16 февраля 2023

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Наш рынок переносит кризисы легче, чем другие отрасли»

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Наш рынок переносит кризисы легче, чем другие отрасли»

Александр Смирнов, заместитель генерального директора компании «Смистар», рассказал о происходящих на канцелярском рынке изменениях и актуальных тенденциях отрасли.

Александр, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация в отрасли сложная, но пока не критическая. Большинство фирм смогли преодолеть логистические проблемы начала 2022 года и даже выросли за счет инфляции. В 2023 году ситуацию будет определять скорость снижения покупательной способности населения.

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более-менее стабильными?

Канцтовары – это продукция повседневного спроса, не дорогая в абсолютных ценах. Поэтому наш рынок переносит кризисы легче, чем другие отрасли.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году?

Уже сейчас есть сдвиг интереса покупателей в сторону дешевого сегмента. По чисто финансовым причинам будут расти продажи товаров для творчества, ибо лучше купить ребенку набор за одну-две тысячи рублей, чем тратить пять-шесть тысяч на поездку в развлекательный центр.

Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? 

Думаю, что ничем. На рынок влияет слишком много факторов, которые уравновешивают друг друга, чтобы конкретный продукт вдруг стал в два-три раза более востребованным.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

В 2023 году нас ждет вялотекущая рецессия. Все останутся живы, но жить будут впроголодь.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Кристина Кузнецова (ERICH KRAUSE): «Мы любим быть первопроходцами и создаем товары, которые становятся хитами»
Следующий материал
Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Александр Смирнов, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #смистар