Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 534.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 314.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Хатбер-М 245.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 239.00
10 Мельница, лицензионное агентство 238.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 214.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
20 марта 2024

«Луч»: творчество, праздник и радость

«Луч»: творчество, праздник и радость

О сильных решениях по развитию и адаптации к запросам потребителей, перспективах и планах на 2024 год мы поговорили с Максимом Коминым, директором по продажам компании «Луч».

Максим, если вернуться в прошлое, то какие изменения произошли в предпочтениях покупателей в 2023 году в сравнении с предыдущим периодом?

В 2022 году в связи с событиями в стране предпочтения покупателей изменились в сторону более низкого ценового сегмента. Мы отметили рост продаж по эконом-серии «Zoo» и снижение спроса на «Классику».

«Луч»: творчество, праздник и радость

В 2023 году сезон был не похож ни на один другой. Рост продаж по многоцветной акварели, гуаши и пластилину побил все рекорды. Это говорит только о том, что на детях не экономят.

Как философия компании «Луч» адаптируется к запросам и настроениям целевой аудитории?

Основа нашей философии – производить качественные современные материалы для детского творчества. Также мы всегда ценим и дорожим нашими партнерскими отношениями как с поставщиками, так и с клиентами. Сейчас мы развиваем дистрибьюторскую программу для качественного распределения нашей продукции по всей территории России и за рубежом, учитывая интересы не только своей компании, но и наших партнеров. В настоящее время рынок развивается, традиционные способы торговли дополняются дистанционной торговлей через маркетплейсы, и мы развиваемся вместе с рынком, стараясь учитывать интересы всех участников рынка.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Какие ваши товары стали бестселлерами 2023 года?

Абсолютные бестселлеры 2023 года — пластилин 12 и 40 цветов, акварель «Классика» 32 цветов, гуашь «Классика» 24 цветов и глина для лепки белая.

Можно ли сказать, что фактор сезонности отражается на компании «Луч»?

Наша компания производит товары для детского творчества. К счастью, дети занимаются творчеством круглогодично. Но в связи с тем, что наша продукция используется для развития творческого потенциала детей в детских садах и школах, то сезонность товара проявляется ростом продаж в августе и сентябре.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Удалось ли сохранить сотрудничество с европейскими ретейлерами? Планируете ли расширять географию продаж с другими странами в 2024 году?

К сожалению, не со всеми европейскими ретейлерами удалось сохранить сотрудничество из-за сложившейся политической ситуации. Со многими партнерами в Европе нас связывали длительные плодотворные отношения. Надеемся, что сотрудничество с ними нам удастся возобновить пусть не в 2024 году, но в ближайшей перспективе. Мы постоянно расширяем географию наших продаж, потому что уверены в достойном качестве и, самое главное, в безопасности нашей продукции. В конце 2022 года мы были экспонентами на выставке в ОАЭ, в начале года — в Турции. Есть запросы, и однозначно мы видим интерес к качественным товарам для детского творчества.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Как взаимодействие вашей компании с представителями образовательных учреждений отражается на разработке новой продукции, которая в дальнейшем поступает в продажу?

Благодаря высокому качеству продукции, краски, пластилин, карандаши торговой марки «Луч» используют в образовательном процессе педагоги и воспитатели во всех уголках нашей страны. Компания «Луч» поддерживает тесные связи с общеобразовательными и дошкольными учреждениями и привлекает педагогов, психологов, специалистов по детскому художественному творчеству к разработке новых продуктов. Такие контакты способствуют интеграции в современный образовательный процесс, что приводит к более глубокому пониманию и осознанию нужд сегодняшних покупателей.

«Луч»: творчество, праздник и радость

По рекомендации педагогов мы первыми выпустили мягкий пластилин для самых маленьких ручек, увеличили объем в красках и пластилине для творчества «с размахом», подобрали оптимальную палитру цветов для работы с детьми, разработали удобную упаковку-кейс, чтобы можно было творчество «взять с собой». Благодаря совместной работе с методистами-педагогами появились новые виды продукции — наборы пластилиновой мозаики, наборы мягкого воска.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Компания «Луч» активно участвует в различных социально-культурных мероприятиях?

Название компании «Луч» ассоциируется с творчеством, праздником, радостью. Ежегодно мы выступаем партнерами детских фестивалей, социальных и патриотических проектов, творческих инициатив, и не только художественных, но и танцевальных, музыкальных, спортивных. Мы с удовольствием участвуем и поддерживаем детские мероприятия в Ярославле и других городах России, такие как День мороженого, фестиваль «Бодрый жираф», «Пир на Волге», «Карапузы на старт», День рождения Ярославского зоопарка. В городе профессий «Кидбург» в Ярославле создана Школа искусств при поддержке «Луча».

В 2023 году мы выступили партнерами грандиозного новогоднего шоу «Елка-Мульт» в Екатеринбурге, где акварельная палитра «Луча» стала героем волшебной сказки вместе с любимыми персонажами из мультфильмов. Такие мероприятия позволяют общаться с нашими юными потребителями и их родителями, которые уже пользуются нашей продукцией, кому-то такие встречи дают возможность познакомиться с продукцией, попробовать лепить или рисовать материалами ТМ «Луч», убедиться в их качестве и удобстве, стать фанатом нашей продукции.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Какое значение в развитии вашей компании имеют форумы, выставки и конференции?

Выставки позволяют расширять клиентскую базу и повышать продажи, находить способы оптимизации производственных процессов, повышать конкурентоспособность, обеспечивать позитивное восприятие бренда или компании, увеличивать репутационный капитал. Ежегодно мы участвуем в двух ключевых выставках. Начинаем сезон с отраслевой выставки производителей канцелярских товаров «Скрепка Экспо» и заканчиваем высокий сезон выставкой индустрии детских товаров «Мир детства». Для нас выставки — это возможность встретиться на одной площадке с нашими партнерами и клиентами со всей России и ближнего зарубежья, провести переговоры, продемонстрировать новинки.

В ноябре 2023 года состоялась совместная конференция «Луча» с «ХАТБЕР-М» во Владивостоке. Расскажите, с чем связан выбор и какие были цели мероприятия? Планируете в дальнейшем использовать данный формат взаимодействия с партнерами по рынку?

Основной целью данной конференции была демонстрация продукции на школьный сезон 2024 года, а также полного ассортимента компании для участников рынка Дальневосточного региона. Почему совместная конференция именно с компанией «Хатбер-М»? Ответ очевиден. Мы два крупнейших российских производителя в своих товарных категориях, которые не конкурируют по ассортименту, а более того — дополняют друг друга. Клиентам намного интереснее и эффективнее участвовать в конференциях такого формата — за одну поездку можно получить максимум информации. Считаю, что первая совместная конференция «Луча» и «Хатбер-М» состоялась на высоком уровне, были достигнуты наши цели, клиенты остались довольны. Дальнейшие планы пока раскрывать не буду, но они есть.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Что вы думаете про маркетплейсы? Есть ли позитивный опыт взаимодействия с этими площадками?

Как я уже говорил ранее, маркетплейсы — это современный путь продажи товаров, и мы, безусловно, будем там присутствовать. В 2023 году нам удалось сильно увеличить продажи через этот канал, «потеснив» основных конкурентов без «демпинга» и не в ущерб традиционным каналам продаж. Работа с маркетплейсами требует определенной стратегии, быстроты принятия решения, четких расчетов, чтобы случайно не «обрушить» цены. Мы стараемся выдерживать РРЦ при продаже товаров, но иногда участвуем в акциях, где снижение цены редко превышает 15-20% от РРЦ, таким образом давая возможность зарабатывать и другим каналам продаж.

«Луч»: творчество, праздник и радость

Какие у «Луча» планы на 2024 год по расширению ассортимента продукции?

Мы, как российский производитель, в первую очередь нацелены на товары, выпускаемые непосредственно в России. Что-то совершенно новое для рынка в современном мире придумать очень сложно, поэтому в первую очередь мы стремимся наладить выпуск в России товаров массового потребления, импортируемых сегодня из других стран. Таким примером служит налаженное производство ластиков, цветных пластиковых карандашей, запуск производства в Кирове деревянных карандашей и наборов детских кистей. Непосредственно в 2024 году не будет много новинок, мы отрабатываем технологические процессы, выпускаем опытные образцы и готовимся к их выпуску в 2025 году.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Шпаргалка» для российского бизнеса: как оставаться там, где деньги
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024