Вера Браницкая (INFORMAT): «Лепка – отличный способ для развития ребенка»
Сегодня на российском рынке представлен широкий ассортимент детских материалов для лепки. Своим взглядом на развитие этого сегмента и рекомендациями для розничных магазинов с читателями KIDSOBOZ поделилась Вера Браницкая, групп-бренд-менеджер «Каляка-Маляка» и Creativiki (компания INFORMAT).
Вера, как в последнее время развивается российский рынок детских материалов для лепки? Какие тренды наиболее характерны для этого сегмента индустрии товаров для детей? Какова его специфика?
В 2023 году российский рынок детских материалов для лепки активно растет. Это преимущественно связано с трендами в развитии детей. Если раньше пластилин ассоциировался у родителей с творческими или развлекательными занятиями, то в последние три года акценты несколько сместились. Многие психологи, педагоги и мамы – лидеры мнений используют лепку как способ развития ребенка, что подталкивает производителей включать в наборы не только сами материалы, но и дополнительные аксессуары: формочки, стеки, скалки и др. Также всё большим спросом пользуются наборы с расширенной палитрой. Набирают популярность новые виды продукции: для занятий творчеством потребители выбирают, например, наборы воздушного пластилина или полимерной глины, которые позволяют детям самостоятельно создавать игрушки и аксессуары.
Как соотносятся объемы продаж классических материалов для лепки и оригинальных детских наборов этой категории?
Разумеется, классические материалы для лепки всё еще более распространены, чем те товары, которые появились в продаже не так давно: «классика» в офлайн-канале продается в 15 раз лучше, чем новая, оригинальная продукция.
Кроме того, большой объем продаж приходится на тесто для лепки. Этот материал – незаменимый помощник педагогов раннего развития (его часто используют для занятий с малышами в возрасте от одного года), поэтому в ассортименте бренда «Каляка-Маляка» есть несколько вариантов таких продуктов.
Продажи каких детских материалов для лепки приносят магазинам бóльшую прибыль? С чем это связано?
Бóльшую прибыль приносят продажи классического пластилина 12 цветов: именно такие наборы включены в обязательный список для школ и детских садов, а также используются для дополнительных занятий. Интересно, что по маржинальности этот продукт часто уступает другим позициям из категории «Продукция для лепки», но объемы продаж позволяют продавцам называть пластилин одним из самых прибыльных товаров.

Насколько широким должен быть ассортимент магазина, в котором представлены детские товары для лепки? Без каких товаров точно нельзя обойтись?
К товарам, которые должны быть обязательно представлены в канцелярском магазине, можно отнести классический и восковой пластилин в стандартных наборах по 6, 8, 10, 12 цветов или 24 цвета. Эти позиции всегда будут лидерами в офлайн-канале.
Также спросом пользуются наборы, сочетающие классические и необычные цвета: эта продукция дешевле полностью оригинальной, ее выберет и тот, кому нужны материалы стандартных цветов, и тот, кто ищет что-то интересное. Эти товары – отличная возможность для увеличения среднего чека.
Кроме того, обязательной категорией ассортимента можно назвать тесто для лепки в нескольких цветовых и весовых решениях, ведь, как правило, именно из этого материала малыши создают свои первые фигурные поделки.
KIDSOBOZ 2023
- Наша hr стратегия: растим новое поколение...26.06.2025 80
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 102
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 1011
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2531
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3181
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2172