Елена Князева (F.I.L.A. RUS): «Родители покупают своим детям всё лучшее, качественное и безопасное»
Представленный на российском рынке ассортимент материалов для детского творчества отличается разнообразием торговых марок и видов продукции. При этом многие покупатели на протяжении многих лет отдают предпочтение товарам европейских брендов. О том, что важно для потребителей сегодня и как меняются тенденции в этом сегменте мы беседуем с Еленой Князевой, руководителем отдела маркетинга компании F.I.L.A. Russia. Елена, как в последнее время меняется представленный на российском рынке ассортимент товаров для детского творчества? Какие направления развития и обновления ассортимента можно назвать основными? В период неопределенности и быстрых изменений необходимо действовать здесь и сейчас, чтобы соответствовать запросам нового времени и быть готовым к разным вариантам развития событий. Ассортимент товаров для детского творчества постоянно меняется. Причин много: кто-то уходит с рынка, кто-то приходит. Обновляется всё: и виды продукции, и ее производители. Заметно растет доля собственных торговых марок. Однако, выбирая товары СТМ, потребитель, конечно же, может выиграть в цене, но не всегда в качестве. При этом родители всё же любят своих детей и экономить на детских товарах пока не спешат. Практика показывает, что покупатели все-таки обращают большое внимание на качество и безопасность товара. F.I.L.A. Group – стабильный поставщик качественных и безопасных товаров для детского творчества. Компания продолжает развиваться, совершенствоваться и не сокращает ассортиментную матрицу. В 2022 году было запланировано произвести новую продукцию бренда Giotto, и мы, как и обещали, порадовали детей этим новинками. Российский рынок меняется, много товаров для детского творчества теперь поставляется из Китая. При этом главное, чтобы качество товара соответствовало всем стандартам! Отечественные бренды сейчас развиваются, но они еще на начальном этапе, и в детском сегменте пока заполнены не все ниши. Это длинный и сложный путь, и мы надеемся, что российская продукция со временем сможет конкурировать с товарами европейских брендов. А что касается основного ассортимента, который остается неизменным год от года, – это товары для рисования: карандаши, фломастеры, краски и т. д. |
Какие виды продукции из Вашего детского ассортимента со временем теряют популярность? В каких категориях товаров для детского творчества, продажи Вашей компании, наоборот, растут? С чем это связано? Второй год подряд мы видим снижение интереса покупателей к детскому пластилину из нашего ассортимента. Казалось бы, лепка! Но, скорее всего, мы теряем обороты не потому, что дети стали меньше лепить, а потому что наш пластилин стоит дороже среднего, и родители в детские сады, начальные школы, конечно же, покупают более бюджетную продукцию российского производства. При этом, если продолжить тему лепки, то наша пасту Das, наоборот, быстрыми темпами набирает обороты. Как я говорю всегда: «Она продает сама себя!». Чем она так хороша? Das – это самозатвердевающая глина, она легко лепится и затвердевает на воздухе в течение 24 часов. Глина пользуется спросом не только у детей: взрослые также получают колоссальное удовольствие, когда лепят и видят результат. Стабильным спросом из года в год пользуются товары для рисования. Наши яркие фломастеры, карандаши, акварельные краски стабильно покупали и покупают. Взял в руки, нанес на лист бумаги – и все! Мгновенно привыкаешь и не можешь оторваться! Спросите: почему? Всё просто: они настолько яркие, мягкие и не царапают бумагу, что дети влюбляются в свою работу и не могут оторваться от творчества! Благодаря детским развивающим школам популярность рисования активно растет, а вместе с этим растут и наши продажи. Вот и ответ на вопрос о том, почему идет большой рост и спрос на канцелярские товары для рисования. Мир уходит в творчество, а мы вместе с ним! Какова роль детей в выборе товаров для творчества? В каком возрасте дети начинают заметно влиять на решение о покупке? Когда дети совсем маленькие, товары для творчества выбирают родители, но это не значит, что ребенок не имеет своего мнения при выборе этой продукции. Еще как имеет! Родители покупают своим детям всё лучшее, качественное и безопасное. С того момента, как ребенок начинает ходить, и родители берут его с собой за покупками, начинается активное влияние ребенка на процесс выбора материалов для творчества. Производители прекрасно понимают, на что дети обращают внимание, и маркетологи делают всё для того, чтобы ребенок обратил внимание и выбрал конкретный товар. Это яркая, эмоциональная, «вкусная» упаковка, мимо которой ребенок не сможет пройти и скажет: «Мама, купи!». Поэтому мамы всё чаще стали совершать покупки онлайн. На кого следует ориентироваться при продвижении и розничных продажах этой продукции – на детей или всё же, в первую очередь, на родителей? Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны? Рынок детских товаров – один из самых сложных сегментов с точки зрения правильного определения целевой аудитории. Ориентироваться надо сразу на две группы. Первая из них – дети. Они выбирают товар на эмоциях, интуитивно. Для них всё должно быть модным, интересным, красивым. Вторая группа – это родители. Они должны быть уверены в качестве, пользе, безопасности продукции и при этом находить цену приемлемой. При продвижении детских товаров необходимо учитывать не только специфику целевых групп, но и тонкости и нюансы: эмоциональность; неустойчивое внимание; привлекательные образы в рекламе. Для привлечения внимания ребенка к товару в рекламе используются несколько инструментов: яркие динамические картинки; аллитерация, ритмика; звукоподражание; новые тенденции; оформление товара, упаковка (играет важную роль); онлайн-продвижение, которое направленно на детей, имеющих доступ в интернет и в социальные сети. При этом нужно учитывать законодательные ограничения. Каковы Ваши прогнозы по развитию рынка товаров для детского творчества? Детский рынок развивается, и на детский товар есть спрос. А, как мы знаем, спрос порождает предложение. Поддержка государства привела к стабилизации темпов рождаемости в стране, появилось больше многодетных семей, что ведет к повышению спроса на детские товары. Важную роль играют поддержка Минпромторга и склонность россиян не экономить на детских товарах. Я хочу закончить фразой: F.I.L.A. Group – работает для детей и ради детей! |
KIDSOBOZ 2022 |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем | Следующий материал Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребенку на 1 год |
#F.I.L.A. Russia, #KIDSOBOZ 2022, #детское творчество, #Елена Князева, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #товары для творчества
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..561НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..585НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23230НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..717НравитсяВсего 2 человекa2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..652НравитсяВсего 3 человекa3
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Спрос на..10.11.23268НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
F.I.L.A. Russia – лауреат отраслевой премии «Золотой медвежонок»31.03.21160НравитсяВсего 1 человек1
-
F.I.L.A. Russia - участник Национальной премии в сфере товаров и..16.03.21287НравитсяВсего 3 человекa3
Новинки
-
Новинка от Фила Статионари, превратившая незатейливое хобби в..18.05.1636Нет слов!Всего 12 человекХи-хиВсего 14 человекСуперВсего 23 человекa49
-
FILA Group, Maimeri, Doms - выставка PaperWorld03.02.1645Нет слов!Всего 10 человекХи-хиВсего 9 человекСуперВсего 13 человек32
Акции и конкурсы
-
Арт-фестиваль "Рисуем Покровский собор"25.04.1842НравитсяВсего 1 человек1
-
СПЕЦ-цены от FILA Group!24.04.1528СуперВсего 1 человек1
Статьи
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Лепка всегда была популярна в России»286НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Развитие отрасли зависит от того,..323НравитсяВсего 3 человекa3
-
Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать..21.04.21294НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Наш юбилейный год будет наполнен..01.04.20780НравитсяВсего 32 человекa32
Другие материалы компании F.I.L.A. Russia (ООО "Фила Статионари")
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Лепка всегда была популярна в России»286НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Развитие отрасли зависит от того,..323НравитсяВсего 3 человекa3
-
Новинки фломастеров ТМ GIOTTO от «Фила Статионари»07.05.14232
- Игра продолжается: в новом году в Китае пройдут...29.11.2023 34
- День герба: проводим беседы о патриотизме29.11.2023 2НравитсяВсего 1 человек1
- Развивающие игры и игрушки для малышей: что...23.11.2023 124НравитсяВсего 1 человек1
- Развиваем речь дошкольников поэтапно23.11.2023 125НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Прописи для детей: новинки в серии фишки для...15.11.2023 218НравитсяВсего 1 человек1