Стартап из Сибири на рынке детских развивающих игрушек

На детях не экономят — такой тезис стал практически аксиомой. Практика подтверждает: даже в кризисные времена люди в последнюю очередь пересматривают траты на детей, а если и отказываются, то в первую очередь от досуга, а уже потом сводят к минимуму покупки игрушек. Что это дает производителю в современной реальности? И как следить за трендами, чтобы быть всегда в курсе потребностей родителей? Опытом делится Анастасия Еремина, совладелец и директор ООО “Новая химия” (Томск), компании, которая занимается разработкой и производством детских товаров для творчества и развития.
Если говорить о трендах, со слаймами история простая: первый лизун появился еще в 1976 году и с тех пор его популярность только растет. Это прочувствовали и мы, после введения первой линейки слаймов в наш ассортимент объемы продаж выросли в 3 раза. Спрос говорит сам за себя: лизун признан и взрослыми, и детьми: он и развивает, и забавляет, и способствуют творческому развитию (например, наборы “сделай сам”). Еще один плюс — доступная цена. Классический слайм (объем 80-100 грамм) можно купить за 90-100 рублей, такую покупку может себе позволить и ребенок без участия родителей — даже не придется экономить на обедах.
Ситуация для производителя меняется, если вы создаете сложный продукт, с которым мало просто оставить ребенка наедине. Кинетический пластилин — это и материал для лепки, и возможность для творчества. Ребенок может просто мять его или лепить, а может запечь в духовке готовые фигурки и потом раскрасить их. Последнее требует участия взрослого или хотя бы контроля за детьми, и не каждый родитель готов проводить столько времени, играя. При этом пластилин Zephyr стоит в 6-10 раз дороже, чем слайм (в зависимости от комплектации набора), поэтому чаще всего положительное решение о покупке принимает не ребенок, а мама и папа. Цена и необходимость участвовать в процессе игры может лишить мотивации к покупке даже родителя, который ориентирован на развитие ребенка.
Поэтому в продвижении подобного продукта мы выбрали стратегию выхода на зарубежный рынок (сейчас мы реализуем товар в Великобритании, Чехии, Канаде, США). Зарубежный потребитель уже привык к подобным инновационным игрушкам, поэтому и успехов на экспортном направлении достигать быстрее, чем в России. Что делать у нас? Продолжать создавать интересные продукты, но упрощать их использование, чтобы у ребенка не пропадал интерес, а родитель мог спокойно заниматься своими делами.
Простые, но трендовые игрушки
Мы не стесняемся говорить о том, что всегда смотрим на зарубежных производителей: что популярно и что нового происходит. Это позволяет понимать, что будет с российским рынком в ближайшем будущем.
Следующий шаг после анализа конкурентов — это создание собственного продукта. Мы никогда не копируем технологию, а стараемся сделать продукт, привносящий что-то новое в мир детских игрушек. Так, например, в нашем ассортименте появился трафаретный пластилин, который расширяет границы использования пластичного материала для лепки. С такой игрушкой справится даже ребенок, который не умеет создавать объемные предметы — ему просто нужно заполнить трафарет разными цветами, а потом немного подождать — полимер застынет и получится готовая работа. Родитель может выдохнуть: от него не требуется активное участие в игре, и в то же время ребенок занимается полезным делом. Развитие детей можно рассматривать как тренд в области детских игрушек, который не проходит, но видоизменяется. 5-7 лет назад родители были обеспокоены зависимостью от гаджетов, а производители искали альтернативу сидению в телефоне. Сегодня ситуация стала меняться: мы понимаем, что технологии — это наше настоящее и будущее, и такие компании, как наша, нащупали новый тренд. Так, например, в скором времени у нас выйдет новинка: пластилин, фигурки из которого будут “оживать” на экранах смартфонов с помощью специального приложения. Ребенок будет занят и полезной лепкой, и получит дополнительные эмоции от использования современных технологий. А если не тактильные игрушки, тогда что?Рынок развивающих игр, конечно, не ограничивается только пластилином и слаймами. В 2020 году мы решились на эксперимент и запустили новое направление: производство квест-пазлов “Добромонстрики”. Привычная игра получила новую жизнь: мы создали вокруг обычного сбора деталей целую историю. Семь частей пазла (каждый можно купить отдельно), семь сюжетов и необычные герои. К новогодним праздникам выпустили лимитированную серию о том, как Добромонстрики готовятся к главному празднику года. Этот опыт показывает, что даже “старые” направления можно развивать по-новому. Например, создавая квест-истории, 3D модели или фигурные пазлы. | |
|
Постоянный мониторинг рынка, обратная связь от партнеров и постоянные эксперименты — это, пожалуй, то, на чем может развиваться любая компания в условиях постоянно меняющегося рынка. Будем рады, если поделитесь своим опытом и наблюдениями в комментариях.
Источник: vc.ru
- Встреча с Татьяной Цветковой в Гатчине: педагоги...20.06.2025 1111
- От ладошек до звёзд: цвета, которые помогают...20.06.2025 106
- Знакомые лица: как старые игрушки учат детей...20.06.2025 106
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1841
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2281
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2062