Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 487.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 322.00
5 ВЕСНА 311.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 309.00
7 Хатбер-М 254.00
8 Колорит (Lori) 247.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 246.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 240.00
11 Мельница, лицензионное агентство 233.00
12 Гранд Экспо 226.00
13 Рельеф-Центр 216.00
14 "ФК "ФОРУМ" 208.00
15 BONDIBON \ «Джин» 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 202.00
18 BODO 198.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 183.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
28 марта 2022

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Особое, очень внимательное отношение к производству позволяет F.I.L.A. Group выпускать продукцию, спрос на которую не только остается стабильным, но и постоянно растет. О результатах работы компании и тенденциях рынка товаров для детского творчества мы беседуем с Ольгой Сас, генеральным директором F.I.L.A. Russia.

*Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Ольга, что можно назвать главными результатами работы российского представительства F.I.L.A. в 2021 году? Какие сюрпризы преподнес этот год?

2021 год стал для нас годом наведения порядка и пересмотра договоров с контрагентами и партнерами. Мы поменяли подход к работе и провели оптимизацию, учитывая условия неопределенности, которые стали новой реальностью. Как показали итоги года, несмотря на то что часть решений оказались болезненными, путь в целом был правильным. Сюрпризы остались в 2020-м году – 2021-й был очень рабочим.

Каковы нынешние объемы продаж компании F.I.L.A. в России и странах СНГ? Как сегодняшние показатели соотносятся с планами, которые Вы строили в допандемийном 2019 году?

Объем продаж сократился в 2021 году в связи с повышением финансовой дисциплины клиентов. Я очень часто говорила, что мы первыми инвестируем и последними получаем обратно свои деньги. И сейчас наши клиенты – это те, для кого бренды компании F.I.L.A. не пустой звук. Я не очень люблю оглядываться назад, тем более возвращаться в нереализованные по причине общего фиаско планы. Мир уже поменялся, мы живем в новых обстоятельствах, поэтому надо смотреть вперед. А планы на этот год у нас очень амбициозные!

Какой из сегментов рынка – товары для детского творчества или профессиональная художественная продукция – развивается в последние годы более активно?

Я очень рада активному развитию рынка. За счет увеличения доли российского производства происходит расширение канала. Идет активное сближение «художки» с канцелярскими товарами, по-прежнему актуальны товары для детского творчества.

Сейчас рынок форматируется, меняются доли продаж в каналах. Но продукция обоих наших направлений пользуется стабильным спросом, и это очень радует.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Какие товарные категории из детского ассортимента F.I.L.A. сейчас являются лидерами по объемам продаж в России?

Детский ассортимент сейчас полностью повторяет наши мировые показатели: глина Das, детские фломастеры и цветные карандаши Giotto, ручки пиши-стирай от Tratto пользуются неизменно высоким спросом. Наибольший рост показывает сегмент чернографитных карандашей. В нем имеется семь ценовых групп и 16 степеней мягкости в максимальной линейке.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Как пандемия коронавируса повлияла на структуру спроса на товары для детского творчества? Какие изменения Вас удивили, а какие были вполне предсказуемыми?

Конечно, 2020 год внес серьезные коррективы, которые в 2021 году еще больше укрепились. Так, например, очень активно стал развиваться интернет. Самый спорный канал, маркетплейсы, стал для нас новой возможностью, новой точкой роста. К тому же, надеюсь, мы сможем по итогам 2022 года говорить об увеличении доли в розничных продажах. Это одна из наших целей на этот год.

Кстати, для нас прошедший год стал показательным еще и потому, что на всем его протяжении мы наблюдали очень большой интерес к качественному продукту. Спрос на такие товары есть на рынке, и вопрос цены уже не является при выборе ключевым. Сложно сказать, удивляет ли это, но определенно радует.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Какие запросы потребителей в сегменте товаров для детского творчества, на Ваш взгляд, сейчас не полностью удовлетворены? Чего не хватает сегодняшним покупателям?

Здесь на первый план выходит как раз то, о чем я только что говорила: несмотря на падение доходов, не всё сводится к цене. Именно в такие моменты наиболее востребованы качественные товары. И в случае с товарами для детского творчества к подходу «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» присоединяется еще и тренд на осознанное потребление. Поэтому наша задача как производителя – удовлетворить запрос на качественную продукцию.

На сегодняшний день, мне кажется, покупателям не хватает реального выбора. Не в контексте брендов или СТМ на полке магазина, а в контексте именно товарного разнообразия.

К сожалению, до сих пор вижу на полках большое количество товара с разными обложками/логотипами по разным ценам, но произведенного на одной и той же фабрике. Согласитесь, что фактически это выбор без возможности выбора. В такие моменты хочется сказать, что полка продает не продукт, а картинки на упаковках, в которых не разбирается конечный потребитель. Отсюда и возникает впечатление, что все товары одинаковы, и появляется вопрос: «Зачем платить больше?». Этот путь сильно подкашивает розницу, хотя и увеличивает полку, создавая впечатление, что вся матрица прекрасно скроена, предложение разносторонне и для чего-то нового места нет.

Хотелось бы научить покупателей смотреть глубже, стараться понять, где произведен товар и чем он отличается от аналогов. У розницы с нашим эмоциональным товаром есть все возможности для роста. И хотелось бы, чтобы мы росли вместе.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Как Вы оцениваете действующие сегодня в России правила сертификации детских товаров? Необходимо ли, с Вашей точки зрения, вносить какие-либо изменения в эти правила?

Сертификация – это наша боль. Но я за системность и порядок. Текущие изменения правильные, хоть и болезненные. Я уже не раз говорила, что мы фанатики производства, и, будучи на 100% производственной компанией, мы точно поддерживаем структурирование рынка и общие правила игры. Обязательные выезды, контроль качества однозначно приведут к тому, что некачественные товары перейдут в черный список, приобретут статус черного импорта.

Я за то, чтобы на полках в магазине лежал качественный и проверенный товар. Как мама, я не хочу разбираться, какие краски полезны, а какие вредны, какой пластилин можно давать ребенку, а какой нет. Ни одна мама, я уверена, не хочет, чтобы у ребенка появилась сыпь после занятий творчеством. Но, честно, я пока настороженно отношусь к требованиям маркировки… Поживем – увидим.

В последнее время, с одной стороны, растет интерес покупателей к товарам для детского творчества, а с другой стороны, эту продукцию начинает выпускать всё больше производителей. Чувствует ли F.I.L.A. рост конкуренции?

Сейчас мне нравятся все изменения, происходящие на российском рынке. Я думаю, с ростом производителей мы выходим на новый этап развития: становится всё меньше псевдобрендов и появляется всё больше реальных производственных мощностей. Поскольку мы с отечественными компаниями работаем на разных уровнях цены и качества, они, усиливая производство, помогают нам развивать рынок. Это очень здоровая ситуация и здоровая конкуренция.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

За счет чего F.I.L.A. Group удается не сдавать лидирующие позиции на мировом и российском рынке даже в сегодняшней непростой ситуации?

F.I.L.A. Group – это 46 собственных производств и более 100 представительств в мире. И лидерство мы сохраняем за счет того, что сами контролируем весь производственный процесс, даже выращиваем собственные леса. У нас есть свои эталонные представления о качестве, и в этом вопросе мы бескомпромиссны. А дальше через сеть представительств мы делаем всё, чтобы быть ближе к конечному потребителю и говорить с ним на одном языке. Группа компаний F.I.L.A. в 2020 и 2021 годах показала стабильный рост, а некоторые бренды – даже взрывной. Например, Daler-Rowney за эти два года утроил оборот.

Каковы основные планы компании на 2022 год?

Планы на 2022 год амбициозные. Хочется, чтобы и у нас в стране Daler-Rowney показал результаты, сопоставимые с мировыми. Планируем активно расширять свою представленность в рознице.

Какими новинками детского ассортимента F.I.L.A. порадует российских покупателей в ближайшее время?

Как ни странно, в этом году у нас будет много новых товаров во всех брендах. Сохраним интригу, чтобы в будущем радовать вас отличными новостями!

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Главный успех – это моя команда»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#fila group, #Fila Russia, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Ольга Сас, #товары для творчества

«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
26.03.24 
389
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3