Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга
Привет! На связи digital-агентство DVIGA. Рассказываем, как мы провели промо-акцию для гипермаркета детских товаров и делимся механикой конкурса. О проекте«Клиенты – продажи – прибыль» – цепочка успеха, знакомая каждому предпринимателю. Привлечение клиентов в магазин – процесс, находящийся на повестке дня постоянно. Способов привлечения потребителя достаточно много. Пожалуй, один из самых действенных — создание акций с розыгрышем ценных призов. Именно такой вариант выбрали ребята из крупной сети гипермаркетов детских товаров «Бубль-Гум» и попросили нас помочь с его реализацией. Задачи
Акция | |
|
2 уровень
Купили товаров уже на 10000 рублей? Можно претендовать на более ценный приз: розыгрыш сертификатов на онлайн-курс по английскому языку.
3 уровеньСумма чеков от 20000 рублей — возможность выиграть одну из 3-х путевок на смену в Российский детский центр или ноутбук. | |
|
Механика участияОпределились, что нужно создать отдельную посадочную страницу, на которую покупатели будут заходить и регистрировать свои чеки. Чтобы эти чеки коррелировались с тем, кто их загрузил, решили создать личный кабинет и удобную форму для загрузки чека. Таким образом покупатель заходит на сайт и вводит номер телефона, затем получает смс с кодом, заполняет личную информацию и получает возможность грузить свои чеки и отслеживать свой прогресс участия (уровень призов, на которые участник может претендовать в зависимости от суммы загруженных чеков). | |
|
Механика отслеживания для организаторовВ течение акции мы ежедневно формировали 2 отчета. В первом отчете собирали всю нужную информацию о покупателях, которые уже загрузили чек:
С помощью данного отчета подводился итог розыгрыша. | |
|
Второй отчетВсе пользователи сайта, которые хотя бы раз ввели номер телефона для входа в личный кабинет. Этот отчет давал более полную картину трафика на сайте и помогал предпринимать дополнительные шаги для мотивации покупателей, которые:
| |
|
На основе отчетов пользователей организатор может сегментировать участников и делать персонализированных рассылки, чтобы простимулировать их участие в конкурсе. Дизайн взаимодействия с пользователемУчастие в конкурсе должно приносить удовольствие и быть максимально удобным для покупателя, поэтому особое внимание уделили проектированию личного кабинета. Объединили простоту дизайна и четкий алгоритм перехода по нужным вкладкам: | |
|
Первая вкладка — «Личные данные»После сохранения личных данных пользователю становятся доступны остальные вкладки. На этой же вкладке есть кнопка «Участвовать в конкурсе» которая доступна только после сохранения личных данных — по ней можно сразу перейти на вкладку для загрузки чека. | |
|
Вторая вкладка — прогресс участияЗдесь пользователь знакомится с уровнями и понимает на какую сумму нужно совершить покупки для участия в розыгрыше. Здесь же кнопка «Загрузить чек» — призыв к основному действию. | |
|
Третья вкладка — загрузка чека!О, наконец-то! На этой вкладке информация о дате проведения акции и основные правила загрузки чека:
| |
|
Четвертая вкладка — история загрузки чековЗдесь можно увидеть все свои чеки с их статусами — приняты они или нет, и почему. Неужели всё так просто?Такая простота достигается немалым трудом:) Мы несколько раз пересматривали макеты, три раза собирались на обсуждения, спорили, думали, прописывали логику перемещения по страницам, опрашивали людей. Все не зря — в итоге пришли к действительно удобному и понятному личному кабинету. | |
|
Загрузка чеков
Все чеки, которые загружали участники акции отличались друг от друга. Причина — разные кассовые аппараты в магазинах. Важно было предугадать возможные сложности для пользователя и снизить шанс ошибки системы к минимуму. Для этого продумали полезные подсказки и уведомления, которые помогли участникам загрузить любой чек быстро и легко.
Система проверки чеков
Спроектировали систему анализа чеков. Чеки после загрузки отправлялись на проверку в налоговую платформу ОФД (оператор фискальных данных), но прежде чем туда отправиться им следовало пройти контроль нашей системы. | |
|
В процессе разработки мы сразу обезопасили себя от того, что участники:
| |
|
КонтрольВ период акции постоянно контролировали работу системы и оперативно вносили нужные коррективы. Дополнительно освоили алгоритм, который проверяет наличие определенной (например, если бы условием акции была покупка товара Х) позиции в чеке. В этот раз механика была другая, но вообще знайте, что мы можем и такое:) Удобство и еще раз удобство | |
|
Основной источник трафика — мобильные, поэтому с особым вниманием отнеслись к комфорту участия с мобильного. Планшет, смартфон, КПК, nokia 3310 — на всех устройствах сайт смотрится лучше, чем встроенный интерфейс телефона. Что улучшить?Улучшать можно бесконечно — предела совершенству нет. Так и мы, работая с этим проектом увидели возможности его усовершенствования в будущем. Определенно стоит озадачиться созданием полноценной админ-панели для организаторов с функционалом, который бы позволял работать со всеми данными в реальном времени:
| |
|
В этот раз акция прошла с львиной долей нашей поддержки: ежедневная проверка чеков формирование отчетов — все это можно автоматизировать и вывести проект на качественно новый уровень. Прогресс участияВ общем и целом (как принято говорить у грамотных специалистов) акция прошла более, чем успешно. Не будем пугать сложными терминами типа «конверсия» или «микробиология», тем более, что «микробиология» вообще мимо кассы. | |
|
Скажем лишь то, что из 100 человек увидевших рекламу 16 пришли в магазин и совершили покупку. Всего таких пришедших было 11 967 человек. Это отличный показатель, маркетологи не дадут нам соврать. Также добавим, что такие цифры — это заслуга совместной работы всех команд:
- DVIGA;
- Бубль-Гум;
Источник: vc.ru
- Детское питание в паучах: почему его любят...03.07.2025 97
- Два дня ярких впечатлений — фестиваль «Вкус лета...03.07.2025 98
- «Мельница» х «Город неравнодушных»03.07.2025 102
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 2031
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 3561
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 4572