Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 266.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
28 марта 2023

Артур Салимов (DELI): «Наши новые модели письменных принадлежностей станут хитами»

Бренд DELI активно развивает ассортимент канцтоваров, и в 2022 году выпустил актуальные и востребованные на рынке новые модели письменных принадлежностей. О тенденциях этого сегмента изданию KanzOboz.LIFE рассказал Артур Салимов, руководитель направления продаж компании DELI в России.

Артур Салимов (DELI): «Наши новые модели письменных принадлежностей станут хитами»

Артур, насколько стабильны и от чего зависят объемы продаж письменных принадлежностей? Как объемы продаж этой продукции изменились за 2022 год?

Всё зависит от того, что понимать под письменными принадлежностями. Если мы говорим о классических категориях (шариковые, гелевые, перьевые ручки, а также маркеры), то здесь наблюдается определенная стабильность. В 2022 году этот сегмент пострадал меньше остальных, потому что его существенную долю занимала продукция из Китая, Кореи и Индии. Серьезно изменить объемы продаж может только форс-мажор или событие федерального уровня («Тотальный диктант», выборы, ЕГЭ).

Конечно, на рынок повлиял уход ряда известных западных брендов, но, насколько мне известно, сейчас их продажи восстанавливаются. Сегмент подарочных ручек пострадал после ухода компании Sanford из России, но даже в этом случае, уверен, наш рынок справится.

С какими результатами в этой товарной категории Ваша компания завершила 2022 год?

На результаты 2022 года мы смотрим позитивно, причем это связано не столько с ростом объемов продаж (хотя мы довольны динамикой), сколько с тем, что мы выпустили новые модели, которые должны стать хитами на несколько лет. В 2023 году DELI делает ставку на развитие ассортимента пишущих принадлежностей, и большую часть новинок наши партнеры уже могли увидеть на выставке «Скрепка Экспо».

Артур Салимов (DELI): «Наши новые модели письменных принадлежностей станут хитами»

Какие факторы, по Вашим прогнозам, будут влиять на рынок пишущих принадлежностей в 2023 году?

Мне кажется, сейчас уже не осталось чисто экономических факторов, которые влияют на рынок. Все изменения так или иначе связаны с политикой, поэтому предположу, что отрасль будет меняться в зависимости от того, как будет развиваться политическая ситуация (внутренняя и международная).

Какие компании и бренды являются сейчас лидерами российского рынка пишущих принадлежностей? Как меняется расстановка сил на рынке?

Как показал недавний опрос в известном отраслевом чате, «на манеже всё те же». С точки зрения покупательских предпочтений категория письменных принадлежностей достаточно консервативна. В топе продаж по-прежнему остаются популярные модели ErichKrause, Bic, Pilot и Berlingo. Однако это не значит, что остальным производителям заказан путь наверх. Безусловно, многие компании, в том числе DELI, стремятся увеличить свою долю, но для этого необходима действительно большая и трудная работа.

Насколько стабильными были цены на пишущие принадлежности в 2022 году? Какая продукция наиболее существенно подорожала? С чем это связано?

Рост цен на письменные принадлежности соответствует тому, что происходит в других сегментах канцелярских товаров, которые ввозятся из-за рубежа. Здесь нет и в ближайшем будущем не предвидится ничего нового.

Артур Салимов (DELI): «Наши новые модели письменных принадлежностей станут хитами»

На какой ценовой сегмент приходится основный объем продаж письменных принадлежностей? Заметно ли смещение спроса в сторону более дешевой продукции?

Относительно распределения объемов продаж по ценовым сегментам дела обстоят немного сложнее, чем в других категориях канцелярского ассортимента: письменные принадлежности относятся к такому типу продукции, где границы ценовых сегментов достаточно размыты. Условно говоря, покупатель не знает, сколько должна стоить ручка: 10, 30 или 60 рублей.

Востребованы ли сейчас товары премиум-брендов, выпускающих пишущие принадлежности? Как меняются объемы продаж этой продукции?

Это непростой вопрос. Дело в том, что в России в общем-то только один премиум-бренд – это Parker; объем продаж продукции остальных брендов в несколько раз меньше. У дорогих и премиальных брендов достаточно узкая аудитория, у которой даже есть свое коммьюнити. Что касается Parker, то его продукция будет востребована всегда, потому что это бренд с более чем столетней историей.

Новая продукция – это, как правило, вариации тех пишущих принадлежностей, которые уже были представлены на рынке, или это могут быть принципиально новые продукты?

Принципиально новые продукты, конечно, могут появиться на рынке. Другой вопрос, будут ли они востребованы. Новые технологии на первых порах – это очень дорого. Ручка, маркер, текстовыделитель – это для большинства людей расходники, и есть предельная цена, платить выше которой покупатели не готовы. Тем не менее, пока востребована бумажно-беловая продукция, будут востребованы и классические пишущие принадлежности.

Какие тенденции спроса на письменные принадлежности Вы можете отметить? Какие критерии выбора этой продукции выходят для конечных покупателей на первый план?

Всё просто. Тенденции спроса таковы, что если доходы населения будут расти, то на первый план выйдет качество и дизайн; если же доходы будут падать, то определяющим критерием выбора станет цена.

Каким, на Ваш взгляд, должен быть ассортимент пишущих принадлежностей, представленных в розничном магазине? Без каких товарных позиций невозможны успешные продажи в этой категории?

Ассортимент должен быть таким, чтобы в целом категория росла в объеме продаж (в штуках и деньгах), всё остальное – лирика.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Александр Смирнов (СМИСТАР): «Письменные принадлежности – консервативная товарная категория»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#deli, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Письменные принадлежности