов. Потребителю интересно получить отличный результат, затратив не много усилий. Наш потребитель становится взрослее, у него появляется больше времени для реализации своего потенциала, в том числе в творчестве. Для нас это интересный вызов.

Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться рынок товаров для детского творчества в ближайшее время?

По моему мнению, рынок товаров для детского творчества будет расти, особенно в среднеценовом сегменте. Не такими темпами, как раньше, но рост будет наблюдаться. Будут расти продажи тех товаров для творчества, которые смогут предложить маленькому творцу реализовать свою индивидуальность, попробовать свои силы, «отточить» свои навыки и гордиться результатом своего творчества. Главное, чтобы родители увидели в наборах готовое решение своих проблем и поставленных задач. А это значит, что творчество «массмедиа» (стандартный школьный набор уроков рисования и труда) будет сокращаться, творчество в новых и нестандартных техниках будет увеличиваться.

Также рост рынка будет за счет «увлеченных» творцов и рукодельниц, у которых не много опыта в серьезном творчестве, отсутствуют профессиональные навыки, но есть потребность реализовать себя с гарантированным хорошим результатом.

В пандемию мы отметили рост продаж недорогих позиций в наших товарных линейках, но ожидаем, что потребность в более дорогих товарах будет увеличиваться. На первый план выходят качество, новизна и современность.

Журнал KIDSOBOZ

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»
Следующий материал
Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Любой кризис – это всегда поиск новых решений»



Новинки