Случайное KidsФото
1 ЯРКО 494.00
2 Группа компаний «Рики» 365.00
3 Фирма Гамма (Гамма ТД) 341.00
4 Феникс+ 324.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 307.00
6 ВЕСНА 306.00
7 BONDIBON \ «Джин» 269.00
8 Хатбер-М 247.00
9 Гранд Экспо 230.00
10 Издательство "Творческий Центр Сфера" 224.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 212.80
12 Рельеф-Центр 212.00
13 Мельница, лицензионное агентство 206.00
14 "ФК "ФОРУМ" 199.00
15 BODO 176.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 167.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 157.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 157.00
19 Профессиональные выставки 155.00
20 Lassie 145.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
10 ноября 2022

Николай Малышев (СТИЛЬ ЖИЗНИ): «Лидирующие позиции займут российские настольные игры»

Николай Малышев (СТИЛЬ ЖИЗНИ): «Лидирующие позиции займут российские настольные игры»

«Настольные игры – Стиль жизни» – отличное название для издательства, которое выпускает эту продукцию. Для многих из нас настольные игры в последние годы (особенно в период пандемии) стали важной часть досуга. О том, как развивается этот сегмент детского рынка, мы беседуем с Николаем Малышевым, руководителем отдела оптовых продаж компании «Настольные игры – Стиль жизни».

Николай, как, по Вашим оценкам, в последние годы развивается российский рынок пазлов, головоломок и настольных игр, ориентированных на детскую, подростковую и семейную аудиторию? Каковы главные тренды этого рынка?

С 2019 года мы наблюдаем устойчивый рост категории настольных игр. Не в последнюю очередь он был связан с коронавирусными ограничениями и необходимостью поиска домашних развлечений. Сейчас эта тенденция стала слабее, рост рынка замедлился, но интерес покупателей к этому виду продукции сохраняется, и падения мы не прогнозируем.

В целом для сегмента настольных игр, как и для других категорий детских товаров, актуальным трендом остается активное распространение лицензий и использование известных франшиз для брендирования.

Как Вы оцениваете динамику продаж этой продукции в 2022 году? Этот рынок сейчас растет или падает?

Пока рост на рынке затормозился, но падения мы не прогнозируем. Думаем, что результаты продаж в этом году будут на уровне прошлого года.

Что стало для Вас приятным сюрпризом, а что не соответствовало Вашим планам в этом году?

Мы, наконец, смогли расширить собственное производство и приобрести оборудование по довольно выгодной цене, особенно учитывая нынешний курс валют. Неприятным сюрпризом, конечно, стали проблемы с логистикой и неопределенность в отношениях с частью иностранных партнеров.

Николай Малышев (СТИЛЬ ЖИЗНИ): «Лидирующие позиции займут российские настольные игры»

Чем востребованный в России ассортимент пазлов, головоломок и настольных игр отличается от того, что пользуется спросом в США и в европейских странах?

Сегодня рынок настольных игр в России можно отнести к развивающимся, в то время как в Европе и США он уже давно сформирован.

Там более востребованы сложные семейные стратегии среднего и высокого ценового сегмента, а для России более свойственна ориентация покупателей на недорогие простые игры для детей.

Какие типы пазлов сегодня наиболее востребованы в России? Какие настольные игры для детей, подростков и семейного досуга являются лидерами продаж? Есть ли какие-то общие характерные черты у головоломок, которые становятся хитами, или неожиданно может «выстрелить» любой продукт?

Стабильно лидерами продаж остаются игры с доступными механиками, как «Доббль» и разные вариации мемо. Сейчас в список хитов компании вошла наша собственная новая разработка игра «Детектим», в которой детям предстоит найти ответы на несколько детективных вопросов. В основу положен всем знакомый принцип пазла, объединенный с сюжетной составляющей.

Как в сегментах пазлов, головоломок и настольных игр распределяются доли рынка между российской и импортной продукцией? Каких товаров на нашем рынке больше – российских или импортных?

В начале 2022 года за счет таких крупных иностранных брендов, как Hasbro, на рынке настольных игр преобладала импортная продукция, но к концу года мы ожидаем, что лидирующие позиции займут игры, которые производятся в России. В нашем ассортименте их доля уже более 70%.

Николай Малышев (СТИЛЬ ЖИЗНИ): «Лидирующие позиции займут российские настольные игры»

Каковы основные различия представленной в нашей стране продукции российского и иностранного производства?

Если речь идет о качестве производимой продукции, то особых различий нет. Но стоит помнить, что российский рынок еще развивается, и у нас нет такого количества авторского материала и специалистов, как за рубежом.

Все ли иностранные настольные игры требуют локализации для того, чтобы успешно продаваться в России?

Да, несмотря на то что мы привозим и нелокализованные игры, они все остаются исключительно нишевыми продуктами.

Насколько для покупателей пазлов, головоломок и настольных игр важен бренд производителя/издательства? Велика ли доля покупателей, которые выбирают продукцию именно определенного (уже знакомого им и любимого ими) производителя?

В основном бренд издательства сейчас имеет вторичное значение. Покупатель в первую очередь выбирает саму игру независимо от ее производителя.

В чем заключаются главные особенности розничных продаж пазлов, головоломок и настольных игр? Какие розничные каналы являются основными для продаж этой продукции?

Здесь последние годы тоже принесли значительные изменения. Долгое время основным каналом реализации выступала специализированная розница – магазины, основным ассортиментом которых являются именно настольные игры. Однако на текущий момент ее активно обходят маркетплейсы.

Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?

Такие магазины должны очень внимательно изучить свою аудиторию и выбирать исключительно ассортимент, который может заинтересовать покупателей. То есть для детского магазина это могут быть либо недорогие простые игры, либо игры с большим количеством ярких деталей – то, что могут приобрести в качестве подарка. Для канцелярских магазинов – компактные игры в дорогу. Для книжных – сюжетные игры и игры для вечеринок.

Насколько важна роль продавца при выборе пазлов, головоломок и настольных игр? Может ли эта продукция успешно продаваться через онлайн-канал, или без живой консультации здесь не обойтись?

Как мы сейчас наблюдаем, почти весь ассортимент успешно реализуется онлайн либо за счет изначальной простоты, либо за счет наличия подробного контента.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время? Что вызывает у Вас опасения, а что внушает оптимизм?

Наши основные опасения, как и у большинства производителей, связаны с проблемами в поставках игр от иностранных партнеров и комплектующих для местного производства. Сейчас мы занимаемся расширением своей производственной базы в России, чтобы минимизировать потери от проблем с импортными товарами. Как нам известно, остальные издательства тоже стараются идти этим путем.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
ЦДМ на Лубянке: особая атмосфера детства и радости
Следующий материал
Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды

#KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #настольные игры, #Настольные игры - стиль жизни