Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Мы ожидаем перераспределения сил на рынке детской одежды»

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Мы ожидаем перераспределения сил на рынке детской одежды»

В сегодняшних условиях компания «Азиятекс» (ТМ Winkiki) видит возможности для роста продаж в импортозамещении? сотрудничестве с узбекскими производителями и развитии работы с маркетплейсами. Об этом рассказал руководитель проекта собственных торговых марок Билгин Халилов.

Билгин, что сегодня происходит в сегменте детской моды? Какие тенденции и события оказывают существенное влияние на продажи одежды и обуви для детей?

Безусловно, основных тенденций в этом году, на мой взгляд, три: рост продажи на маркетплейсах, снижение покупательной способности и замещение западных брендов основными российским брендами. Мы следим за всеми этими тенденциями и стремимся вовремя и адекватно реагировать на них, динамически обновляя ассортимент наших брендов и, в частности, бренда детской одежды Winkiki. Также этом сезоне запускаем бренд базового трикотажа Cotton Wear, где акцент будет сделан на лучшее соотношение цены и качество, сравнительно узкий товарный ассортимент, много цветовых вариантов. В него же мы включили серию трикотажных экосумок-шопперов.

Каковы результаты продаж Вашей компании в январе-августе 2022 года? Соответствует ли реальная картина тому, что Вы планировали? С чем это связано?

С января по август мы ожидали резкого падения продаж, но этого, к счастью, не произошло: результаты повторяют прошлогодние, а в августе продажи даже выросли (в основном это касается школьного ассортимента).

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Мы ожидаем перераспределения сил на рынке детской одежды»

Насколько рынок детской одежды и обуви зависит от импорта (и в плане представленной на рынке готовой продукции, и в плане материалов, фурнитуры и оборудования, которые используются для российского производства этой продукции)?

Сегмент детской моды сильно зависит от импорта, но, к счастью, большая доля его – из так называемых дружественных стран (Китай, Турция, Узбекистан), поэтому дефицит одежды для детей нам не грозит. С уходом крупных западных брендов их площади в торговых центрах занимают российские торговые марки. Удачный пример в детском сегменте – компания Crockid, которая открывает свои магазины на месте ушедшей Mothercare. Я близко знаю их ассортимент и могу предположить, что этот российский производитель сможет с легкостью заменить то, что предлагал западный бренд.

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Мы ожидаем перераспределения сил на рынке детской одежды»

Как на рынок детской моды повлияли санкции и уход некоторых иностранных брендов? Возможно ли в результате происходящих событий заметное перераспределение сил на рынке одежды и обуви для детей?

Конечно, будет перераспределение рынка, но как оно будет выглядеть, будет ясно через полгода, потому что есть много нюансов, например, многие бренды уходят как бренды, но их партнеры регистрируют бренд-аналог и продолжают работу, другие передают бизнес турецким партнерам и риски по санкциям перекладывают на них. Что касается перераспределения к российским сетевым брендом, то это уже происходит: коллеги из Узбекистана сообщают об увеличении объемов заказов ключевых российских брендов на сезон весна-лето 2023.

Как в сегодняшний условиях меняется ассортимент и качество представленной на рынке продукции?

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Мы ожидаем перераспределения сил на рынке детской одежды»

В сегодняшних условиях ассортимент сильно не изменится, но многие бренды, переходя в эконом-сегмент, сознательно идут на снижение качества своей продукции. Казалось бы, это правильная стратегия с учетом снижения покупательной способности клиентов, но эконом-сегмент – это и другой маркетинг, и другое ценообразование, и очень сильная конкуренция.

Все ли новые коллекции Ваша компания подготовила в запланированные сроки? Чем новая продукция отличается от того, что Вы предлагали покупателям ранее?

Да, мы подготовили наши новые коллекции в запланированные сроки. В новом сезоне мы меняем базовые цвета и некоторые конструкции, но в основном перерабатываем творчески и перезапускаем удачные позиции. Для этого есть конкретные основания: наш основной канал продаж – это маркетплейсы, и там сейчас есть много сервисов, которые позволяют отслеживать и анализировать и наши продажи, и продажи конкурентов и сильно оптимизировать ассортимент и дизайн. Также у маркетплейса есть жесткое правило: если какая-то продукция попала в топ продаж, нужно ее производить и поставлять, пока продается.

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Мы ожидаем перераспределения сил на рынке детской одежды»

Какие возможности Вы видите сейчас для развития бизнеса? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в сегменте детской моды в ближайшие месяцы?

Множество возможностей есть всегда и везде. Главное – их увидеть и найти силы и время, чтобы их реализовать. При этом самую большую возможность я вижу в интеграции продаж на маркетплейсах и аутсорсинга производства детской одежды в Узбекистане: за последний год у узбекских производителей резко выросли возможности как в объемах, так и в технологиях.

В детской моде в ближайшее время, по моим прогнозам, возможны два разных тренда. Первый из них: два или три крупных российских сетевых брендов детской одежды из первой десятки должны занять и, скорее всего, займут объемы ушедших западных брендов, но для этого нужно скопировать их ассортиментные матрицы и дизайн-концепт. Второй процесс, думаю, будет в течение года: из толпы поставщиков, хлынувших на маркетплейсы в 2021 году, появится десяток новых брендов детской одежды, уровень продаж которых будет сравним с объемами федеральных брендов детской одежды. Некоторые из них сделают это благодаря аналитике клиентских потребностей и хорошему маркетингу (а маркетинг на маркетплейсах – это целая магия, и он дается немногим). Другие станут успешными благодаря специализации в ассортиментной матрице, адекватности цен, стабильности поставок и узнаваемости в следствие большого объема продаж.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Дмитрий Пономарев (MPM): «Для потребителей важны функциональные характеристики и безопасность продукции»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Asiatex, #Cotton Wear, #KIDSOBOZ 2022, #Winkiki, #Азиятекс, #детская мода, #детская одежда, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
342
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4