27 марта 2023

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»

Сегмент письменных принадлежностей относится к наиболее стабильным и консервативным категориям канцелярского рынка, отмечает Александр Смирнов, заместитель генерального директора компании «Смистар».

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»

Александр, насколько стабильны и от чего зависят объемы продаж письменных принадлежностей? Как объемы продаж этой продукции изменились за 2022 год (в рублях и в штуках)?

Объемы продаж письменных принадлежностей довольно стабильны и колеблются в пределах плюс-минус 5-7%. В 2022 году весь рынок этой продукции в штуках упал на 6-7%, в деньгах из-за инфляции вырос на 4-5%.

С какими результатами в этой товарной категории Ваша компания завершила 2022 год?

На нас трудно ориентироваться: наши результаты продаж не отражают общих тенденций рынка, поскольку импорт из Европы закончился, а импорт из Китая растет.

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»

Какие факторы, по Вашим прогнозам, будут влиять на рынок пишущих принадлежностей в 2023 году?

Всё те же, что и в 2022 году: покупательная способность населения и возврат/невозврат на рынок международных брендов.

Насколько стабильными были цены на пишущие принадлежности в 2022 году?

Импортная продукция подорожала в соответствии с курсом доллара и возросшей ценой логистики.

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»
Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»

На какой ценовой сегмент приходится основный объем продаж письменных принадлежностей? Заметно ли смещение спроса в сторону более дешевой продукции?

Если считать в штуках (да и не в штуках тоже), на рынке в целом, конечно, больше продается продукция низкого ценового сегмента. При этом, если бренд известен, то цена играет для покупателя меньшую роль, если неизвестен – бóльшую.

Востребованы ли сейчас товары премиум-брендов, выпускающих пишущие принадлежности? Как меняются объемы продаж этой продукции?

Хотя часть потребителей премиальных письменных принадлежностей релоцировались из России, примерно 15-20% населения продолжает покупать ручки премиум-брендов.

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»

Насколько консервативной с точки зрения ассортимента является категория пишущих принадлежностей? Как часто в этом сегменте появляются новинки?

Письменные принадлежности – консервативная товарная категория, новые технологии появляются здесь нечасто. Конкурентная борьба идет на уровне дизайна и качества продукции.

Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»

Каким, на Ваш взгляд, должен быть ассортимент пишущих принадлежностей, представленных в розничном магазине?

Ассортимент должен включать в себя все основные категории пишущих принадлежностей. Но разнообразие должно быть скорее в верхнем ценовом сегменте, нежели в нижнем.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Батаршина (ФЕНИКС+): «У нас выросла доля бумажно-беловой продукции, произведенной в России»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Письменные принадлежности, #смистар