Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 589.00
2 ЯРКО 410.00
3 Группа компаний «Рики» 383.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 314.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 263.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 238.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 204.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
31 марта 2020

Как коронавирус влияет на маркетинговые активности компаний?

Как коронавирус влияет на маркетинговые активности компаний?

Школы закрыты, варианты досуга сведены до минимума, а работающее население вынуждено оставаться дома: мир сейчас находится в сложной ситуации, причиной которой является новый коронавирус SARS-CoV-2. Но что именно это означает для бизнеса? Ответ на этот вопрос – в материале, подготовленном компанией Spielwarenmesse eG.

Китай борется с последствиями эпидемии с конца января, и этим объясняется тот факт, что компании из Поднебесной, которые находились в поиске возможностей для развития в новых условиях, уже сделали актуальные маркетинговые ходы. Предприятия из других стран теперь могут учиться у китайских коллег. Вместе с Андреасом Танком, ведущим экспертом по Китаю, мы рассмотрим, как компании из Поднебесной, а также индустрия игрушек во всем мире справляются с этой экстремальной ситуацией и как в сегменте игрушек можно извлечь пользу из сложившихся обстоятельств.

Люди остаются дома

Битва против COVID-19 побудила правительства многих стран принять решительные меры и попросить граждан изолировать себя как можно лучше. Что это значит для нашего общества? Вместо того чтобы ходить на работу или в школу, вместо того чтобы идти в ресторан или на встречу с друзьями, люди прячутся от опасности в своих домах. Таким образом, у всех появляется много времени, которое они могут потратить, с одной стороны, на общение с семьей и близкими, а с другой - на покупки в Интернете, на социальные сети и тому подобное.

Расцвет интернет-торговли

До вирусной эпидемии 36% розничных продаж в Китае уже совершалось через Интернет, что уже позволяло назвать эту страну крупнейшим в мире рынком электронной коммерции. А после распространения коронавируса онлайн стал основным каналом дистрибуции, потому что покупательское поведение потребителей резко изменилось.

Курьерские службы наравне с медицинским персоналом и государственными служащими, которые, например, круглосуточно поддерживают общественный транспорт или услуги по утилизации отходов, - являются важнейшей артерией во время кризиса. Чтобы продемонстрировать своим клиентам, что доставка максимально безопасна, интернет-магазины демонстрируют потребителям даже температурные тесты водителей. Внутри эпицентра, в городе Ухань, JD – вторая по величине онлайн-платформа Китая – испытала роботов и беспилотники для доставки товаров покупателю.

«Оставайся там, где ты есть! Мы доставим тебе твой заказ!» - таким был девиз многих предприятий в Китае, в том числе даже совсем небольших фирм. Услуги доставки предлагали в особенности такие компании, как Godiva, Costa Coffee и винные ретейлеры. Сеть Aldi China, используя слоган «Романтика, подобранная для дома», призывала людей провести День святого Валентина, не выходя на улицу, и вместо прогулок приготовить еду для своих близких.

В Германии многие производители игрушек и крупные розничные продавцы уже открывают интернет-магазины и, чтобы подчеркнуть наличие этой услуги, указывают на нее в своих рекламных материалах. При этом даже те продавцы игрушек, которые не имеют интернет-магазина, принимают заказы от своих клиентов по электронной почте или по телефону и осуществляют доставку.

Наиболее значимой платформой для интернет-шоппинга в Китае является Tmall, поддерживаемый Alibaba Group. Предприятия, желающие сыграть свою роль в китайской электронной торговле, должны открыть здесь свой магазин, что и сделала традиционная компания Steiff: ее флагманский магазин начал работать на платформе Tmall в феврале, поэтому он не только в кротчайшие сроки успел подготовиться к ситуации, связанной с распространением коронавируса, но смог обеспечить себе долгосрочный доступ к китайскому рынку.

Как коронавирус влияет на маркетинговые активности компаний?Как коронавирус влияет на маркетинговые активности компаний?

Бренды активизируют свою онлайн-деятельность

Ограничение мероприятий на свежем воздухе привело, в частности, к закрытию кинотеатров. Это, безусловно, стало шоком для киноиндустрии и для сектора лицензирования, которые играют ключевую роль на рынке игрушек. Однако в Китае премьеры новых фильмов все же состоялись и даже вполне успешно, правда, это произошло в онлайне. И даже Universal в США и в других частях мира организует показ своих недавно вышедших фильмов и проводит премьеры с помощью потоковых сервисов. Кинотеатры тоже ищут выход из сложившейся ситуации. Так, берлинская группа кинотеатров Yorck предлагает владельцам абонементов бесплатный доступ к потоковому сервису Mubi.

Другие отрасли тоже активизируют свою деятельность в Интернете, особенно в социальных сетях. Китайские компании особенно полагаются на сеть WeChat. Porsche использует эту платформу, чтобы привлечь внимание к своим новым сервисам продаж – к цифровому ассистенту и к онлайн-конфигуратору. Группа Bestseller, работающая на fashion-рынке, совсем недавно начала работать с мини-программами WeChat и стимулирует сотрудников активно участвовать в онлайн-продажах, одновременно сосредотачиваясь на инструментах цифрового маркетинга, таких как флэш-продажи и розыгрыши призов. Это новый подход, который в конечном итоге будет способствовать успеху бизнеса.

Компании из других стран, чтобы сократить потери и завоевать новые каналы сбыта, также делают ставку на продажи в соцсетях. Многие платформы, в том числе Pinterest, TikTok и другие, уже сделали онлайн-продажи доступной для пользователей функцией.

При этом социальные медиа играют жизненно важную роль не только в продаже продуктов. Ретейлеры, независимо от своего масштаба, могут поддерживать в соцсетях постоянный контакт с покупателями, удерживать их и внимание развлекать их. Через публикации в своих аккаунтах или с помощью stories, целевая аудитория может быть проинформирована о самой компании, о графике ее работы, а также о новых продуктах.

Бренды делятся идеями с людьми в самоизоляции

Быть дома хорошо, но со временем людям это все-таки надоест. Проводить целый день перед телевизором или со смартфоном в какой-то момент станет скучно. Именно тогда бренды смогут оставить свой след, потому что покупатели ищут новые идеи и хотят разнообразить свой досуг. Так, например, IKEA в Китае дает различные советы тем, кто остался дома: делится новыми играми, рецептами выпечки с детьми, указывая при этом на соответствующие продукты из своего каталога. Так почему бы для разнообразия не попробовать что-то новое, или предложить подросткам снова вспомнить о старых забытых настольных играх?

Как это может выглядеть, продемонстрировано на платформе «Дети на карантине» (Quarantine Kids). Две сестры – разработчики игр и обучающих программ – воспользовались моментом, чтобы сделать что-то хорошее. Они решили поделиться с семьями идеями для игр, которые позволят детям не скучать, и опубликовали свои разработки в блоге. Чтобы увеличить его популярность, они также создали свой канал в . Об успешности проекта говорит не только количество кликов на веб-сайте, но и количество подписчиков, которое достигло четырехзначного показателя всего за несколько часов. Такой успех был очень неожиданным для сестер, а их клиенты оказались крайне благодарны им за файлы PDF.

Другие компании, например NOCH GmbH, решили провести для своих потребителей конкурсы в соцсетях. Акция NOCH, которая привлекает большое внимание целевой аудитории, направлена ​​на то, чтобы побудить всех поклонников сборных железных дорог сфотографировать свои модели и загрузить фото в под хэштегом #nochworldwide.

Доверие и персональное отношение

Для общества важно, чтобы компании обращали внимание на благополучие и здоровье населения. Люди хотят, чтобы предприятия серьезно относились к правилам гигиены и безопасности и соблюдали их. Поэтому важно продемонстрировать это публично. Starbucks и Shake Shack в Китае, чтобы сохранить доверие своих клиентов, открыто объявили о своих внутренних мерах безопасности, таких как измерение температуры сотрудников, обязательное ношение работниками масок, дезинфекция рук и поверхностей. Другие компании, такие как производитель Viessmann, заверяют своих клиентов, что служба технической поддержки будет работать даже в трудный период, и отправляют мотивационные сообщения из своих филиалов по всему миру.

Психическое спокойствие особенно важно во время самоизоляции дома. Особенно это актуально для детей, ведь теперь они не могут играть на улице. В этой ситуации, например, куклы или мягкие игрушки становятся значительно важнее, поскольку дети доверяют им свои самые сокровенные мысли.

Солидарность и личный контакт необходимы. Все предприятия в настоящее время стремятся, чтобы их клиенты оставались здоровыми. Особенно во время таких культурных праздников, как, например, фестиваль китайских фонариков. Здесь можно вспомнить Andros, Rosenthal, Villeroy & Boch и Zeiss. Они демонстрируют солидарность с Уханем, отправляя помощь и призывая других помочь наиболее пострадавшим районам.

Что дальше?

Воздействие пандемии коронавируса на мировую экономику огромно, и его общий масштаб трудно оценить. При этом правительство Китая не отказывается от тех целей развития, которые были поставлены на 2020 год: вместе с окончанием кризиса появятся новые силы.

Трудно предсказать, как изменятся потребительские привычки людей. Но об одном уже можно сказать с уверенностью: с точки зрения цифровизации Китай сделал еще один шаг вперед. Компании в других странах теперь вынуждены проводить более серьезную цифровую настройку своего бизнеса. Ситуация требует творческого подхода к поиску решений для развития продаж и маркетинга в долгосрочной перспективе. И главная идея, как всегда, состоит в том, чтобы найти в кризисе новые возможности.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Дарья Ермакова (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Рынок детских товаров ждёт новый этап изменений»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#Spielwarenmesse, #Индустрия детских товаров, #коронавирус, #маркетинг детских товаров