Ольга Сас (F.I.L.A.): «Лепка всегда была популярна в России»
Российские дети лепят с ранних лет. О том, как меняется ассортимент детских материалов для занятий лепкой и что происходит на рынке в последнее время, изданию KIDSOBOZ рассказала Ольга Сас, генеральный директор российского представительства группы компаний F.I.L.A.
Ольга, как в последнее время развивается российский рынок детских материалов для лепки? Какие тренды наиболее характерны для этого сегмента индустрии товаров для детей? Какова его специфика?
На российском рынке произошли серьезные изменения: появляются и укрупняются локальные производители, которые теперь работают в тех сегментах, где пальму первенства мы раньше отдавали СТМ торговых компаний и иностранным брендам. Это то, чего у нас не было долгое время.
При этом лепка всегда была популярна в России, это специфика нашей страны. Европейцы и американцы не могут этого понять: у них дети с ранних лет рисуют восковыми мелками, а у нас лепят. Однако на российском рынке пока небольшим спросом пользуется безопасный растительный пластилин (в том числе тот, что производит группа компаний F.I.L.A.), но отлично продается наша глина DAS – абсолютный бестселлер (в том числе в этом году).
Какие необычные материалы для лепки недавно появились на российском рынке? Какие из них сразу стали пользоваться спросом у покупателей?
DAS – необычный материал, который стал уже привычным для покупателей и успел войти в образовательный процесс: наша самозатвердевающая глина сейчас применяется во многих российских школах и художественных студиях. Мы активно развиваем это направление и проводим много акций. В ближайшее время мы представим новинку DAS Wood – пасту с эффектом дерева в облегченном варианте.
В 2023 году бренд DAS отмечает свое 60-летие, и мы хотим, чтобы к этому событию в каждой точке продаж проходили какие-то маркетинговые активности для тех, кто продает эту продукцию. Мы выросли в семь раз, но видим огромный потенциал рынка и возможности для дальнейшего роста.
Продажи каких детских материалов для лепки приносят магазинам бóльшую прибыль? С чем это связано?
Говоря о том, какие детские товары для лепки приносят рознице бóльшую прибыль, необходимо учитывать не только объемы продаж, но и наценку. В случае оригинальных материалов она выше.
Материалы для лепки востребованы, однако в ассортименте розницы, к сожалению, по-прежнему много однотипных недорогих товаров, которые продаются под разными СТМ, но производятся на одних и тех же фабриках. Товарное предложение в магазинах на первый взгляд широкое, а фактически покупателю предлагается выбор без возможности выбора. Розница вынуждена выделять всё больше и больше места под однотипный и, главное, недорогой товар. В результате у магазинов появляются проблемы с суммой среднего чека, с низкой оборачиваемостью и т. д.
Без каких товаров нельзя обойтись магазину, в котором представлены детские товары для лепки?
Детскому магазину нельзя обойтись без пластилина и без нашей глины DAS! Эта продукция продает себя сама, дает хорошую маржинальность и высокую оборачиваемость.
Какие эффективные способы продвижения детских материалов для лепки Вы рекомендуете использовать розничным магазинам? Какую маркетинговую поддержку Ваша компания оказывает рознице, которая включает в свой ассортимент детские материалы для лепки?
Во-первых, росту продаж способствуют образцы продукции – в случае с глиной сделать это очень легко. Во-вторых, мы сейчас начинаем рассылать наши видеоуроки и туториалы. Кроме того, будем делать конкурсы и планируем вернуть в магазины мастер-классы именно по глине. Сейчас самый основной способ продвижения – использование инфопространства. Над этим активно работаем.
KIDSOBOZ 2023
- Встреча с Татьяной Цветковой в Гатчине: педагоги...20.06.2025 991
- От ладошек до звёзд: цвета, которые помогают...20.06.2025 95
- Знакомые лица: как старые игрушки учат детей...20.06.2025 97
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1731
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2171
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2042