Ольга Муравьева (БЫТПЛАСТ): «Мы видим потенциал для развития производства в России»
Регулярная модернизация оборудования, оперативная реакция на отзывы, которые поступают от потребителей, и постоянное отслеживание новых трендов позволяют российской производственной компании «Бытпласт» занимать лидирующие позиции на рынке продукции для детей. Предприятие быстро и эффективно отвечает на вызовы нового времени и активно развивается. Об актуальных тенденциях индустрии детских товаров и о работе в сегодняшних условиях рассказала Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт».
Ольга, как компания «Бытпласт» отвечает на изменения, происходящие в российской экономике? Какие тенденции детского рынка внушают Вам оптимизм?
Компания «Бытпласт» всегда находила возможности в происходящих на рынке изменениях, поэтому и сейчас мы видим потенциал для развития производства в России. Одной из позитивных тенденций считаем то, что в 2022-2023 годах российский потребитель начал переключаться на российские бренды, которые к тому же стали заметнее на полках магазинов.
В прошлом году в интервью нашему изданию Вы отметили, что из-за ограничений импорта у компании возникли некоторые сложности с поставками иностранных запчастей и комплектующих, а также с вывозом импортных пресс-форм на гарантийное обслуживание. Удалось ли решить эти проблемы? Пришлось ли что-либо еще менять в сфере производства? Сейчас компания готова к новым ограничениям, если они будут введены?
Проблемы с вывозом пресс-форм на гарантийный ремонт удалось решить — сейчас система уже отработана. Ограничения импорта не повлияли на процесс модернизации производственных мощностей: компания обновила парк основного оборудования и приобрела несколько новых производственных линий.
В развитии нам помогают государственные и региональные меры поддержки российского производства. Например, в июне прошлого года мы заключили договор целевого займа на приобретение пресс-форм с Фондом развития промышленности в рамках реализации проекта «Импортозамещение бытовых изделий из пластмассы, в том числе социально значимых» по программе «Формирование компонентной и ресурсной базы».
Какие новинки детского ассортимента предприятие выпустило в этом году? Какие новые товары компании «Бытпласт» появятся на рынке в ближайшее время?
В продаже появились новые детские стаканы «Пластишка» с трендовыми яркими декорами, разработанным дизайнерами нашей компании. Конструкция крышки нового стакана с трубочкой позволяет спрятать свободный конец гибкой многоразовой трубочки, предотвратив ее загрязнение. Также практичной новинкой стал стакан с удобным откидывающимся клапаном на крышке, конструкция которого исключает протекание.
Яркую и функциональную посуду «Пластишка» для детей младшего и среднего школьного возраста теперь можно купить в виде подарочных наборов. Яркие декоры нанесены на посуду с помощью IML-технологии: этикетка вплавляется в изделие на этапе литья, поэтому изображение не сотрется и не отклеится в процессе использования. В каждый набор входят детская бутылочка объемом 400 мл с петлей и ланч-бокс. Благодаря стильной крафтовой упаковке наборы идеально подойдут в качестве подарка на день рождения или любой другой праздник как детям, так и взрослым.
За счет чего «Бытпласту» удается поддерживать высокое качество детской продукции и выпускать действительно безопасные товары для детей?
Товары «Пластишка» и Kidfinity спроектированы собственной R&D-студией компании «Бытпласт» с учетом потребностей малышей и их родителей и производятся под строгим контролем качества в соответствии со стандартами ISO 9001:2015. У нас действует многоступенчатая система контроля качества – от сырья до готовой продукции.
Мы работаем только с теми поставщиками сырья, продукция которых соответствует нашим требованиям в области качества и безопасности материалов. Кроме того, в компании «Бытпласт» действует система мониторинга отзывов клиентов, в том числе мы регулярно анализируем отзывы на маркетплейсах, чтобы оперативно отслеживать как претензии по качеству, так и предложения потребителей.
Продукция компании «Бытпласт» отличается не только качеством, но и современным и актуальным дизайном. Где черпаете вдохновение и как предугадываете тренды?
Российские потребители любят новое: по данным исследовательской компании NielsenIQ, 82% покупателей любят пробовать новинки и покупают их время от времени. Запрос на трендовые цвета, декоры и оригинальные дизайны изделий есть даже в сегменте товаров для новорожденных.
Мы отслеживаем тренды несколькими способами. Во-первых, это посещение профильных выставок, в том числе зарубежных. Во-вторых, мы покупаем трендбуки с примерами и рекомендациями от ведущих бюро, например Pantone. В-третьих, наша дизайн-команда анализирует смежные рынки, собирает положительные примеры, изучает исторический опыт, потому что тренды в моде и дизайне зачастую цикличны. Затем любые идеи проверяются на наших изделиях: не секрет, что цвет, который хорошо смотрится в детской одежде, текстиле, может «не лечь», например, на детскую мебель из пластика.
В этом году мы обновили дизайн ящиков для игрушек «Пластишка»: цветовая гамма стала более спокойной, чтобы ящик легко вписывался в любой интерьер. Нейтральные цвета делают дизайн детского пространства универсальным, чтобы его не пришлось кардинально переделывать по мере взросления ребенка.
Вы выпускаете не только продукцию под собственными брендами, но и лицензионные товары с популярными мультперсонажами. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении.
В 2023 году мы выпустили новую яркую линейку товаров под брендом «Ми-ми-мишки». Это одна из самых популярных у малышей и их родителей лицензий. Этот российский мультсериал в игровой форме учит маленьких зрителей познавать окружающий мир, изобретать, жить в гармонии с природой, дружить и помогать близким. Функциональные и эргономичные изделия компании «Бытпласт» (детские ланч-боксы, бутылочки для воды, поильники, ящики для игрушек и т. д.) с веселыми персонажами российского мультсериала пользуются большим спросом у покупателей.
Как на объемы продаж детской продукции в целом и товаров компании «Бытпласт» в частности влияет демографическая ситуация в России?
В сегменте товаров для новорожденных объемы продаж напрямую зависят от уровня рождаемости, который, к сожалению, остается на низком уровне. Поэтому многие российские производители выходят в другие сегменты и начинают выпуск изделий для других возрастных групп. Например, наша компания с 2021 года развивает линейку товаров для детей от трех лет.
Кроме того, мы активно развиваем работу на внешних рынках. Так, компания «Бытпласт» уже много лет успешно экспортирует свою продукцию в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Молдавию. Долгое время наши детские товары поставлялись также в страны Евросоюза (в Германию и Польшу), но сейчас компания успешно развивает другие экспортные направления.
Надеемся, что снижение ставки НДС до 10% на такие группы, как детские горшки и ванночки для купания, также даст эффект в виде увеличения спроса.
Решение каких задач будет, на Ваш взгляд, наиболее важным для эффективного развития бизнеса компании «Бытпласт» и ее клиентов в ближайшее время?
На сегодняшний день один из главных вопросов для российских производителей изделий из пластмасс – это стоимость основного сырья, которая растет с начала 2023 года. Стабильность и предсказуемость ценообразования на полимеры критически важны как для производителей, так и для конечного потребителя.
Ценообразование на полимеры особенно важно для экспортно ориентированных компаний, поскольку нашей продукции приходится конкурировать с товарами китайского и турецкого производства, себестоимость которых ниже благодаря низкой стоимости сырья.
KIDSOBOZ 2023
![]() |
![]() |
Пластишка
|
- Альбина Мухаметзянова: нужно учиться упаковывать...19.06.2025 81
- Десять шагов к математической свободе: цветные...19.06.2025 82
- «Дракошия» и «Тикабо» – гости на фестивале...19.06.2025 86
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1391
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 174
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 1992