Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 494.00
2 ЯРКО 439.00
3 Группа компаний «Рики» 399.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 344.00
5 Феникс+ 339.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 280.00
7 ВЕСНА 269.00
8 Мельница, лицензионное агентство 263.00
9 BONDIBON \ «Джин» 255.00
10 Хатбер-М 224.00
11 Колорит (Lori) 221.00
12 Фабрика детской игрушки 204.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
14 КИНОМАНИЯ ТВ 201.00
15 Гранд Экспо 199.00
16 "ФК "ФОРУМ" 192.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 180.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 171.00
20 Мегапласт 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
349 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
21 апреля 2023

Мария Закрученко (АБРИКОБУКС): «Дети любят, когда истории не заканчиваются»

Мария Закрученко (АБРИКОБУКС): «Дети любят, когда истории не заканчиваются»
Фото предоставлено издательством "Абрикобукс"

«Пусть детство как можно дольше остается в сердце каждого», – таков девиз «Абрикобукс». Сегодня в портфолио издательства можно найти самые разные книги о детях и для детей. «Зверский детектив» Анны Старобинец, «Тайны Чароводья» Юлии Ивановой, «Приключения лошадки Куки» Наталии Елиной и Ксении Валаханович, «Куда бежишь?» Аси Кравченко, «Правильный робот Вася» и «Правдивая история Федерико Рафинелли» Антона Сои и многое другое.

Рассказать о политике издания, связи мерча и литературы, а также о том, как книга может породить целую вселенную и стать частью реального мира, IPQuorum попросил ведущего редактора издательства, автора телеграм-канала «Опыты чтения» Марию Закрученко.

– Издательство «Абрикобукс» стало участником секции Агентства креативных индустрий на только что прошедшей в Гостином дворе международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictioNвесна. Что дает опыт участия в подобных мероприятиях?

– Наше издательство уже имеет свой устоявшийся бренд, но для того, чтобы повышать его узнаваемость, важно участвовать в таких крупных индустриальных мероприятиях, как non/fiction. Это дает возможность привлечь внимание большого количества людей. Но самое главное – на нашем стенде мы можем встретиться с читателями. Посмотреть, как они выросли, изменились, узнать, что они уже успели прочесть, услышать их мнение. Опять же, ребята расспрашивают нас о новинках или о продолжении любимых серий. В этом году нам повезло – мы стали представителями секции Агентства креативных индустрий. Для нас это серьезная поддержка, так как небольшому бизнесу не всегда просто быть заметным на столь солидном мероприятии. Мы не первый раз сотрудничаем с АКИ: в прошлом году, на осеннем non/fiction, мы также были частью их кластера.

– Как думаешь, почему АКИ так активно поддерживает именно издательства, выпускающие книги для детей?

– Издательское дело само по себе – это креативная индустрия. При этом детские издательства стоят на одном из первых мест, так как дети очень внимательны в выборе литературы. Название нашего издательства отсылает к абрикосовому дереву. Оно вырастает из маленькой косточки – так и ребенок растет и крепнет вместе с книгой. Мы понимаем: книги для детей нужно делать так же, как для взрослых, только еще лучше. И поэтому стараемся креативить изо всех сил, привлекать лучших авторов и иллюстраторов.

– Какие книги сегодня пользуются среди юной аудитории наибольшей популярностью?

– Конечно, наш флагман – это «Зверский детектив» Анны Старобинец, где под одной обложкой собраны «Логово волка», «Право хищника», «Когти гнева» и «Щипач». Нас часто спрашивают, есть ли что-либо похожее на «Зверский детектив». Отвечаю честно: нет. Это, действительно, уникальная история, которую любят и взрослые, и дети. Причем интерес вызывает как сам «Детектив», так и его продолжения – «Боги манго» и «Хвостоеды», а также спин-офф – «Зверские сказки». Это настоящий бестселлер, который вышел за пределы исключительно книжного мира. Сегодня есть несколько спектаклей по книге «Зверский детектив»: в Российском академическом молодежном театре и в театре «Домик Фанни Белл» (Москва), в Karlsson House (Cанкт-Петербург), Тверском ТЮЗ и Томском ТЮЗ. Существует «Зверская мафия», в основе которой – знакомая всем игра, привычные роли играют герои книги Старобинец, а все реалии из Дальнего Леса. Так, комиссар – это Барсук Полиции, мирные граждане – травоядные звери, мафиози – преступные звери, доктор – Грач Врач и так далее. Мы разработали замечательный мерч, посвященный персонажам, – игрушкиноскиблокноты.

Мария Закрученко (АБРИКОБУКС): «Дети любят, когда истории не заканчиваются»
Фото предоставлено издательством "Абрикобукс"

– Так, а кто идет вослед флагманскому «кораблю»?

– Назову «Тайны Чароводья» Юлии Ивановой. Автор сама представляла серию на non/fiction. Книгу часто называют «наш ответ Гарри Поттеру». Хотя это совершенно оригинальное произведение. Все сходство заключается только в том, что главная героиня Эльда учится в волшебной школе. Дальше – все свое: скандалы, интриги, расследования. Упомяну еще один цикл, ведь известно, что дети любят, когда истории не заканчиваются. «Восьмирье» Марины Ясинской – это как раз тот случай. Это история про девочку Вику, попавшую в параллельный волшебный мир, который оказался поделенным на «осколки». Между этими осколками страшное «тумарье», ходить по которому могут только подготовленные люди. Переходя с осколка на осколок, Вика пытается вернуться домой. Пока написано пять книг из восьми. Дети, как и мы, очень ждут продолжение.

– Ты упомянула мерч, выпущенный по книге «Зверский детектив». Насколько он повышает продажи книги? 

– Я не думаю, что мерч впрямую влияет на повышение продаж книги. Скорее книга вызывает интерес к своим героям, артефактам, которые затем превращаются в мерч. Если детям нравится какая-то история, то они хотят иметь частичку ее мира, нечто вещественное, что можно носить с собой или хранить дома. Мы же тоже в детстве мечтали иметь собственную виллу «Курица», как у Пеппи Длинныйчулок. Но тогда еще не было практики выпускать мерч, причем такой, который был бы официально аккредитован издательством, автором и так далее. Вот нам и приходилось брать какие-то палки и строить шалаш самим, представляя, что это и есть вилла «Курица». Сегодня все несколько проще. Нравится какой-то персонаж – можно найти его в виде игрушки или купить толстовку с его изображением. Но все равно это приятный бонус, первична книга.

– При таком раскладе история может работать на 360 градусов, объединив сразу несколько креативных индустрий?

– Конечно, но издательское дело и так объединяет писателей, художников, дизайнеров, маркетологов и так далее. Само собой, книга может лечь в основу фильма или спектакля, послужить поводом для классной выставки. Я лично считаю, что каждый наш иллюстратор и художник заслуживает персональной выставки. Отличный пример взаимодействия креативных индустрий – «Зверский детектив», о котором мы говорили. Благодаря книге развиваются сразу несколько параллельных историй: и театр, и игрушки, и игры. Кстати, первого барсука нам в подарок принес один из читателей, а уже затем эта игрушка стала официальным мерчем. Книга породила вселенную, ставшую частью реального мира.

– Расскажи немного о дальнейших планах? 

 – Сейчас сложно говорить о планах, так быстро все меняется. И тем не менее, мы продолжаем развиваться. Например, мы запускаем новую серию «Дайте слово!». У нас большая часть книг относятся к направлению фэнтези. А среди родителей и детей есть спрос на произведения, где действие происходит в реальном мире и речь идет о проблемах детей и подростков «здесь и сейчас». Так родилась идея сделать серию книг «Дайте слово!». Ведь по-настоящему детей и подростков мало кто слушает, у них не так часто возникает возможность быть услышанными. Мы решили это исправить.

Источник: IPQuorum

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Как меняется рынок лицензирования продукции
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#Абрикобукс, #детская литература, #детские книги, #детское издательство, #книжный рынок



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru