О тенденциях рынка и основных направлениях развития ассортимента рассказал основатель фирмы «Гамма» (Гамма ТД) Борис Кац.
Борис, как в последнее время меняются приоритеты покупателей школьной продукции и товаров для творчества?
Приоритеты покупателей школьной продукции, с одной стороны, конечно, смещаются в эконом-сегмент. Но, с другой стороны, в условиях повышенного влияния внешних негативных факторов потребитель ищет радость от покупки, поэтому всё большее значение приобретают дизайн и качество продукции. Также важны товары импульсного спроса. Причем качество выходит на первый план. Далеко не все хотят дважды переплачивать: сначала дешево покупать некачественную продукцию, «обжигаться» при первом же использовании, а затем приобретать другой товар, уже достойного качества. Но здесь важны действия розницы (что она положит на полки своих магазинов), а также отсутствие демпинга по этим брендам на маркетплейсах.
Как на эти тенденции реагирует Ваша компания?
Наша компания в полной мере соответствует ожиданиям клиентов по всем перечисленным параметрам: яркий дизайн продукции, присутствие в ассортименте товаров импульсного спроса, высокое качество.
Как за 2022 год изменился ассортимент фирмы «Гамма ТД»? Какие Ваши торговые марки сейчас развиваются наиболее активно?
Наш ассортимент регулярно пополняется интересными новинками. В первую очередь это детская торговая марка «Лео»: мы выпускаем самые востребованные товары для детского творчества, при разработке которых учтены особенности развития ребенка с самого раннего возраста. Продукция создается с учетом рекомендаций педагогов, методистов и психологов. Необходимые для творческих занятий краски, цветные карандаши и пластилин ТМ «Лео» изготавливаются в России на наших площадках – ВКФ и ПКХТ. При производстве используются только экологически чистые материалы, которые отвечают самым строгим требованиям безопасности и стандартам качества детской продукции.
|
Особое внимание обращаем на уникальную новинку для лепки «Растипласт», которая подходит для самых маленьких потребителей: это пластичная масса, изготовленная на экологичной растительной основе, в ее состав входит также пчелиный воск.
Выпускается новая линейка товаров для творчества с особо ярким дизайном, который понравится и детям, и взрослым. Кроме того, мы начали ребрендинг упаковки – она станет более яркой и современной.
|
В поддержку ТМ «Лео» на протяжении всего года, в том числе в предновогодний период, мы проводили масштабную рекламную кампанию в медиапространстве на топовых федеральных телеканалах и в интернете.
Диджитал-продвижение включало в себя различные детские конкурсы с ценными подарками, мультики, познавательно-развлекательные детские телепрограммы «Узнавай-ка», «Похимичим!», «Читаем вместе». Параллельно проводятся конференции и форумы с педагогами дошкольного и школьного образования по всей России.
|
Отдельно хотим отметить и бренд VISTA-ARTISTA, который пополнил свою коллекцию угольными карандашами (арт. VACPB-4), произведенными на нашей Воскресенской карандашной фабрике. С ними даже непрофессиональному художнику будет легко и удобно создавать любые рисунки. Корпус карандашей имеет матовое антискользящее покрытие и изготовлен из безопасной древесины липы, а стержень – из прессованного угля. В наборах представлены карандаши с разными вариантами твердости грифеля.
Создавать живописные картины стало еще легче, поскольку появились такие новинки, как грунтованный картон, холсты на подрамнике VISTA-ARTISTA и «Аква-колор» серии «Изостудия», а также акриловые художественные краски VISTA-ARTISTA Studiо.
Все перечисленные товары, как я уже сказал, мы производим на собственных производственных площадках – на Воскресенской карандашной фабрике (ВКФ) и на Переславском комбинате художественных товаров (ПКХТ).
Как меняется офисный ассортимент фирмы «Гамма ТД»? Какие новые товары для офиса Вы планируете выпустить в 2023 году?
|
Один из основных трендов последних лет, который будет актуален и в 2023 году, – спрос на интересный дизайн, то есть на товары, способные одним своим видом поднять настроение и подарить ощущение праздника на рабочем месте и дома. Поэтому в 2023 году мы обновляем цветовую гамму и дизайны изделий торговой марки Expert Complete, таких как пластиковые папки и папки-регистраторы для хранения и архивирования. Также мы продолжим пополнять ассортимент продукции Expert Complete – выпустим новые корректирующие средства, письменные принадлежности, различные виды клея и т. д. Ряд новинок можно будет увидеть на нашем стенде на выставке «Скрепка Экспо».
Воскресенская карандашная фабрика (ВКФ) представит серию новинок. Это графитные карандаши с интересным дизайном под названием «В точку», расширение коллекции сувенирных «Карандашей со смешными фразами», а также карандаши с новыми дизайнами, запечатанные в декоративную пленку с яркими, актуальными принтами – от таблицы умножения до аниме и котиков.
| |
|
ТМ SVETOCH пополнит студенческий и офисный ассортимент бизнес-блокнотами различных форматов, тетрадями на кольцах в твердом переплете, общими тетрадями на гребне с пластиковой обложкой, а также тетрадями формата А4 с актуальными дизайнами. Любой студент или сотрудник офиса легко выберет среди них тетрадь или блокнот по настроению и темпераменту.
|
|
Сейчас многие международные бренды уходят с российского рынка. При этом Pentel, эксклюзивным представителем которого является Ваша компания, все же остается в России? Могут ли Ваши клиенты рассчитывать на стабильные поставки продукции этого японского бренда и включать ее в свою ассортиментную матрицу на весь 2023 год?
|
Да, бренд Pentel остается в России и продолжает регулярные поставки. Более того, мы планируем в 2023 году существенно увеличить свою долю рынка. Сегодня на нашем складе представлен полный ассортимент продукции, в том числе много новых уникальных товаров. Постоянно происходит его расширение, все новинки вы сможете увидеть на выставке «Скрепка Экспо». Также совместно с головным офисом Pentel мы продолжаем маркетинговую активность.
Заказы размещены на ближайшие шесть месяцев, проблем с наличием товара нет и не будет. Партнеры могут на нас рассчитывать и смело включать продукцию Pentel в свой ассортимент.
|
В 2022 году Ваша компания приняла участие в выставке PaperWorld Middle East. Какой ассортимент Вы там представляли?
В этом году мы впервые принимали участие в выставке PaperWorld Middle East и представляли продукцию наших фабрик. Это полная линейка художественных материалов бренда VISTA-ARTISTA, пластиковая продукция торговой марки Expert Complete, товары для детского творчества «Лео».
|
|
Также на своем стенде мы показали весь ассортимент Воскресенской карандашной фабрики и бумажно-беловую продукцию бренда SVETOCH. Участники выставки обратили особое внимание на различные наборы для творчества и рукоделия торговой марки «Фрея» – на кристальную мозаику, картины по номерам и пазлы, а также на наборы для вышивания Panna и Klart и наборы для шитья и вязания игрушек Miadolla.
|
|
Каковы Ваши планы по развитию экспортного направления? Сейчас сложно выходить на новые внешние рынки?
Сейчас мы сосредоточены на российском рынке, а также на рынках Центральной Азии: для нас важны Казахстан, Узбекистан и другие страны. Выходить на новые рынки всегда было непросто. Но это очень интересно, и мы считаем это направление перспективным.
От чего, на Ваш взгляд, в современных условиях зависит успех компании, работающей на канцелярском рынке и в индустрии детских товаров?
Успех зависит от профессионализма и опыта команды, которая способна быстро реагировать на изменения рынка, понимает приоритеты покупателей, выстраивает широкую, грамотную ассортиментную матрицу по наполнению, ценовым сегментам и дизайну. Не менее важна и торговая политика. Она должна быть не просто адекватной современным реалиям, а в первую очередь справедливой для партнеров в части их выгоды и долгосрочного сотрудничества.
KanzOboz.KIDS 2023
скачать PDF
|