11 марта 2023

Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут»

Что бы ни делал ребенок, он всегда развивается. А активному и правильному развитию помогают товары, которые выпускает компания «Производство игрушек». Ее генеральный директор Олег Кокорин рассказал об особенностях сегмента развивающей продукции для детей.

Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут»

Олег, что Вы вкладываете в понятие «развивающая продукция для детей»? Какими особенными характеристиками должны обладать детские товары, чтобы их можно было отнести к сегменту развивающей продукции?

По большому счету для ребенка даже большая пустая коробка – развивающая игрушка. Она может быть автобусом, домиком, космическим кораблем и т. д. Даже такая «игрушка» развивает воображение, фантазию и изобретательность. Для ребенка всё вокруг является развитием. Он, как губка, впитывает знания, навыки, расширяет словарный запас и кругозор, совершенствует моторику. Поэтому вполне корректно вообще все детские товары (за исключением, пожалуй, подгузников, детского питания, колясок и других товаров, с которыми ребенок не взаимодействует осознанно) отнести к развивающим. Всё дело исключительно в классификации (а она как таковая отсутствует) и пересмотре номенклатур.

Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут»

Но всё же, какие виды детских товаров входят в категорию «Развивающая продукция для детей»?

Я для себя разработал собственную классификацию. Каждую из категорий в любом случае можно назвать развивающий, так как всё вокруг ведет к развитию. Вообще дошкольный период – важнейший (но наименее проработанный с точки зрения ассортимента) этап жизни человека.

Первая категория – это развивающие товары. Сюда я отношу игрушки, развивающие моторику, мышление, мозг (как орган), логику, мышцы (спортивные), эмоциональность.

Вторая категория – развивающие познавательные товары. Они расширяют словарный запас – ребенок узнает обозначающие предметы слова, изучает звуки. Эта продукция способствует развитию знаний о социальных связях, трудовых навыках, техническом устройстве и помогает в занятиях творчеством.

Третья категория – развивающие обучающие товары, ориентированные на обучение чтению, счету; научные игрушки и т. п.

Какие навыки детские товары должны развивать у ребенка в первую очередь? На развитие каких детских навыков ориентирована продукция Вашей компании?

На мой взгляд, вопрос о том, что следует развивать в первую очередь, вообще не стоит. Даже еще неродившийся ребенок в утробе слушает, учится двигаться, танцует. В одном возрасте ребенка интересуют одни вещи, в другом – другие. Поэтому выбирать товары для детского развития следует очень тщательно. Для этого необходимо изучать научные труды. Будущее любого ребенка зависит от родителей. Многие навыки развиваются одновременно: хотя грудничку еще не нужна азбука – его интерес больше сосредоточен на собственном теле – он в то же время, слушая разговоры, изучает речь. Если у родителей нет желания изучать научные работы, то нужно внимательно наблюдать за ребенком и вовремя давать то, что ему наиболее интересно. Ребенок сам (на генетическом уровне) знает, что ему необходимо в данный момент.

Наша компания старается дать потребителю игрушки, максимально практичные, с широким кругом развивающих навыков. У нас есть всё, кроме, пожалуй, спортивного инвентаря, научных и звуковых игрушек. Но это только вопрос времени.

Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут»

Как меняются объемы продаж товаров для детского развития? Растет ли спрос на эту продукцию? С чем это связано?

На самом деле еще в 2014 году приходилось прямо продавливать рынок. Продукция нашего сегмента была почти не представлена. Только классика в виде кубиков и пирамидок, а также отдельные китайские игрушки. Но рынок начал расти, и предложение постепенно сформировало спрос. Учитывая, что наш отдел разработки (а там не много не мало работает десять человек!) ежедневно придумывает новую продукцию, мы продолжаем и дальше формировать рынок и интерес к товарам для детского развития.

За последние годы именно в сегменте развивающих игрушек заметен хороший рост продаж. Это радует, ведь от развития детей зависит будущее нашей страны.

Какие тренды сейчас актуальны для рынка развивающей продукции для детей?

Для нашей команды отслеживание трендов как таковых не является задачей. Мы сами придумываем новое и формируем спрос. Тем не менее при работе над СТМ кое-какая информация, конечно, всплывает. Например, мы видим интерес к военной тематике (но это, наверное, больше у взрослых, которые и покупают эти игрушки). Также сейчас очень заметен тренд на возвращение «игрушек из детства».

Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут»

Какие товары для детского развития популярны сегодня? Почему покупатели выбирают именно их?

Сегодня наиболее популярны товары для развития моторики и звуковая продукция. Они наиболее понятны родителям, судя по всему. А чтобы рассказать, что еще важно для развития ребенка, мы вскоре запускаем свой медийный проект.

Какой ассортимент развивающей продукции для детей будет, по Вашему мнению, пользоваться спросом в 2023 году?

Трудно сказать. Всё дело в маркетинге и распространении информации. Самый важный этап развития ребенка – от ноля до семи лет – как-то мало проработан в плане методик и рекомендаций, доступных массово. Будем пытаться это исправить.

В чем заключается специфика продаж развивающей продукции для детей?

На мой взгляд, вся специфика заключается в доступности товаров и информации о них. Также важна стоимость продукции. Не следует забывать и о методической работе: детям должно нравиться играть. А когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут.

Насколько важна возрастная маркировка продукции для детского развития? Все ли производители наносят на свои товары такую маркировку? Обращают ли внимание на эту информацию конечные покупатели?

На самом деле к вопросу разграничений по возрасту мало кто относиться серьезно. Соблюдаются только регламентные ограничения – те, нарушение которых может караться по закону. Да и родители чаще сами оценивают, подойдет игрушка по возрасту их ребенку или нет, а не смотрят на возрастную маркировку. Вообще рекомендация по возрасту не может быть на 100% точной. Дети разные, с разной степенью развития, к тому же с каждым годом наблюдается тенденция «развития не по возрасту».

Естественно, на товарах с мелкими деталями напишут «3+». Но в большинстве случаев исключительно для того, чтобы не нести ответственность, если произойдет трагедия.

Каковы Ваши прогнозы: как рынок развивающей продукции для детей будет меняться в 2023 году?

Этот рынок растет из года в год. Информация о развивающей продукции распространяется, товары становятся более доступными. Это хороший и стабильный сегмент. Вопрос роста связан исключительно с покупательной способностью населения: на самое необходимое для ребенка деньги у родителей всегда найдутся, а вот дополнительные игрушки будут покупать только при возможности. Поэтому вопрос ценообразования исключительно важен для нас.

KanzOboz.KIDS 2023 (web-версия)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Мы ищем новые пути развития и предлагаем интересную качественную продукцию»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#FOFA, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Олег Кокорин, #производство игрушек, #развивающая продукция, #товары для развития