21 сентября 2021

Нина Мощенская (РОСТЕСТ): «Как вести бизнес в условиях “недействительности”»

Нина Мощенская (РОСТЕСТ): «Как вести бизнес в условиях “недействительности”»

В современном законодательстве появился новый термин — «недействительность» декларации о соответствии и сертификата соответствия. Нина Владимировна Мощенская, генеральный директор АО «РОСТЕСТ», кандидат химических наук, рассказала об этом в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru.

Нина Владимировна, является ли наличие сертификатов на детскую продукцию гарантией ее качества и безопасности?

Нина Мощенская (РОСТЕСТ): «Как вести бизнес в условиях “недействительности”»

Практически вся детская продукция в РФ (ЕАЭС) подлежит обязательному подтверждению соответствия, то есть обязательным условием размещения такой продукции на рынке является получение сертификата соответствия в аккредитованном органе по сертификации или принятие декларации о соответствии. Группы детской продукции наиболее высокого уровня риска подлежат обязательной государственной регистрации в Роспотребнадзоре.

Все три формы оценки (сертификация, декларирование, государственная регистрация) включают испытания продукции (типовых представителей/выборки) в аккредитованной испытательной лаборатории/центре. Сертификация является наиболее информативной и сложной формой оценки, поскольку при серийном выпуске продукции схема сертификации включает проверку производственного процесса с выездом эксперта-аудитора на производственную площадку (анализ состояния производства), а также дополнительно проведение периодических повторных испытаний и проверки производства в течение всего срока действия сертификата соответствия (инспекционный контроль).

Помимо независимой оценки изготовитель для обеспечения выпуска безопасной продукции в течение всего срока действия сертификата/декларации/свидетельства о государственной регистрации обязан поддерживать на производстве так называемую систему обеспечения качества (меры по обеспечению стабильного выпуска продукции, соответствующей требованиям технических регламентов), важнейшим элементом которой является производственный контроль.

Итак, в законодательстве РФ (ЕАЭС) заложено два обязательных элемента, применение которых способно обеспечить (гарантировать) качество и безопасность детской продукции, обращающейся на рынке: обязательное подтверждение соответствия с привлечением аккредитованных лиц (органы по сертификации и испытательные лаборатории/центры) и собственная служба качества изготовителя (упрощенно, например, отдел технического контроля ОТК, отдел качества, отдел главного технолога и т. п.).

Однако ситуация в действительности гораздо сложнее. К сожалению, современный рынок сертификации все еще далек от таких характеристик, как прозрачность и добросовестность, в связи с чем контрольно-надзорная деятельность за аккредитованными лицами с каждым годом набирает все большие обороты («Декларирование и сертификация: с чувством, с толком, с расстановкой», Доклад об итогах деятельности Федеральной службы по аккредитации за 2020 год и задачах на 2021 год). Рынок сертификации наполнен «черными» сертификаторами и лабораториями-фантомами, как их называет сама Росаккредитация (орган, осуществляющий допуск на рынок органов по сертификации и испытательных лабораторий в форме аккредитации и дальнейший надзор за их деятельностью), а также нелегальными дилерскими сетями по продаже сертификатов. Ответственный бизнес может легко стать их жертвой и тем самым понести значительные убытки и испортить репутацию своей компании.

К сожалению, под угрозой оказываются известные торговые бренды. Руководство компании (head office) часто даже не подозревает, что на их продукцию сертификаты оформляют с нарушениями. Услуги сертификации заказывают специалисты, отвечающие за логистику, которые с целью сокращения срока вывода продукции на рынок выбирают наиболее простой и короткий путь с облегченными требованиями к документам от изготовителя, без проведения испытаний и проверки производственной площадки, часто не понимая тяжести нарушений и их последствий для компании.

Начиная с 2018 года Росаккредитация начала публично размещать на своем сайте названия компаний, являющихся заявителями «неправильных» деклараций и сертификатов соответствия, выдача которых признана неправомерной и действие которых прекращено или планируется прекратить (формат name and shame широко применяемый во всем мире).

На сайте Росаккредитации регулярно публикуются сводки о результатах проверочных мероприятий и перечень заявителей, обратившихся за услугами к недобросовестным лицам. Также Росаккредитация передает сведения о выявленных нарушениях в контрольные (надзорные) органы – на сегодня к СМЭВ Росаккредитации (системе межведомственного электронного взаимодействия) подключено 15 федеральных и 150 региональных органов власти.

Признание сертификата/декларации «недействительными» может не означать, что продукция не соответствует обязательным требованиям безопасности. Продукция может быть качественной и безопасной, потому что изготовитель вложил большие средства в систему управления производственным процессом и обеспечил высокий уровень собственного контроля качества, однако в связи с нарушениями в правилах и процедуре сертификации/декларирования такую продукцию все равно придется отзывать с рынка. Следовательно, все участники цепи поставок понесут значительные репутационные и финансовые убытки.

Таким образом, для сохранения репутации и гарантии безопасности продукции, помимо хорошо организованного производства и собственного контроля качества, изготовителю (поставщику) детских товаров следует быть осмотрительным при выборе органов по сертификации и лабораторий, так как компетентность, надежность и добросовестность органа по сертификации и лаборатории может сказаться не только на достоверности результатов оценки соответствия продукции обязательным требованиям, но и на дальнейшей «судьбе» декларации или сертификата.

Какие важные изменения недавно произошли в сфере сертификации детской продукции? Как игроки рынка детских товаров относятся к этим нововведениям?

За последний год произошли глобальные изменения в законодательстве о техническом регулировании, которые непосредственно отразятся на участниках рынка детских товаров. Федеральным законом № 460-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании», за этим последовал ряд подзаконных нормативных правовых актов. Основная часть этих изменений вступила в силу с 21 июня 2021 года.

В современном законодательстве появились новые термины «недействительная» декларация, «недействительный» сертификат, «недействительный» протокол испытаний (Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными», Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 934 «Об утверждении Правил принятия национальным органом по аккредитации решения о признании недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями в результате их деятельности»). Согласно определениям закона, недействительность декларации и сертификата – основание для прекращения в установленных случаях их действия контрольно-надзорными органами (органами государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов – Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор и т. п., органом государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц – Росаккредитация).

Недействительными сертификаты соответствия и декларации о соответствии будут признаваться не только в случаях выявления несоответствующей продукции, но и при несоблюдении обязательных процедур оценки соответствия, по формальным признакам.

Росаккредитация оценивает полноту и корректность сведений, переданных во ФГИС (Федеральная государственная информационная система Росаккредитации, где хранятся все сведения о выданных сертификатах соответствия, протоколах испытаний и зарегистрированных декларациях о соответствии), корректность выбранной схемы оценки соответствия, выявляет случаи нарушения принятия декларации о соответствии первой стороной и случаи выдачи сертификатов соответствия с нарушением обязательных правил проведения оценки соответствия аккредитованным лицом и заявителем, а также многое иное. При выявлении нарушений Росаккредитация сможет приостанавливать действие разрешительных документов и признавать их недействительными.

В случае выявления нарушений в деятельности органа по сертификации или испытательной лаборатории Росаккредитация также признает результаты деятельности такого органа/лаборатории недействительными. Параллельно Росаккредитация информирует об этом смежные органы надзора с просьбой проверить продукцию, на которую органом-нарушителем был выдан сертификат соответствия/протокол испытаний.

Непрохождение регулярных проверок продукции и (или) производственной площадки (инспекционный контроль – ИК) в течение срока действия сертификата соответствия также является основанием для автоматической отмены действия сертификата и признания его недействительным с даты выдачи. В том числе по всем действующим сертификатам соответствия результаты инспекционного контроля с начала действия сертификата должны быть переданы во ФГИС в срок до 19 сентября 2021 года (например, для сертификатов, выданных в 2017 году, необходимо передать результаты ежегодного ИК, как минимум, за 2018, 2019, 2020 годы), а далее передаваться на регулярной основе по каждому ИК.

Отношение бизнеса к указанным изменениям законодательства, как минимум, настороженное. Мы разделяем мнение заявителей (изготовителей, поставщиков, продавцов) детских товаров: риски действительно значительно повысились, поскольку все действия с продукцией (ввоз, таможенное оформление, реализация) за весь срок действия «недействительной» декларации/сертификата признаются незаконными (сертификат/декларация признаются недействительными «задним числом» – с даты выдачи/регистрации). Риски не только финансовые, но и репутационные: отзыв продукции, невозможность реализации остатков товара, невозможность исполнения договоров поставки, потеря контрактов, повышение для контролируемого лица категории риска, а, следовательно, увеличение интенсивности плановых и внеплановых проверок, закрытие участия в программах поддержки добросовестных участников рынка, таких как «Зеленый коридор» при совершении таможенных операций.

Управлять такими рисками практически невозможно, поскольку заявитель вынужден отвечать не только за свои действия, но и за действия аккредитованных лиц (органы по сертификации, испытательные лаборатории). К повышающим факторам риска также следует отнести современное законодательство о техническом регулировании, которое, к сожалению, все еще изобилуют оценочными суждениями и лакунами («белыми пятнами»), позволяющими каждому контрольному (надзорному) органу интерпретировать положения и требования по-своему (нередко и эксперты/инспекторы внутри одного органа имеют разное мнение). Вот почему бизнесу так важно повышать уровень осведомленности в вопросах технического регулирования и иметь возможность получить поддержку компетентного органа.

РОСТЕСТ ведет большую разъяснительную работу по пониманию заказчиками обязательных требований к продукции, правил и процедур оценки, чтобы снизить риски вынужденной приостановки/отмены действия сертификатов или последующего признания недействительными принятых деклараций.

РОСТЕСТ также единственный на сегодня орган по сертификации в регулируемой сфере, который предлагает услугу комплаенс-сертификации. Комплаенс – неукоснительное соблюдение действующего законодательства. Комплаенс-сертификация – прекрасный превентивный инструмент, описанный в 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 июля 2021 года), который позволяет повысить уровень доверия к подконтрольному лицу и исключить проведение плановых проверок со стороны контрольных органов.

Масштабные изменения также коснулись технических регламентов ЕАЭС на детские товары. В настоящее время идет активная работа над изменениями в технические регламенты, объектом действия которых являются товары для детей и ухода за ними: ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», ТР ТС 025/012 «О безопасности мебельной продукции», ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». РОСТЕСТ принимает в ней участие в составе ТК 181 Росстандарта «Технический комитет по стандартизации «Игрушки и товары для детей» и Рабочей группы Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии по внесению изменений в технические регламенты союза. В настоящее время завершено обсуждение Проектов изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) и технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) в части установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44. Это значит, что теперь к данным техническим регламентам будут применяться новые типовые схемы, в соответствии с которыми, в том числе невозможно будет при оценке соответствия в качестве доказательственных материалов использовать протоколы испытаний иностранной испытательной лаборатории. Также предлагается, документы, составленные на иностранном языке и включенные в комплект доказательственных материалов, сопровождать переводом на русский язык и (или) в случае наличия соответствующего требования в законодательстве государства-члена – на государственный язык государства-члена, в котором осуществляется регистрация декларации о соответствии или выдача сертификата соответствия.

Рынок очень ждет приведение норм по гигроскопичности и воздухопроницаемости детской одежды в соответствие с международными требованиями (позволит решить проблему с такими материалами, как флис, плотная джинсовая ткань).

Одновременно с этим, требования к химической безопасности одежды, обуви, кожгалантерейной продукции, мебельной продукции (сырьевые компоненты материалов, применяемые связующие, пластификаторы, отвердители, аллергенные дисперсные красители и канцерогенные красители, вредные аппретирующие вещества, осушители и т. п.) необходимо привести в соответствие с международными требованиями с учетом Согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ (регламент ЕС № 1272 CLP, регламент ЕС № 1907 REACH, директивы 783/EC, 61/EC, 122/EC, 425/EC, 96/EC, 251/ЕС и т. п.).

Ожидаются изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) в части изменения обязательных требований к продукции, в том числе детской, установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44.

Появится новый термин «набор для изготовления косметики». Согласно определению это набор, состоящий из компонентов, которые нужно смешать, следуя инструкции изготовителя набора, для получения парфюмерно-косметической продукции (набор для изготовления мыла, набор для изготовления шампуня, набор для изготовления бальзама, набор для изготовления духов и др.). И на парфюмерно-косметическую продукцию, получаемую после смешивания компонентов набора, не относящуюся к готовой продукции в потребительской упаковке, будут распространяться требования отдельных статей ТР ТС 009/2011. Если наборы для приготовления (изготовления) косметики предназначены для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет, то такая продукция является объектом оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), в том числе с применением ГОСТ EN 71-13 и ТР ТС 009/2011.

Помимо прочего, добавляются новые требования к упаковке: контроль первого вскрытия для отдельных групп продукции, в том числе для детской косметики, запрет сходства упаковки парфюмерно-косметической продукции с упаковкой пищевой продукции, включая алкогольные напитки, или с упаковкой лекарственных средств.

Стоит отметить, что в части требований к маркировке добавлены уточнения по указанию условий применения и предупреждающей информации для детской косметики.

Также активно обсуждаются два проекта изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), первый – в части изменения требований к продукции и объектов регулирования; второй – в части установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44.

Большое количество дискуссий вызывают такие вопросы, как: снятие запрета на использование при производстве игрушек вторичного сырья; приведение норм по уровню звука озвученных игрушек в соответствие с международными требованиями (требованиями Евросоюза в том числе); необходимость приведения формата требований по химической безопасности игрушек в соответствие с международными нормами и отказа от испытаний игрушек на животных, которые запрещены более чем в 40 развитых странах, в том числе в Евросоюзе.

Немаловажно, что планируется включение игрушек как объекта регулирования в ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электроники и радиоэлектроники», сложный для исполнения в части соблюдения требований, оценки соответствия и формирования доказательной базы, к которой не будет вопросов у контрольных (надзорных) органов.

Обо всех обсуждаемых и утвержденных изменениях, а также действующих требованиях технических регламентов ЕАЭС можно узнать, приняв участие в бесплатных открытых мероприятиях и платных индивидуальных курсах Академии РОСТЕСТ, в том числе проводимых совместно с «Экспоцентром».

Почему, несмотря на большое количество стандартов и технических регламентов, покупатели сталкиваются с некачественной и даже опасной детской продукцией?

Мы уже говорили о том, что существует два обязательных элемента, применение которых способно обеспечить (гарантировать) качество и безопасность детской продукции, обращающейся на рынке: обязательное подтверждение соответствия с привлечением аккредитованных лиц (органы по сертификации и испытательные лаборатории/центры) в форме сертификации или декларирования, а также выполнение изготовителем мер по обеспечению стабильного выпуска продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, главной из которых является собственный производственный контроль.

Если один из этих элементов не выполняется или выполняется с нарушениями, то достичь целей по обеспечению безопасности продукции, обращающейся на рынке, практически невозможно. Недобросовестные органы по сертификации и испытательные лаборатории допускают грубые нарушения при проведении сертификации/испытаний: неверно идентифицируют продукцию, не отбирают образцы, не проводят испытания или проводят их в неполном объеме, применяют неправильные нормы и некорректные методы испытаний, не проводят проверку производства, формируют непредставительную выборку при сертификации партии продукции (слишком малого объема и/или некорректные типовые представители, таким образом, результаты испытаний не дают верного представления о безопасности всей партии продукции).

Не следует также забывать о наличии различий в обязательных требованиях к продукции в РФ (ЕАЭС) и Евросоюзе. Основная часть держателей брендов импортной продукции на сегодня находится в Евросоюзе и применяет обязательные требования европейских директив, которые основаны на международных требованиях безопасности. Таким образом, часто приходится сталкиваться с тем, что продукция проходит по европейским требованиям, но не проходит по требованиям технических регламентов ЕАЭС.

Мы активно работаем над этим вопросом в составе Рабочих групп ЕЭК и ТК 181. Стараемся отказаться от устаревших норм, изменить принципы и методологию оценки рисков и классификации продукции. Процесс гармонизации требований с международным законодательством значительно затруднен по причине большого количества заинтересованных сторон, имеющих различный технический уровень и отсутствия механизма оценки и коммуникации риска на уровне ЕАЭС: в состав ЕАЭС входят пять стран Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан.

Насколько остро на рынке товаров для детей сегодня стоит проблема поддельных сертификатов? Поддельные сертификаты на какие виды детской продукции встречаются чаще всего?

Проблема поддельных сертификатов, конечно, существует. Вопрос заключается в том, какие сертификаты следует называть поддельными. Откровенные подделки встречаются довольно редко. Поскольку легитимность любого сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС легко проверить посредством сервисов на сайте Федеральной службы по аккредитации (Сертификаты соответствия, Декларации о соответствии).

Более того, в результате межведомственного взаимодействия Росаккредитации с Федеральной таможенной службой и Роспотребнадзором налажен автоматизированный обмен данными: Федеральная таможенная служба и Роспотребнадзор в отношении каждого сертификата, представляемого с продукцией, делают запрос в базу данных Росаккредитации. В ответ в автоматическом режиме в таможенную службу приходит информация, выдавался документ или нет. Отсутствие документа в базе – профиль риска. В свою очередь, Росаккредитация, выявляя не проводящие испытания лаборатории, передает информацию о них в Федеральную таможенную службу и Роспотребнадзор – протоколы этой лаборатории становятся «профилем риска». Сигнал с «профилем риска» – повод для дополнительной проверки со стороны контрольных (надзорных) органов.

Однако по нашему мнению сертификаты соответствия, признаваемые недействительными вследствие грубых нарушений органов по сертификации и испытательных лабораторий при проведении оценки, также следует приравнивать к поддельным. И вот таких документов, к сожалению, огромное количество на рынке.

Еще более остро обстоят дела с подложными протоколами испытаний. На территории Российской Федерации уже сложилась судебная практика о признании недействительными сертификатов соответствия, выданных на основании протоколов испытательных лабораторий стран ЕАЭС (Казахстан и другие страны-участницы ЕАЭС). В рамках дел по административным искам в отношении большого количества органов по сертификации были признаны недействительными с даты выдачи более 1000 сертификатов соответствия, и это не единичные случаи. Лаборатории при официальном запросе уполномоченных органов РФ просто не подтвердили выдачу соответствующих протоколов испытаний.

Как компании, которая собирается пройти сертификацию, определить, что она обращается именно в организацию, уполномоченную проводить сертификацию?

Сам орган по сертификации и испытательная лаборатория, в которой орган по сертификации заказывает проведение испытаний в рамках сертификации, должен быть аккредитован в соответствующей области (технические регламенты, стандарты, объекты сертификации) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включен в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС (статусы и область аккредитации органа по сертификации и испытательных лабораторий можно проверить на официальных сайтах: Федеральная служба по аккредитации. Реестр аккредитованных лиц, Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС).

Большое значение при выборе органа по сертификации также имеет компетентность экспертов органа, опыт работы по сертификации, репутация органа, надежность его партнеров (лабораторий) и многое другое.

РОСТЕСТ в своей практике отталкивается от постулата, что орган по сертификации должен быть объективным и компетентным партнером, а не надзирателем, поскольку сертификация – возможность к улучшению (не следует смешивать сертификацию с лицензированием или надзором). Многие ошибки изготовители совершают не по злому умыслу, а от отсутствия знаний и опыта. Независимый от изготовителя / поставщика / заявителя / потребителя эксперт-аудитор органа по сертификации, имеющий возможность постоянно повышать уровень компетентности и оставаться объективным, должен во время проведения оценки: установить соответствие процессов и продукции установленным требованиям; отметить нарушения, приводящие к несоответствию продукции; выявить потенциальные несоответствия и зоны для улучшений. Орган по сертификации обязан донести эту информацию до Заказчика и убедиться, что Заказчик понял и принял суть нарушений. Заблуждение на тему того, что в этом нет необходимости, также широко распространенно среди органов по сертификации. На самом деле органу по сертификации запрещено разрабатывать и предлагать Заказчику корректирующие мероприятия для устранения причин несоответствия, а вот доводить до понимания Заказчика суть выявленных несоответствий – прямая задача органа по сертификации. К сожалению, не редко органам по сертификации не хватает компетентности для проведения оценки на хорошем техническом уровне, в связи с чем проверка производства превращается в промышленный туризм с посещением местных достопримечательностей.

Большая часть органов по сертификации ошибочно полагает, что разъяснение сертификационных требований также является запрещенным консалтингом и всячески избегают возможных консультаций в части проведения процедуры сертификации, включая требования к идентификации продукции, выбору типовых образцов для проведения испытаний, отбору образцов, критериям соответствия и процедуре проведения проверки на производстве и т.п. В соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг» - обмен информацией (например, для разъяснения полученных результатов или уточнения требований) между органом по сертификации и его заказчиками не является запрещенным консалтингом (п. 4.2.6).

Как розничный магазин, закупающий продукцию у дистрибьютора или производителя, может понять, что контрагент предоставляет ему подлинный сертификат?

Проверить сертификат соответствия и декларацию можно на сайте Росаккредитации во вкладках «Сертификаты соответствия» и «Декларации о соответствии» по номеру документов, дополнительно можно запросить подтверждение выдачи сертификата соответствия у органа по сертификации и протокола испытаний, указанного в основании для выдачи сертификата, у испытательной лаборатории. РОСТЕСТ всегда помогает клиентам в данном вопросе и по поручению заказчика взаимодействует с его дистрибьютерами, предоставляя необходимую информацию.

Каких стандартов не хватает детской отрасли?

 

Наименее гармонизировано с международными нормами, в том числе европейскими, на сегодня законодательство РФ (ЕАЭС) в части требований к химической безопасности детской продукции. Требуется перевести, адаптировать и включить в Перечни к техническим регламентам ЕАЭС: ТР ТС 007/2011, ТР ТС 008/2011, ТР ТС 025/2012 целые блоки стандартов по химической безопасности, такие как: ISO 16373-1 Текстиль. Красители. Часть 1. Общие принципы тестирования цветного текстиля для идентификации красителя; EN 71-9 Безопасность игрушек. Часть 9. Органические химические соединения. Требования; EN 71-10 Безопасность игрушек. Часть 10. Органические химические соединения. Подготовка и извлечение испытательных образцов; EN 71-11 Безопасность игрушек. Часть 11. Органические химические соединения. Методы анализа и т. п.

Необходимо разработать стандарт на основе EN 14682 «Одежда детская. Безопасность. Веревки и вытяжные шнурки на детской одежде», обеспечивающий безопасность конструкции одежды для наиболее уязвимой группы пользователей – дети до 3-х лет.

В части мебельной продукции запланирована большая работа по гармонизации стандартов с международными, в том числе по двухэтажным детским кроватям, в отношении которых требуется особенно жесткие требования к конструкции, обеспечивающей безопасность при эксплуатации. Помимо этого, для детской мебели необходимо изменить подход к оценке функциональных размеров. На сегодня перерабатываются стандарты, устанавливающие требования к детской мебели, тем не менее нормативные значения, установленные в них, не учитывают, что значения роста и других антропометрических показателей ребенка в рамках одной возрастной группы могут значительно различаться.

Необходим пересмотр стандартов, устанавливающих требования к детским велосипедам, разработка стандартов по некоторым видам игрушек.

Какими товарными категориями следует, на Ваш взгляд, дополнить список детской продукции, подлежащей обязательной сертификации?

По нашему мнению, фокус внимания следует сместить на гармонизацию требований технических регламентов ЕАЭС к уже существующим объектам с международными требованиями (подавляющее большинство детских товаров подлежит обязательному подтверждению соответствия), работать над пониманием и соблюдением требований изготовителями и поставщиками детской продукции, добиваться единообразия и четкости в применяемых процедурах оценки соответствия, обеспечивающих сопоставимые результаты, которым можно доверять.

Чем игрокам детского рынка будет полезен Ваш новый проект «Академия РОСТЕСТ», который Вы представите на выставке «Мир детства-2021»?

Образовательный проект «Академия РОСТЕСТ», направленный на повышение уровня информированности и осведомленности бизнеса в вопросах технического регулирования, работает уже больше года. Проект отлично себя зарекомендовал за это время, собрал большое количество благодарных слушателей, которые просят продолжать и развивать нашу просветительскую деятельность.

На выставке «Мир детства-2021» мы будем презентовать выход проекта на новый уровень в связи с привлечением такого мощного партнера, как «Экспоцентр», теперь мы сможем охватить огромную аудиторию, помочь гораздо большему количеству изготовителей, импортеров, представителей торговых сетей разобраться в хитросплетениях законодательства в части обязательных требований к продукции.

Обучающие мероприятия в рамках проекта проводятся в формате круглых столов, вебинаров, семинаров, лекций. РОСТЕСТ – крупнейший практикующий орган по сертификации продукции, обладающий большим опытом в сертификации огромного спектра продукции, в том числе детского ассортимента.

В «Академии РОСТЕСТ» мы активно используем интерактивное обучение, побуждаем аудиторию высказывать свое мнение (форматы «свободный микрофон», «горячие» столы, «аквариум»), дискутируем, устраиваем «мозговые штурмы», не боимся «горячих» и сложных тем. Мнение практикующих экспертов от бизнеса особенно ценно – они наиболее профессиональны, ориентированы на практическую реализацию, знакомы со смежным законодательством в области надзора, транспортировки и хранения грузов, таможенного оформления, защиты прав потребителей, утилизации продукции.

Практически все товары индустрии детства подлежат обязательной сертификации или декларированию. Ответственность за нарушения в деятельности испытательных лабораторий и органов по сертификации при декларировании и обязательной сертификации теперь возложена также на бизнес. Новый проект призван помочь бизнесу грамотно ориентироваться в «условиях недействительности» (признания сертификатов и деклараций недействительными «задним числом»).

Наш проект предполагает освещение действующих и планируемых требований законодательства, обучение бизнеса, ответы на самые сложные вопросы, с которыми сталкиваются производители, импортеры и представители зарубежных компаний на российском рынке: что необходимо знать о техническом регулировании, чтобы эффективно управлять бизнесом; что такое правильная сертификация; как снизить риски признания недействительными разрешительных документов и оптимизировать расходы на сертификацию.

В рамках выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода» планируется проведение семинаров-практикумов, тематических сессий с регуляторами, круглых столов с обсуждением горячих вопросов и индивидуальных консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований к детским товарам, а также продолжение проекта в межвыставочный период.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Обзор оверсайз-пальто ЗС-921 из стильной эко-кожи для девочки
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Академия РОСТЕСТ, #ростест, #сертификация детских товаров