Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 538.00
2 ЯРКО 493.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 315.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 302.00
7 Колорит (Lori) 281.00
8 Хатбер-М 246.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 242.00
10 Мельница, лицензионное агентство 239.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 220.00
13 Рельеф-Центр 219.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 211.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 205.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
11 марта 2023

Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»

Для успешной работы даже в сегодняшних непростых условиях производителям канцтоваров необходимо использовать новые технологии и выпускать новые продукты, считает Максим Комин, директор по продажам компании «Луч».

Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»

Максим, с какими результатами компания «Луч» завершила 2022 год? Соответствуют ли итоги года намеченным планам?

Продажи 2022 года нам удалось удержать практически на уровне 2021 года.

В начале года мы заявили рынку об изменении своей дистрибьюторской политики, отказавшись от работы с компанией «Самсон» (напомню, что несколькими годами ранее мы отказались от работы с компанией «Рельеф-Центр»). Эти решения нами принимались не спонтанно, а осознанно, в силу различающихся взглядов на политику продаж.

Весной, после начала известных событий, мы почти не поменяли цены на выпускаемые нами товары, не приостановили поставки продукции на условиях отсрочки и так называемой сезонной закладки.

Неприятной для нас стала потеря рынков Украины и Прибалтики (эти продажи в нашем обороте составляли 10%). Но было немало и позитивного: пять наших топовых продуктов удостоены золотых медалей за качество от «Союзэкспертизы», а наша двенадцатицветная акварель в форме палитры награждена золотым знаком премии «Выбор родителей-2022».

Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»
Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»

Какие факторы, на Ваш взгляд, являются сейчас негативными для канцелярской отрасли, а какие позитивными?

Основными негативными факторами, по моему мнению, являются: снижение покупательной способности населения; уход большинства иностранных компаний с российского рынка, а соответственно, и сокращение потребности в офисных товарах; сокращение рождаемости (по данным Росстата, число новорожденных постоянно снижается: с 1,9 млн человек в 2016 году до 1,4 млн человек в 2021 году), что приводит к сжатию объемов потребительского рынка.

К позитивным факторам, пожалуй, можно отнести уход ряда иностранных брендов, чьи товары, как правило, стоили дороже российских. Это позволит покупателям сократить расходы и на сэкономленные деньги купить больше канцелярских принадлежностей (но это не точно). Кроме того, развитие маркетплейсов приводит к упрощению процесса покупки, а значит, стимулирует спрос и делает доступным для покупателей более широкий ассортимент канцтоваров.

Какие сложности и какие преимущества для своей компании Вы видите в той ситуации, которая в связи с санкциями и изменениями логистических цепочек складывается сегодня на российском канцелярском рынке?

Наша компания в 2022 году столкнулась со следующими сложностями: укрепление рубля сказалось на снижении спроса со стороны наших зарубежных партнеров; сырье для производства используется частично импортное, перебои и увеличившиеся сроки поставок вынуждают нас держать на складе определенный запас материалов и компонентов, соответственно, на длительный срок замораживаются оборотные средства. А по некоторым видам европейского сырья поставки вообще прекратились (к счастью, благодаря нашим снабженцам и техническому центру уже удалось найти аналоги).

Нашим основным преимуществом было и остается то, что мы производители, поэтому именно сегодня за счет импортозамещения у нас появились новые возможности для развития. Поиск новых рынков сбыта и выход на них неминуемо приведет к развитию в части увеличения ассортимента и улучшения уже выпускаемых нами товаров. Также надеюсь на то, что в условиях мировых санкций политика нашего государства будет направлена на поддержку российских производителей и на развитие новых производств.

Ощущаете ли Вы рост спроса на российскую продукцию?

В тех товарных сегментах, в которых работает наша компания, львиная доля рынка всегда была за российскими производителями, а сейчас тем более, поэтому говорить о каком-то заметном росте спроса на нашу продукцию не приходится. Более того, в 2022 году объемы продаж в штуках сократились, к сожалению, это отразилось и на наших продажах. Но у нас появились новые контакты с клиентами из других стран, мы видим их заинтересованность в нашей продукции.

Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»

Отвечая на вопрос относительно соответствия результатов продаж нашим планам, скажу: конечно, нет. В конце 2021 года, когда планировались продажи на 2022 год, мы не могли даже догадываться, какие события нас ожидают, и рассчитывали на гораздо бóльшие объемы продаж, чем в 2021 году, предполагая, что на это повлияет увеличение количества школьников. Но считаю, что мы, благодаря слаженной работе нашего коммерческого департамента, достигли в 2022 году хороших результатов.

В какой степени Ваше производство зависит от импортных материалов и иностранного оборудования? Пришлось ли Вам менять поставщиков материалов и оборудования?

К счастью, наше производство зависело от импортного сырья лишь на 10-15%, и, как я уже говорил, на сегодняшний день мы уже нашли новых поставщиков и аналоги для сырья, с поставками которого возникли проблемы. Что касается оборудования, то больших проблем с обеспечением его работы и с запчастями у нас не было. На протяжении многих лет мы ведем политику регулярного обновления производственного оборудования, ежегодно вкладывая огромные средства в развитие производства.

Как развивается Ваша производственная база? Планируете ли Вы увеличивать объемы производства и расширять ассортимент?

Компания «Луч» – это динамично развивающееся предприятие. В конце 2021 года мы начали выпуск ластиков и цветных пластиковых карандашей, в 2022 году приступили к производству чертежных принадлежностей, на 2023 год намечен старт работы нового современного производственного цеха, где будут выпускаться различные краски (акварель, гуашь, акрил и другие краски для занятий творчеством). Эти проекты позволят нам расширить ассортимент и улучшить качество выпускаемой продукции в соответствии с постоянно растущими запросами потребителей. Ведь современный производитель не может быть конкурентоспособным без новых технологий и новых продуктов.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Как на эти тенденции отвечает Ваша компания?

В 2022 году мы заметили снижение продаж в штуках: потребители начали экономить, сократили количество покупок и перестали запасаться впрок. Также есть тенденция повышения спроса на недорогие и акционные товары. Вообще наша продукция всегда относилась к среднему ценовому сегменту, поэтому считаю, что изменение поведения покупателей на наших объемах продаж отразится несущественно.

Более того, мы всегда стараемся быть ближе к потребителям и в ответ на снижение покупательной способности населения приняли решение не повышать цены на свои товары в январе 2023 года. За прошедший год мы провели у себя ряд мероприятий, направленных на оптимизацию производственных и логистических процессов, а также сделали хорошие запасы сырья по приемлемым ценам. Всё это помогло нам удержать цены на прежнем уровне.

Какие маркетинговые акции компания «Луч» успешно реализовала в прошлом году?

В 2022 году мы провели целый ряд успешных акций. Во-первых, это конкурс «Лучшая выкладка», в рамках которого продавцы канцелярских магазинов из разных уголков России соревновались в умении красиво и грамотно выкладывать на своих полках товары торговой марки «Луч». Победители, десять самых креативных сотрудников розницы, побывали на нашем производстве и посетили достопримечательности Ярославля, а остальные участники получили от нас ценные призы и денежные сертификаты.

Наша вторая акция, «Школа творчества», была направлена непосредственно на конечных покупателей. Она проводится уже третий год подряд, вовлекая всё больше и больше участников, которые с помощью продукции из нашей серии «Школа творчества» создают интересные творческие работы. Каждый участник может прислать несколько работ, выполненных с использованием разных материалов нашего производства, и принять участие в ежемесячном розыгрыше множества призов.

В конце конкурса, благодаря нашему партнерству с МДЦ «Артек», самые талантливые дети уезжают на всю смену к морю, становясь обладателями почетного звания «Артековец». В 2022 году десять победителей из разных регионов России бесплатно отдохнули в «Артеке» и очень благодарны компании «Луч» за предоставленную возможность. Во время этой смены наш представитель проводил обучение, в рамках которого все дети, отдыхающие в лагере, могли заниматься творчеством, используя продукцию торговой марки «Луч»

Максим Комин (ЛУЧ): «В 2022 году мы достигли хороших результатов»

Что же касается наших оптовых партнеров, то представители сорока компаний, показавших по итогам 2022 года наибольший прирост в своей группе, следующим летом отправятся вместе с «Лучом» в путешествие по Камчатке.

Какие тенденции будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

На мой взгляд, на канцелярском рынке будет очень большая конкуренция, товарные остатки на начало 2023 года у всех серьезные. Спрос продолжит смещаться в сторону товаров более доступных ценовых категорий.

У крупных игроков разная ценовая политика, разные подходы к партнерству и дистрибуции. Основополагающим принципом должна стать не сиюминутная выгода, а ясный взгляд в будущее, выстраивание долгосрочных партнерских отношений, поддержка друг друга. Считаю, что только таким образом мы сможем успешно работать в ближайшие годы.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда мама видит интерес со стороны ребенка, продажи растут»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Луч, #товары для творчества

«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
26.03.24 
397
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3