Привет! На связи digital-агентство DVIGA. Рассказываем, как мы провели промо-акцию для гипермаркета детских товаров и делимся механикой конкурса.
О проекте
«Клиенты – продажи – прибыль» – цепочка успеха, знакомая каждому предпринимателю. Привлечение клиентов в магазин – процесс, находящийся на повестке дня постоянно.
Способов привлечения потребителя достаточно много. Пожалуй, один из самых действенных — создание акций с розыгрышем ценных призов. Именно такой вариант выбрали ребята из крупной сети гипермаркетов детских товаров «Бубль-Гум» и попросили нас помочь с его реализацией.
Задачи
- Создать посадочную страницу для проведения масштабной акции по розыгрышу призов;
- Сделать личный кабинет, с возможностью загрузки чеков и историей загрузки чеков;
- Реализовать регистрацию на сайте через СМС;
- Сформировать систему по загрузке чеков через QR-код, фотографию чека для последующей проверки через оператора фискальных данных;
- Создать систему уведомлений для отслеживания статуса загрузки чеков;
- Предоставить ежедневный отчет об участниках, с ссылкой на загруженные чеки;
- Аккумулировать базу номеров всех загруженных чеков для избежания повторных загрузок одного и того же чека.
Акция
|
|
|
Бубль Гум подготовил шикарные призы, которые разделил на три уровня:
1 уровень
Доступен, когда покупатель приобретает товаров на сумму 5000 рублей. Он получает возможность участвовать в розыгрыше купонов со скидкой 30% на покупку товаров для школы.
|
|
|
2 уровень
Купили товаров уже на 10000 рублей? Можно претендовать на более ценный приз: розыгрыш сертификатов на онлайн-курс по английскому языку.
|
|
3 уровень
Сумма чеков от 20000 рублей — возможность выиграть одну из 3-х путевок на смену в Российский детский центр или ноутбук.
|
|
|
Механика участия
Определились, что нужно создать отдельную посадочную страницу, на которую покупатели будут заходить и регистрировать свои чеки. Чтобы эти чеки коррелировались с тем, кто их загрузил, решили создать личный кабинет и удобную форму для загрузки чека.
Таким образом покупатель заходит на сайт и вводит номер телефона, затем получает смс с кодом, заполняет личную информацию и получает возможность грузить свои чеки и отслеживать свой прогресс участия (уровень призов, на которые участник может претендовать в зависимости от суммы загруженных чеков).
|
|
|
Механика отслеживания для организаторов
В течение акции мы ежедневно формировали 2 отчета. В первом отчете собирали всю нужную информацию о покупателях, которые уже загрузили чек:
- кто и когда загрузил;
- информация по чеку (дата и сумма покупки, данные для налоговой, фото);
- статус чека (принят/не принят/на проверке/не найден).
С помощью данного отчета подводился итог розыгрыша.
|
|
|
Второй отчет
Все пользователи сайта, которые хотя бы раз ввели номер телефона для входа в личный кабинет. Этот отчет давал более полную картину трафика на сайте и помогал предпринимать дополнительные шаги для мотивации покупателей, которые:
- ввели телефон, но еще не заполнили личные данные;
- заполнили данные, но ещё не загрузили ни одного чека;
- загрузили чеки и уже находятся на определенном уровне.
|
|
|
На основе отчетов пользователей организатор может сегментировать участников и делать персонализированных рассылки, чтобы простимулировать их участие в конкурсе.
Дизайн взаимодействия с пользователем
Участие в конкурсе должно приносить удовольствие и быть максимально удобным для покупателя, поэтому особое внимание уделили проектированию личного кабинета. Объединили простоту дизайна и четкий алгоритм перехода по нужным вкладкам:
|
|
|
Первая вкладка — «Личные данные»
После сохранения личных данных пользователю становятся доступны остальные вкладки. На этой же вкладке есть кнопка «Участвовать в конкурсе» которая доступна только после сохранения личных данных — по ней можно сразу перейти на вкладку для загрузки чека.
|
|
|
Вторая вкладка — прогресс участия
Здесь пользователь знакомится с уровнями и понимает на какую сумму нужно совершить покупки для участия в розыгрыше. Здесь же кнопка «Загрузить чек» — призыв к основному действию.
|
|
|
Третья вкладка — загрузка чека!
О, наконец-то! На этой вкладке информация о дате проведения акции и основные правила загрузки чека:
- если есть qr код — загружайте фото;
- если нет (удивительно, но все еще есть магазины, где нет онлайн-касс) — загружайте данные вручную в форму, которая находится здесь же.
|
|
|
Четвертая вкладка — история загрузки чеков
Здесь можно увидеть все свои чеки с их статусами — приняты они или нет, и почему.
Неужели всё так просто?
Такая простота достигается немалым трудом:) Мы несколько раз пересматривали макеты, три раза собирались на обсуждения, спорили, думали, прописывали логику перемещения по страницам, опрашивали людей. Все не зря — в итоге пришли к действительно удобному и понятному личному кабинету.
|
|
|
Загрузка чеков
Все чеки, которые загружали участники акции отличались друг от друга. Причина — разные кассовые аппараты в магазинах. Важно было предугадать возможные сложности для пользователя и снизить шанс ошибки системы к минимуму. Для этого продумали полезные подсказки и уведомления, которые помогли участникам загрузить любой чек быстро и легко.
Система проверки чеков
|
|
Спроектировали систему анализа чеков. Чеки после загрузки отправлялись на проверку в налоговую платформу ОФД (оператор фискальных данных), но прежде чем туда отправиться им следовало пройти контроль нашей системы.
|
|
|
В процессе разработки мы сразу обезопасили себя от того, что участники:
- грузили чеки других магазинов. Через специальный сервис мы получали полную информацию о чеке, в том числе и ИНН магазина. Наш алгоритм сравнивал полученный ИНН со списком магазинов Бубль-Гум и находил «левые» чеки.
|
|
|
- грузили чеки по несколько раз. Вероятно, кто-то грузил по ошибке: например, думал, что фото смазанное, и пробовал еще раз. Однако, бывало, что один и тот же чек загружают с разницей в несколько дней. Чек уже принят, но участники вновь его старательно грузят:) Система такие номера не пропускала, даже если чеки загружались с разных аккаунтов.
- грузили чеки с датой покупки вне рамок акции. Акция была строго ограничена по времени. Некоторые участники грузили чеки и за 2018, 2020 года. Такие чеки так же отбраковывались.
Контроль
В период акции постоянно контролировали работу системы и оперативно вносили нужные коррективы. Дополнительно освоили алгоритм, который проверяет наличие определенной (например, если бы условием акции была покупка товара Х) позиции в чеке. В этот раз механика была другая, но вообще знайте, что мы можем и такое:)
Удобство и еще раз удобство
|
|
|
Основной источник трафика — мобильные, поэтому с особым вниманием отнеслись к комфорту участия с мобильного. Планшет, смартфон, КПК, nokia 3310 — на всех устройствах сайт смотрится лучше, чем встроенный интерфейс телефона.
Что улучшить?
Улучшать можно бесконечно — предела совершенству нет. Так и мы, работая с этим проектом увидели возможности его усовершенствования в будущем. Определенно стоит озадачиться созданием полноценной админ-панели для организаторов с функционалом, который бы позволял работать со всеми данными в реальном времени:
- фильтрация загруженных чеков: по дате/периоду, статусу, пользователю;
- указание ссылки на уже загруженный ранее чек, если чек загрузили повторно;
- прием или отклонение чека, с возможностью указать комментарий о причине непринятия чека;
- удобная отправка писем пользователю (без перехода в отдельное приложение почты);
- фильтрация списка пользователей;
- выгрузка списка пользователей и чеков в формат excel.
|
|
|
В этот раз акция прошла с львиной долей нашей поддержки: ежедневная проверка чеков формирование отчетов — все это можно автоматизировать и вывести проект на качественно новый уровень.
Прогресс участия
В общем и целом (как принято говорить у грамотных специалистов) акция прошла более, чем успешно. Не будем пугать сложными терминами типа «конверсия» или «микробиология», тем более, что «микробиология» вообще мимо кассы.
|
|
|
Скажем лишь то, что из 100 человек увидевших рекламу 16 пришли в магазин и совершили покупку. Всего таких пришедших было 11 967 человек. Это отличный показатель, маркетологи не дадут нам соврать. Также добавим, что такие цифры — это заслуга совместной работы всех команд:
|
|