Бренды активизируют свою онлайн-деятельность
Ограничение мероприятий на свежем воздухе привело, в частности, к закрытию кинотеатров. Это, безусловно, стало шоком для киноиндустрии и для сектора лицензирования, которые играют ключевую роль на рынке игрушек. Однако в Китае премьеры новых фильмов все же состоялись и даже вполне успешно, правда, это произошло в онлайне. И даже Universal в США и в других частях мира организует показ своих недавно вышедших фильмов и проводит премьеры с помощью потоковых сервисов. Кинотеатры тоже ищут выход из сложившейся ситуации. Так, берлинская группа кинотеатров Yorck предлагает владельцам абонементов бесплатный доступ к потоковому сервису Mubi.
Другие отрасли тоже активизируют свою деятельность в Интернете, особенно в социальных сетях. Китайские компании особенно полагаются на сеть WeChat. Porsche использует эту платформу, чтобы привлечь внимание к своим новым сервисам продаж – к цифровому ассистенту и к онлайн-конфигуратору. Группа Bestseller, работающая на fashion-рынке, совсем недавно начала работать с мини-программами WeChat и стимулирует сотрудников активно участвовать в онлайн-продажах, одновременно сосредотачиваясь на инструментах цифрового маркетинга, таких как флэш-продажи и розыгрыши призов. Это новый подход, который в конечном итоге будет способствовать успеху бизнеса.
Компании из других стран, чтобы сократить потери и завоевать новые каналы сбыта, также делают ставку на продажи в соцсетях. Многие платформы, в том числе Pinterest, TikTok и другие, уже сделали онлайн-продажи доступной для пользователей функцией.
При этом социальные медиа играют жизненно важную роль не только в продаже продуктов. Ретейлеры, независимо от своего масштаба, могут поддерживать в соцсетях постоянный контакт с покупателями, удерживать их и внимание развлекать их. Через публикации в своих аккаунтах или с помощью stories, целевая аудитория может быть проинформирована о самой компании, о графике ее работы, а также о новых продуктах.
Бренды делятся идеями с людьми в самоизоляции
Быть дома хорошо, но со временем людям это все-таки надоест. Проводить целый день перед телевизором или со смартфоном в какой-то момент станет скучно. Именно тогда бренды смогут оставить свой след, потому что покупатели ищут новые идеи и хотят разнообразить свой досуг. Так, например, IKEA в Китае дает различные советы тем, кто остался дома: делится новыми играми, рецептами выпечки с детьми, указывая при этом на соответствующие продукты из своего каталога. Так почему бы для разнообразия не попробовать что-то новое, или предложить подросткам снова вспомнить о старых забытых настольных играх?
Как это может выглядеть, продемонстрировано на платформе «Дети на карантине» (Quarantine Kids). Две сестры – разработчики игр и обучающих программ – воспользовались моментом, чтобы сделать что-то хорошее. Они решили поделиться с семьями идеями для игр, которые позволят детям не скучать, и опубликовали свои разработки в блоге. Чтобы увеличить его популярность, они также создали свой канал в . Об успешности проекта говорит не только количество кликов на веб-сайте, но и количество подписчиков, которое достигло четырехзначного показателя всего за несколько часов. Такой успех был очень неожиданным для сестер, а их клиенты оказались крайне благодарны им за файлы PDF.
Другие компании, например NOCH GmbH, решили провести для своих потребителей конкурсы в соцсетях. Акция NOCH, которая привлекает большое внимание целевой аудитории, направлена на то, чтобы побудить всех поклонников сборных железных дорог сфотографировать свои модели и загрузить фото в под хэштегом #nochworldwide.
Доверие и персональное отношение
Для общества важно, чтобы компании обращали внимание на благополучие и здоровье населения. Люди хотят, чтобы предприятия серьезно относились к правилам гигиены и безопасности и соблюдали их. Поэтому важно продемонстрировать это публично. Starbucks и Shake Shack в Китае, чтобы сохранить доверие своих клиентов, открыто объявили о своих внутренних мерах безопасности, таких как измерение температуры сотрудников, обязательное ношение работниками масок, дезинфекция рук и поверхностей. Другие компании, такие как производитель Viessmann, заверяют своих клиентов, что служба технической поддержки будет работать даже в трудный период, и отправляют мотивационные сообщения из своих филиалов по всему миру.
Психическое спокойствие особенно важно во время самоизоляции дома. Особенно это актуально для детей, ведь теперь они не могут играть на улице. В этой ситуации, например, куклы или мягкие игрушки становятся значительно важнее, поскольку дети доверяют им свои самые сокровенные мысли.
Солидарность и личный контакт необходимы. Все предприятия в настоящее время стремятся, чтобы их клиенты оставались здоровыми. Особенно во время таких культурных праздников, как, например, фестиваль китайских фонариков. Здесь можно вспомнить Andros, Rosenthal, Villeroy & Boch и Zeiss. Они демонстрируют солидарность с Уханем, отправляя помощь и призывая других помочь наиболее пострадавшим районам.
Что дальше?
Воздействие пандемии коронавируса на мировую экономику огромно, и его общий масштаб трудно оценить. При этом правительство Китая не отказывается от тех целей развития, которые были поставлены на 2020 год: вместе с окончанием кризиса появятся новые силы.
Трудно предсказать, как изменятся потребительские привычки людей. Но об одном уже можно сказать с уверенностью: с точки зрения цифровизации Китай сделал еще один шаг вперед. Компании в других странах теперь вынуждены проводить более серьезную цифровую настройку своего бизнеса. Ситуация требует творческого подхода к поиску решений для развития продаж и маркетинга в долгосрочной перспективе. И главная идея, как всегда, состоит в том, чтобы найти в кризисе новые возможности.