Олег Кокорин (ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК): «Когда что-то делаешь с душой, товары получаются хорошими»
Для компании «Производство игрушек» при создании новых продуктов важна радость, которую они приносят детям. Об этом в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказал Олег Кокорин, генеральный директор предприятия. Олег, как Ваша компания при формировании своего детского ассортимента учитывает мнение непосредственных потребителей этой продукции – детей? Какие исследования целевой аудитории и тестирования продукции Вы проводите, чтобы выпустить на рынок товары, которые обязательно понравятся детям? Мы используем несколько методов. Мой любимый – это организация бесплатных игровых площадок на массовых мероприятиях. Он позволяет нам наблюдать за тем, что детям нравится больше, и испытывать нашу продукцию на прочность (ведь игрушки активно используются и проходят через тысячи рук). Кроме того, я вдохновляюсь атмосферой радости и детского счастья. Именно в такие моменты понимаешь, что живешь не зря. Еще один метод – привлечение к работе профессиональных методистов, которые подсказывают нам, что и как лучше развивать. Третий метод – оценка продаж того или иного ассортимента с ретейле. Ну и, наконец, моя трехлетняя дочь: товар попадает в прайс-лист только после ее экспертной оценки. Что оказалось вполне ожидаемым, а что удивило Вас в результатах проведенных исследований? Дети гораздо наблюдательней взрослых. Их незатуманенный разум способен видеть многое из того, что не замечают взрослые. Открываются совершенно новые способы игры в, казалось бы, совершенно понятных игрушках. Подмечая это, мы, конечно же, начинаем углубляться в проработку. Вполне ожидаема радость от игр. Ну и после краш-теста на игровых площадках мы лишний раз убеждаемся в надежности своего товара. Практически вся продукция используется повторно. А что не прошло проверку, отправляется на доработку. |
Чем критерии, которыми дети руководствуются при выборе детских товаров, отличаются от того, что в первую очередь важно для родителей? Как заинтересовать именно ребенка? На самом деле дети руководствуются потребностью в развитии. Она не всегда очевидна родителям, но даже при выборе лицензионного товара, ребенок руководствуется не только узнаваемостью его любимого героя. Он будет проигрывать с ним определенные сценарии, что дополнительно будет тренировать и память, и фантазию. Ребенок уже знает, что он будет делать с выбранной игрушкой, а взрослый этого не знает. За счет чего продукция Вашей компании нравится детям? Для меня, как основателя компании и ее главного идеолога, важнее всего продукт! Я создаю игрушки с мыслью о детях, об их радости, развитии и, естественно, о безопасности продукции. Когда ты что-то делаешь с душой, вкладывая всю свою энергию, товары получаются хорошими. |
Меняются ли с течением времени важные для детей критерии выбора детских товаров? Или те критерии, которые были актуальны, скажем, три года назад, актуальны и сегодня? Они одновременно и меняются, и остаются традиционными. Моя дочь, например, не видит разницы между сотовым телефоном и старым стационарным. Для нее это в любом случае способ связаться с бабушкой. Она с одинаковым интересом использует оба. Просто есть временные тренды, а есть вечные. Если мы говорим о более взрослых детях, то, безусловно, для большинства будет важно обладание чем-то «популярным» в данный момент. Но это уже взрослая модель поведения, не детская. Чаще навязанная самими же родителями. Насколько возможно применительно к детским товарам говорить о модных трендах? Как я уже упомянул, тренды – это выбор более взрослых детей, продиктованный обществом или агрессивным маркетингом. Но тренды скоротечны, и производителям нужно четко держать руку на пульсе, чтобы не пропустить «вспышку». По мне удобней работать вне тренда и придумывать что-то новое. Дети выбирают не только тренды, но и интуитивно товары, которые помогают им развиваться в той или иной области. |
С какого возраста дети начинают принимать активное участие в выборе детских товаров? Если говорить о непосредственно покупке товара в магазине, то, по моим наблюдениям, где-то с двух лет. Если же говорить о «требовании» какой-то игрушки, то с самого рождения. Просто не все родители это замечают. Дети гораздо умнее, у них опыт тысяч поколений. В каких товарных категориях мнение ребенка, как правило, является определяющим при выборе детской продукции? Мне кажется, что в еде. Здесь дети – бесконечные экспериментаторы. Какие каналы и какие инструменты маркетинговых коммуникаций с детской аудиторией Вы используете при продвижении продукции для детей? Каковы результаты этой работы? У нас в работе проект по открытию канала и блога для рассказа о развитии детей от самих детей. На нем будут не просто представлены развивающие игрушки и методические рекомендации, но и показаны совершенно неочевидные способы игры с традиционными для взрослого игрушками. Дети сами придумывают, как можно по-разному играть с одними и теми же игрушками. Сейчас консолидируется материал и производятся пробные съемки. А от детских площадок, как я уже сказал, мы получаем проверку востребованности и качества «в полях». |
Какие маркетинговые инструменты и конкретные решения позволяют привлечь внимание ребенка к Вашей продукции непосредственно в точке продаж? Какие необходимые для этого материалы получают от Вас клиенты Вашей компании? У каждой культуры есть традиции, и они по наследству переходят детям с рождения. Товары, разработанные для европейского рынка, тяжело продаются в России или, допустим, во Вьетнаме. Важно понимать и учитывать, что понравится потребителю в конкретной стране и культуре. Мы в своей работе ориентируемся все-таки на нашу культуры и предпочтения. Это и рисунки, и цвета и психология. Для розницы предлагаем наши фирменные яркие дисплей-боксы и стойки из дерева. Вся наша продукция специально не имеет коробок. Во-первых, это позволяет снижать себестоимость. Во-вторых, имеет практическое значение: когда потребитель видит товар лицом, а не мифическую картинку в интерьере на коробке, он охотней покупает нашу продукцию. Это было не раз проверено в сетях FMCG, где покупка игрушки носит спонтанный характер. |
KanzOboz.KIDS 2023 (web-версия) |
| Другие материалы в разделе
|
#FOFA, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #выбирают дети, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Олег Кокорин, #производство игрушек, #российское производство
-
Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Ответом на сложности..447НравитсяВсего 1 человек1
-
Екатерина Лаппа (ЛАЗЕРГРАФ): «Мы наблюдаем взлет продаж в..27.10.23274НравитсяВсего 7 человек7
-
Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией..13.10.23390НравитсяВсего 2 человекa2
- Пес Шарик и кот Матроскин расскажут детям о...07.12.2024 36НравитсяВсего 1 человек1
- Детский мир: 88% детей до 12 лет верят в Деда...06.12.2024 75
- «Бытпласт» — победитель премии «Выбор...06.12.2024 36
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 100СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 98НравитсяВсего 3 человекa3
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 102НравитсяВсего 1 человек1