Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 582.00
2 ЯРКО 400.00
3 Группа компаний «Рики» 376.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 310.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 267.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 258.00
9 Мельница, лицензионное агентство 238.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 206.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 "ФК "ФОРУМ" 186.00
14 Колорит (Lori) 185.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.80
16 BODO 180.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 167.00
18 СТС Медиа 165.00
19 Мегапласт 164.00
20 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 164.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
3 апреля 2023

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Привет! На связи digital-агентство DVIGA. Рассказываем, как мы провели промо-акцию для гипермаркета детских товаров и делимся механикой конкурса.

О проекте

«Клиенты – продажи – прибыль» – цепочка успеха, знакомая каждому предпринимателю. Привлечение клиентов в магазин – процесс, находящийся на повестке дня постоянно.

Способов привлечения потребителя достаточно много. Пожалуй, один из самых действенных — создание акций с розыгрышем ценных призов. Именно такой вариант выбрали ребята из крупной сети гипермаркетов детских товаров «Бубль-Гум» и попросили нас помочь с его реализацией.

Задачи

  • Создать посадочную страницу для проведения масштабной акции по розыгрышу призов;
  • Сделать личный кабинет, с возможностью загрузки чеков и историей загрузки чеков;
  • Реализовать регистрацию на сайте через СМС;
  • Сформировать систему по загрузке чеков через QR-код, фотографию чека для последующей проверки через оператора фискальных данных;
  • Создать систему уведомлений для отслеживания статуса загрузки чеков;
  • Предоставить ежедневный отчет об участниках, с ссылкой на загруженные чеки;
  • Аккумулировать базу номеров всех загруженных чеков для избежания повторных загрузок одного и того же чека.

Акция

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Бубль Гум подготовил шикарные призы, которые разделил на три уровня:

1 уровень

Доступен, когда покупатель приобретает товаров на сумму 5000 рублей. Он получает возможность участвовать в розыгрыше купонов со скидкой 30% на покупку товаров для школы.

 

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

2 уровень

Купили товаров уже на 10000 рублей? Можно претендовать на более ценный приз: розыгрыш сертификатов на онлайн-курс по английскому языку.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

3 уровень

Сумма чеков от 20000 рублей — возможность выиграть одну из 3-х путевок на смену в Российский детский центр или ноутбук.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Механика участия

Определились, что нужно создать отдельную посадочную страницу, на которую покупатели будут заходить и регистрировать свои чеки. Чтобы эти чеки коррелировались с тем, кто их загрузил, решили создать личный кабинет и удобную форму для загрузки чека.

Таким образом покупатель заходит на сайт и вводит номер телефона, затем получает смс с кодом, заполняет личную информацию и получает возможность грузить свои чеки и отслеживать свой прогресс участия (уровень призов, на которые участник может претендовать в зависимости от суммы загруженных чеков).

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Механика отслеживания для организаторов

В течение акции мы ежедневно формировали 2 отчета. В первом отчете собирали всю нужную информацию о покупателях, которые уже загрузили чек:

  • кто и когда загрузил;
  • информация по чеку (дата и сумма покупки, данные для налоговой, фото);
  • статус чека (принят/не принят/на проверке/не найден).

С помощью данного отчета подводился итог розыгрыша.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Второй отчет

Все пользователи сайта, которые хотя бы раз ввели номер телефона для входа в личный кабинет. Этот отчет давал более полную картину трафика на сайте и помогал предпринимать дополнительные шаги для мотивации покупателей, которые:

  • ввели телефон, но еще не заполнили личные данные;
  • заполнили данные, но ещё не загрузили ни одного чека;
  • загрузили чеки и уже находятся на определенном уровне.
Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

На основе отчетов пользователей организатор может сегментировать участников и делать персонализированных рассылки, чтобы простимулировать их участие в конкурсе.

Дизайн взаимодействия с пользователем

Участие в конкурсе должно приносить удовольствие и быть максимально удобным для покупателя, поэтому особое внимание уделили проектированию личного кабинета. Объединили простоту дизайна и четкий алгоритм перехода по нужным вкладкам:

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Первая вкладка — «Личные данные»

После сохранения личных данных пользователю становятся доступны остальные вкладки. На этой же вкладке есть кнопка «Участвовать в конкурсе» которая доступна только после сохранения личных данных — по ней можно сразу перейти на вкладку для загрузки чека.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Вторая вкладка — прогресс участия

Здесь пользователь знакомится с уровнями и понимает на какую сумму нужно совершить покупки для участия в розыгрыше. Здесь же кнопка «Загрузить чек» — призыв к основному действию.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Третья вкладка — загрузка чека!

О, наконец-то! На этой вкладке информация о дате проведения акции и основные правила загрузки чека:

  • если есть qr код — загружайте фото;
  • если нет (удивительно, но все еще есть магазины, где нет онлайн-касс) — загружайте данные вручную в форму, которая находится здесь же.
Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Четвертая вкладка — история загрузки чеков

Здесь можно увидеть все свои чеки с их статусами — приняты они или нет, и почему.

Неужели всё так просто?

Такая простота достигается немалым трудом:) Мы несколько раз пересматривали макеты, три раза собирались на обсуждения, спорили, думали, прописывали логику перемещения по страницам, опрашивали людей. Все не зря — в итоге пришли к действительно удобному и понятному личному кабинету.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Загрузка чеков

Все чеки, которые загружали участники акции отличались друг от друга. Причина — разные кассовые аппараты в магазинах. Важно было предугадать возможные сложности для пользователя и снизить шанс ошибки системы к минимуму. Для этого продумали полезные подсказки и уведомления, которые помогли участникам загрузить любой чек быстро и легко.

Система проверки чеков

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Спроектировали систему анализа чеков. Чеки после загрузки отправлялись на проверку в налоговую платформу ОФД (оператор фискальных данных), но прежде чем туда отправиться им следовало пройти контроль нашей системы.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

В процессе разработки мы сразу обезопасили себя от того, что участники:

  • грузили чеки других магазинов. Через специальный сервис мы получали полную информацию о чеке, в том числе и ИНН магазина. Наш алгоритм сравнивал полученный ИНН со списком магазинов Бубль-Гум и находил «левые» чеки.
Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга
  • грузили чеки по несколько раз. Вероятно, кто-то грузил по ошибке: например, думал, что фото смазанное, и пробовал еще раз. Однако, бывало, что один и тот же чек загружают с разницей в несколько дней. Чек уже принят, но участники вновь его старательно грузят:) Система такие номера не пропускала, даже если чеки загружались с разных аккаунтов.
  • грузили чеки с датой покупки вне рамок акции. Акция была строго ограничена по времени. Некоторые участники грузили чеки и за 2018, 2020 года. Такие чеки так же отбраковывались.

Контроль

В период акции постоянно контролировали работу системы и оперативно вносили нужные коррективы. Дополнительно освоили алгоритм, который проверяет наличие определенной (например, если бы условием акции была покупка товара Х) позиции в чеке. В этот раз механика была другая, но вообще знайте, что мы можем и такое:)

Удобство и еще раз удобство

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Основной источник трафика — мобильные, поэтому с особым вниманием отнеслись к комфорту участия с мобильного. Планшет, смартфон, КПК, nokia 3310 — на всех устройствах сайт смотрится лучше, чем встроенный интерфейс телефона.

Что улучшить?

Улучшать можно бесконечно — предела совершенству нет. Так и мы, работая с этим проектом увидели возможности его усовершенствования в будущем. Определенно стоит озадачиться созданием полноценной админ-панели для организаторов с функционалом, который бы позволял работать со всеми данными в реальном времени:

  • фильтрация загруженных чеков: по дате/периоду, статусу, пользователю;
  • указание ссылки на уже загруженный ранее чек, если чек загрузили повторно;
  • прием или отклонение чека, с возможностью указать комментарий о причине непринятия чека;
  • удобная отправка писем пользователю (без перехода в отдельное приложение почты);
  • фильтрация списка пользователей;
  • выгрузка списка пользователей и чеков в формат excel.
Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

В этот раз акция прошла с львиной долей нашей поддержки: ежедневная проверка чеков формирование отчетов — все это можно автоматизировать и вывести проект на качественно новый уровень.

Прогресс участия

В общем и целом (как принято говорить у грамотных специалистов) акция прошла более, чем успешно. Не будем пугать сложными терминами типа «конверсия» или «микробиология», тем более, что «микробиология» вообще мимо кассы.

Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Скажем лишь то, что из 100 человек увидевших рекламу 16 пришли в магазин и совершили покупку. Всего таких пришедших было 11 967 человек. Это отличный показатель, маркетологи не дадут нам соврать. Также добавим, что такие цифры — это заслуга совместной работы всех команд:

  • DVIGA;
  • Бубль-Гум;

Источник: vc.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
В Вологде нашли замену деревянным игрушкам из IKEA
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#интернет-продажи, #интернет-продвижение, #онлайн, #промоакции



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru