23 октября 2023

Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»

Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»

Об особенностях работы в сегменте детской зимней одежды и изменениях спроса на эту продукцию мы беседуем с Еленой Бородич, бренд-менеджером и соучредителем бренда детской одежды MINIDINO.

Елена, какие модные тренды характерны сейчас для сегмента зимней одежды и обуви для детей?

В сегменте зимней детской одежды можно выделить два основных тренда.

Первый – востребованность всего максимально функционального и высокотехнологичного. Учитывая это, производители используют суперпрочные ткани с мембраной, имеющей очень высокие показатели, а также водоотталкивающие молнии, различные усиливающие вставки и сложные детали. Получается что-то похожее на спецодежду, но для детей.

Второй тренд – веяние интеллектуальной моды: у одежды есть философия и душа. Например, происходит возврат к ретроформам – пальто, шубам, бушлатам. В рамках этого тренда производители начинают применять сложные и не самые функциональные материалы: пальтовые, плательные, костюмные и даже льняные ткани.

В последнее время растет число родителей, которые хотят купить ребенку пальто или экошубу, и желающих выделиться из толпы становится больше. Это особенно заметно по одежде второго слоя. Однако первый тренд всё же преобладает в связи с большей практичностью.

Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»

Как в последнее время меняются запросы покупателей и объемы продаж этой продукции? Какие характеристики зимней одежды и обуви наиболее важны для родителей, выбирающих продукцию для своих детей?

Сейчас родители проявляют интерес к мембранам с наиболее высокими показателями. Это связано с бурным развитием технологий в производстве многофункциональных тканей. Многие покупатели ищут зимнюю верхнюю одежду с показателями водонепроницаемости и паропроницаемости, достигающими 10 000 мм. Ребенок при этом будет одет, как космонавт.

Также спросом пользуется легкая и тонкая одежда, подходящая для активных игр. Покупатели уже понимают, что «тонкое» не всегда значит «пропускающее холод». Современные утеплители становятся легче и теплее. Ребенок в такой одежде не будет скован, поэтому спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом.

Особо можно отметить одежду из софтшелла. Она выглядит как однослойная, однако внутри спаяны три слоя, каждый из которых выполняет определенные функции. Это классное изобретение. Раньше модели из софтшелла выпускали только специализированные спортивные бренды, а сейчас из этого материала производятся и детские вещи, они присутствуют в гардеробе почти каждого ребенка.

Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»

Как на рынок детской зимней одежды и обуви повлиял уход из России ряда иностранных брендов? Могут ли российские производители и другие импортные марки полноценно заполнить освобождающиеся ниши?

Бешеного роста спроса на свою продукцию мы сразу не почувствовали. Это было связано с непростой ситуацией внутри страны и экономией денежных средств населением. Но сейчас есть все основания полагать, что уход из России крупных зарубежных марок должен положительно повлиять на интерес покупателей к одежде отечественного производства. Мы бесспорно можем полноценно заменить иностранные бренды. Скорее всего, даже сделаем вещи лучшего качества. Мы знаем все особенности российского климата, поэтому наша одежда максимально адаптирована для использования в различных регионах нашей огромной страны.

Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»

Как часто российские семьи обновляют детский зимний гардероб?

Российские семьи обычно обновляют детский зимний гардероб раз в год перед зимним сезоном, и многие приобретают сразу по два комплекта для смены и на различные ситуации.

При этом важно помочь покупателям сделать правильный выбор. Одежда должна соответствовать размеру и возрасту ребенка. Не следует брать вещи впритык или сильно на вырост. Не подходящая по размеру одежда сковывает движения и быстрее приходит в негодность. Следует учитывать и воздухообмен: если верхняя одежда плотно облегает тело ребенка или, наоборот, слишком просторная, то он быстрее замерзает и заболевает. Поэтому оптимальным для родителей решением будет покупка зимнего комплекта за месяц-два до начала сезона с запасом на один размер.

Дайте, пожалуйста, несколько рекомендаций: как детским магазинам, включающим в свой ассортимент зимнюю одежду и обувь для детей, следует строить свою ассортиментную политику? Насколько широким должен быть зимний ассортимент детской розницы? Как часто его необходимо обновлять?

Если магазин только начинает свою работу и не располагает большими средствами, то рекомендуем закупить небольшое количество моделей, но разнообразных цветов и размеров (по две-четыре единицы). Очень важно, чтобы в сезон у торговой точки была хорошая подтоварка.

Ассортимент представленной в магазине зимней одежды обязательно надо дополнять сопутствующими товарами. Это флисовые поддевы, термобелье, носки, головные уборы, варежки и краги. Родителям удобно, когда в одном магазине можно купить все необходимые вещи, подходящие друг к другу по цвету, стилю и температурному режиму. А для розницы это отличная возможность повысить средний чек.

Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»

Когда (в какой период) рознице надо закупать зимние товары (или хотя бы размещать предварительные заказы на эту продукцию)?

Если объемы склада позволяют, то мы рекомендуем магазинам закупать зимнюю одежду в июне-июле, когда у производителей еще есть широкий выбор моделей и размеров. В случае если поставщик работает по предзаказам, то в закупку придется вложиться, скорее всего, в феврале-апреле и ждать свою партию к августу. Очень важно не опоздать с поставкой именно к этому времени, потому что родители начинают присматривать варианты зимней одежды для детей уже летом. Рознице следует дополнять и поддерживать запасы максимум до середины ноября, в это время начинается спад продаж зимней одежды.

Как выбрать надежного производителя или поставщика?

Выбрать надежного поставщика, к сожалению, не всегда удается с первого раза. Рекомендуем для начала заранее посетить специализированные выставки, встретиться с производителями и выбрать понравившихся. У них вы можете заказать несколько пробных образцов и протестировать их вплоть до носки. Также стоит подробно изучить процесс обмена документами. Как не печально, но даже с получением закрывающих документов могут быть проблемы. Ну и, конечно же, следует понаблюдать и почитать отзывы. Сейчас источников информации великое множество.

Какие современные технологии сейчас используются для производства детской зимней одежды и обуви? Какие технологии появились совсем недавно и уже стали актуальными?

Сегодня многие бренды всё чаще внедряют современные технологии в производство детской одежды. Ключевую роль в этом процессе играет компьютерное моделирование. Оно позволяет создать идеальный фасон с учетом особенностей выбранной ткани, а также вносить изменения в 3D-модель несколькими нажатиями клавиш. С помощью подобных программ можно создавать лекала и выкройки. Это значительно ускоряет производство и снижает затраты.

Автоматизация производства также имеет большое значение. Сегодня автоматизированные швейные системы заменяют ручной труд и позволяют увеличить объемы производства без дополнительных затрат. Эти системы могут выполнять самые разнообразные задачи – от простой стежки до сложных вышивок. Также всё более активно используются вязальные автоматы. Благодаря им можно создавать теплый трикотаж различной плотности и качества. Все это позволяет снизить себестоимость продукции, что хорошо для конечного покупателя.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Мария Сефер (МОНДИ СЛПК): «Мы готовим обновление программы A4 CLUB»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2023, #MINIDINO, #детская мода, #детская одежда, #Елена Бородич, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #зимняя одежда, #Минидино, #мнение рынка

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
352
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4